«Счастье, когда драматург присутствует на репетициях»

В «Содружестве актеров Таганки» поставили пьесу Красногорова

 

В «Содружестве актеров Таганки» поставили комедию Валентина Красногорова «Любовь до потери памяти». Корреспондент «Театрала» побывал на премьерном спектакле и пообщался с его создателями.

Положение, в которое поставлены герои этой комедийной истории, пикантно и запутано.  Несмотря на романтичное название, зрителям все будет казаться большим розыгрышем, а иногда и чьим-то сумасшествием.

Согласно сюжету, мужчина, страдающий потерей памяти, приходит на прием к психотерапевту. Врач пытается выяснить симптомы и причины заболевания, но безуспешно: ответы больного настолько противоречивы, что добиться от него чего-то путного невозможно. К счастью, удается вызвать жену больного. Она отвечает на все вопросы ясно и уверенно, но из ее утверждений следует, что и доктор страдает потерей памяти. Ситуация еще больше запутывается, когда неожиданно приходит другая женщина, которая тоже себя называет супругой заболевшего. Положение становится совершенно абсурдным. Доктор доходит почти до сумасшествия. И только неожиданная развязка объяснит, кто и с какой целью придумал всю эту головоломку.

Поставить новый спектакль доверили актеру Владимиру Завикторину. «Пьесы Валентина Красногорова уже выдержали более тысячи постановок во всем мире. К его драматургии прикасались такие великие режиссеры, как Георгий Товстоногов, Лев Додин, Роман Виктюк. И вот дошла очередь до нашего театра. Не скрою, это была идея Николая Николаевича Губенко. Он посоветовал мне прочитать эту пьесу и при желании поставить ее. Пьеса мне очень понравилась, и я решил взяться за постановку», - рассказал режиссер.

По его словам, эта пьеса о любви, о самопожертвовании, о том, что любовь к своим близким порой приводит к самым безумным поступкам. «Пьеса написана в стиле интеллектуальной комедии, очень зажигательная, динамичная. Здесь есть над чем посмеяться и над чем задуматься. Надеюсь, спектакль получился таким же», - отметил Завикторин.

Режиссер рассказал, что с Валентином Красногоровым они познакомились еще до начала репетиций. «И все это время мы были на связи, обращались к нему за консультациями. За несколько дней до премьеры драматург приехал в Москву, посетил все репетиции, сделал ряд важных замечаний, высказал свои пожелания. Автор очень трепетно относится к своему тексту, и мы попытались найти точки соприкосновения, достичь взаимопонимания. Большое счастье, когда драматург присутствует на репетициях и есть возможность с ним пообщаться. В целом Красногоров спектакль принял и сказал, что это очень хорошая работа. Я постарался максимально уважительно отнестись к тексту, к идее пьесы. И хотя автор мне настойчиво рекомендовал посмотреть другие постановки этой пьесы, я принципиально этого не делал, чтобы не иметь никакого влияния со стороны», - сообщил режиссер.

Сам Валентин Красногоров отметил, что был рад доверить свою пьесу «Содружеству актеров Таганки». «Это театр с богатыми традициями и историей. Здесь трудятся замечательные артисты. Я увидел много интересных, темпераментных и талантливых актеров и очень серьезного режиссера, который вдумчиво, старательно, с любовью ставит спектакль», - сказал драматург. 

Красногоров считает, что одна из трагический тенденций современных театров - разрыв драматурга с режиссурой: «Режиссеры всегда неохотно зовут драматургов на репетиции, ссылаясь на то, что труппа еще не готова, что артисты будут зажаты и так далее. До Станиславского вообще не было режиссеров. Был ведущий актер и драматург. Конечно, сейчас другой театр и без режиссера не обойтись, но функции драматурга на себя он брать не должен. Я понимаю, что театр - живой организм, иногда невозможно следовать тексту слово в слово. Но пока драматург жив, почему бы с ним не посоветоваться?» 

Одна из главных ролей (мужчины, страдающего потерей памяти) досталась ведущему актеру труппы Даниле Перову. «Это комедия с хорошим налетом интеллекта, с четкой логичной игрой. У моего персонажа есть отрицательные качества, но, как говорил наш любимый Константин Сергеевич, ищи в плохом хорошее и в хорошем плохое. Человек не может быть либо черным, либо белым. Именно поэтому он и человек», - считает Перов.

По его словам, основная сложность работы состояла в том, чтобы выучить текст в максимально короткий срок. «На постановку ушло полтора месяца. Это очень маленький срок, почти экстремальный. Что касается режиссера, то он наш давний товарищ, поэтому работать с ним было очень легко», - поделился актер.

В спектакле заняты Михаил Басов, Александр Баринов, Мария Федосова, Владимир Базынков, Ирина Усок, Мария Добржинская, Алексей Емцов, Полина Фокина, Ирина Клабукова, Вадим Николайчук, Евгения Стегний.


 Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 
 

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Богомолов опубликовал новые правила Театра на Бронной

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов на своей странице в Instagram рассказал о новых правилах работы театра. Семь пунктов заимствованы у Алвиса Херманиса, худрука Нового Рижского театра, акцент сделан на свободе слова и разнообразии политических взглядов. ...
  • «Золотая Маска» объявила программу онлайн-трансляций

    10 марта стартует проект «Золотая Маска» online. Трансляции четырех спектаклей, отмеченных экспертами театральной премии, пройдут на главной странице портала «Рамблер».  Откроет программу спектакль «Идиот» Новосибирского театра «Старый дом», получивший 11 номинаций на театральную премию «Золотая Маска». ...
Читайте также


Читайте также

  • «И неотвратим конец пути»

    Граф Глостер вздыхал: «Недавние солнечное и лунное затмения не сулят нам ничего доброго». Побочный сын Эдмунд насмехался над суеверием отца, и практически все зрители шекспировской трагедии были с ним согласны. Но вот впервые слова Глостера были восприняты всерьез. ...
  • «Как остаться человеком, а не частью системы»

    Театр «Сатирикон» представил первую в 2021 году премьеру – спектакль «Близкие друзья» режиссера Сергея Сотникова по повести Евгения Водолазкина. Спектакль рассказывает о трех друзьях из Германии, которых разлучила Вторая мировая война. ...
  • Последний герой: «Бэтмен против Брежнева»

    Что делал бы Бэтмен, будь он не американским миллиардером, а советским гражданином в эпоху застоя? В спектакле-фантасмагории Саши Денисовой это тишайший писатель-неудачник, очень осторожный, не конфликтный и исключительно порядочный человек. ...
  • Надувательская земля

    В пространстве «Сцены Под крышей» в рамках программы по работе с молодой режиссурой Театра Моссовета вышла премьера «Игроков» Гоголя в постановке Павла Пархоменко. Любопытно, что классическая комедия, уже 180 лет не сходящая со сцены, оказалась интересна и востребована, прежде всего, у молодежной аудитории. ...
Читайте также