Юрий Грымов уходит в «Нирвану»

 

Художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов приступил к репетициям спектакля по пьесе Михаила Трофимова Nirvana – постановке, посвященной биографии лидера группы Nirvana Курта Кобейна. Премьера состоится в июне.

«Прошло 15 лет со дня первой премьеры моего спектакля Nirvana, – говорит Юрий Грымов. – Выросло новое поколение, изменилось время,  да я и сам стал другим. А государственная программа по борьбе с наркотической зависимостью все еще заключается в бодрых агитках, невеселая статистика по количеству наркозависимых все еще растет…

Психотропные вещества не пишут великих песен. Поэтому я не выношу разговоров о том, что без наркотиков Кобейн не стал бы легендой.

Курта Кобейна убило не ружье. Курта Кобейна убил героин.
Я не хочу, чтобы театр по примеру отечественного кинематографа превратился в развлечение по госзаказу. Я всегда говорю о том, что театр – единственная территория свободы. Свобода порождает ответственность. Ответственность за общество, в котором живешь. Театр должен брать на себя социальные функции и говорить о насущных темах: молодежные субкультуры, алкогольная и наркотическая зависимость, жестокое в обращение в семьях».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
  • Хроники времен пандемии

    «#ЛечитьСпасатьЛюбить» - новая постановка Владимира Кузнецова на сцене Владимирского театра. Спектакль-вербатим рассказывает об эпохе ковида, о ее героях и жертвах, о ее буднях и трагедиях. Спектакль создан в жанре хроники. ...
  • «Я не тот, кто ты думаешь»

    В последние дни марта на Новой сцене Большого театра прошли показы «Орландо» – мировой премьеры немецкого хореографа, художественного руководителя Балета Цюриха Кристиана Шпука по одноименному роману Вирджинии Вулф. ...
Читайте также