«Две выставки находятся в диалоге»

Александр Якут представляет в Музее Москвы свои работы и скульптуры Александра Рукавишникова

 
В Музее Москвы одновременно проходит две выставка, связанные воедино фигурой художника и куратора Александра Якута.

«Художник и галерист Александр Якут предложил, чтобы эти две разные выставки были представлены в одном зале, – рассказала «Театралу» руководитель проекта, гендиректор Музея Москвы Алина Сапрыкина. – Эти две выставки находятся в диалоге друг с другом».

«Безусловно, это – эксперимент, – говорит искусствовед, куратор выставки, руководитель отдела «Современная Москва» Музея Москвы Евгения Кикодзе. – Проще всего сделать персональную выставку, но в этом проекте мы представляем очень значимую фигуру московской художественной сцены. Это не просто художник, который являет собой некую эпоху, время 1990-х и начала 2000-х годов, когда гремела его знаменитая «Якут-галерея», бывают такие талантливые люди, которые совмещают несколько ипостасей. Именно таков – Александр Якут, он и художник, и куратор. Надо отметить, что профессия куратора очень сложна, потому что в искусстве  правильно показать произведения почти так же важно, как и создать их. Мы пригласили Александра с двумя его проектами. В одном случае – это его персональная выставка как художника, а в другом случае – он, как куратор представляет нам известного скульптора Александра Руковишникова, работы которого он показывает совершенно нетрадиционным образом. Можно сказать, что его выставка «2000 лет война» символизирует мужскую обреченность на войну и предстает как череда потерянных в сражениях, отрубленных голов.  Это символ – поистине общечеловеческой драмы».
 
«Музей Москвы – это место, где каждый может увидеть, как история отдельного человека связана с историей города и страны. Выставка «2000 лет война» является именно такой возможностью нащупать биение пульса времени, его роль в жизни любого города и человека. Один из дней выставки выпадает на 9 мая – праздник Победы. Совмещение дат не случайно, ведь герои Рукавишникова – свидетели вечной войны, вписанной в саму суть культуры и цивилизации. Они говорят за тех, чьим смертям не предвидится конца, спрашивают нас: «Действительно ли история человечества есть история войн?», – отмечают организаторы.
 
Бронзовая армия Александра Рукавишникова – это римский гладиатор с изуродованным лицом и холеный американский морпех, доброволец Красной армии и солдат Вермахта, покрытый татуировками воин-маори и безжалостный варвар-галл, крестоносец и сарацин. Идея проекта «2000 лет война» возникла ещё в 2004 году, когда Александр Якут, куратор данного выставочного проекта, впервые увидел в мастерской скульптора бронзовую голову Голиафа. Гигант-филистимлянин, в отличие от своего соперника, никогда не пользовался особой любовью художников. Голиаф не был ни царём, ни мудрецом, ни святым, но только солдатом гибнущей цивилизации, сам обречённый на гибель. Его имя, как имена миллионов солдат до и после него, имело все шансы остаться неизвестным – не принеси его смерть столь громкой славы его победителю. Александр Якут посвящает «2000 лет война» памяти Давида Саркисяна – бывшего директора музея архитектуры им. Щусева.
 
На выставке живописи Александра Якута «Неон» представлены новейшие работы известного московского художника и куратора. Темные, сумеречные полотна, изображающие пригород, – шоссе, поля и железнодорожные переезды – наполнены внутренним свечением. Этим объясняется и название выставки. Этот проект – возвращение художника после долгого, почти десятилетнего перерыва. На выставке будет представлено порядка 20 работ, некоторые из которых были закончены совсем недавно и будут показаны впервые.
 
Созвучна идеям художника и организация выставки. Архитектурное решение экспозиции – удлиненное темное пространство, которое, по замыслу художника, ассоциируется с любимым образом Дэвида Линча – ночным шоссе. По всей протяженности этого «шоссе» по правую руку от зрителя будут возникать стелы с работами автора, как бы рождающимися из темноты.
 
Обе выставки открыты до 12 мая.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Антон Яковлев: «Не надо сохранять театр, который был до тебя. Нужно создавать свой!»

    Окончание театрального сезона ознаменовано каскадом громких «кадровых премьер» в столичных учреждениях.  Политика слияния театральных коллективов, не оправдавшая себя, сменилась неожиданными кадровыми перестановками. ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
Читайте также