24 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «Новая квартира» по пьесе Карло Гольдони.
Впервые комедия была представлена в Венеции в 1760 году, и, по словам самого автора, «чрезвычайно понравилась публике». «Я вложил в ее уста все те слова, которые сам говорил своим рабочим, – писал в своих мемуарах Карло Гольдони, – а рабочие в пьесе пробуют отделаться такими же отговорками, как и те, которые бесили меня в продолжение двух месяцев».
Действие пьесы происходит в двух квартирах венецианцев, где главные герои – торговцы или бывшие коммерсанты, а одинокая аристократическая фигура – карикатура на увядающий мир былого благородства. Эту пьесу можно поставить в ряд «реформаторских» текстов, поскольку действующие персонажи близки в социальном и культурном плане зрителям. Написанная в XVIII веке, она не потеряла актуальность и в веке XXI и, наблюдая за рабочими, делающими ремонт в новой квартире, слушая перепалку горничной и бригадира строителей, создается впечатление, что ты смотришь абсолютно современную пьесу. В этом заслуга итальянского режиссера Джорджо Сангати.
– Мне однажды сказали, что в этой пьесе Гольдони напоминает Островского, с точки зрения пристального внимания к экономическим и финансовым аспектам морали, – говорит режиссер. – Это правда. Но мне он также напоминает театр Эдуардо де Филиппо с его неразрывным сочетанием иллюзии и реальности, драмы и комедии, постоянной игрой между жизнью и театром. Именно поэтому, на мой взгляд, пришло время всерьез поработать над этим «экспериментальным» текстом с актерами театра Вахтангова. Попробовать поискать некое общее место и время, где-то между Италией и Россией, между прошлым и настоящим, между стилизацией и реализмом.
Для меня театр – это территория откровения, где политические, культурные и временные границы на миг стираются и снова открываются для игры. Театр дает возможность для общения, встреч, познания, открытий, размышлений и праздника.
Вместе с Джорджо Сангати над постановкой работали еще двое итальянцев – художник по костюмам Элеонора Росси и художник-сценограф Альберто Ноннато. Перевод Алексея Дживелегова. В постановке заняты: Анна Антонова, Мария Волкова, Наталья Винокурова, Екатерина Крамзина, Ксения Кубасова, Олег Макаров, Евгений Пилюгин, Юрий Поляк, Александра Стрельцина, Эльдар Трамов, Валерий Ушаков, Мария Шастина, Павел Юдин.
В спектакле звучит музыка Жана-Филиппа Рамо, Бальдассаре Галуппи, а также Иоганна Себастьяна Баха в интерпретации Гленна Гульда, Вильгельма Кемпфа и Жака Лусье.
Справка
Джорджио Сангати родился в Абано-Терме в 1981 году.
В 2005 году защитил диплом в Театральной школе при Пикколо театр ди Милано. Имеет научную степень в области журналистики Университета Падуи (тема диссертации – «Открытие трагедии в кино Пьера Паоло Пазолини»). Награжден театральной премией PremioHystrio в номинации «Театральное призвание».
На практике Джорджо Сангати исследует методы различных режиссеров, среди которых Лев Додин, Анатолий Васильев, Энн Богарт, Деклан Доннелан.
В 2010 году дебютировал в качестве оперного режиссера в проекте «В комнате земной» Антонио Миари в Театре города Беллуно.
В 2009 году Джорджо Сангати создал Teatro Bresci, где наряду с классикой ставит и пьесы собственного сочинения.
В 2015 году в театре Стабиле дель Венето Сангати выпускает свою редакцию спектакля «Арлекин, слуга двух господ» по одноименной пьесе Карло Гольдони, представленную в 2017 году в Театре La Abadia в Мадриде.
В театре Пикколо театр ди Милано поставил спектакль «Ревнивые женщины» Гольдони, представленный на X Международном Фестивале «Александринский» в Санкт-Петербурге.
Среди его постановок в Италии – пьесы Аристофана, Брехта, Пиранделло, Шекспира.
Джорджо Сангати – участник и дипломант Ravenna Festival и фестиваля «Dei Due Mondi» в Сполето.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
Впервые комедия была представлена в Венеции в 1760 году, и, по словам самого автора, «чрезвычайно понравилась публике». «Я вложил в ее уста все те слова, которые сам говорил своим рабочим, – писал в своих мемуарах Карло Гольдони, – а рабочие в пьесе пробуют отделаться такими же отговорками, как и те, которые бесили меня в продолжение двух месяцев».
Действие пьесы происходит в двух квартирах венецианцев, где главные герои – торговцы или бывшие коммерсанты, а одинокая аристократическая фигура – карикатура на увядающий мир былого благородства. Эту пьесу можно поставить в ряд «реформаторских» текстов, поскольку действующие персонажи близки в социальном и культурном плане зрителям. Написанная в XVIII веке, она не потеряла актуальность и в веке XXI и, наблюдая за рабочими, делающими ремонт в новой квартире, слушая перепалку горничной и бригадира строителей, создается впечатление, что ты смотришь абсолютно современную пьесу. В этом заслуга итальянского режиссера Джорджо Сангати.
– Мне однажды сказали, что в этой пьесе Гольдони напоминает Островского, с точки зрения пристального внимания к экономическим и финансовым аспектам морали, – говорит режиссер. – Это правда. Но мне он также напоминает театр Эдуардо де Филиппо с его неразрывным сочетанием иллюзии и реальности, драмы и комедии, постоянной игрой между жизнью и театром. Именно поэтому, на мой взгляд, пришло время всерьез поработать над этим «экспериментальным» текстом с актерами театра Вахтангова. Попробовать поискать некое общее место и время, где-то между Италией и Россией, между прошлым и настоящим, между стилизацией и реализмом.
Для меня театр – это территория откровения, где политические, культурные и временные границы на миг стираются и снова открываются для игры. Театр дает возможность для общения, встреч, познания, открытий, размышлений и праздника.
Вместе с Джорджо Сангати над постановкой работали еще двое итальянцев – художник по костюмам Элеонора Росси и художник-сценограф Альберто Ноннато. Перевод Алексея Дживелегова. В постановке заняты: Анна Антонова, Мария Волкова, Наталья Винокурова, Екатерина Крамзина, Ксения Кубасова, Олег Макаров, Евгений Пилюгин, Юрий Поляк, Александра Стрельцина, Эльдар Трамов, Валерий Ушаков, Мария Шастина, Павел Юдин.
В спектакле звучит музыка Жана-Филиппа Рамо, Бальдассаре Галуппи, а также Иоганна Себастьяна Баха в интерпретации Гленна Гульда, Вильгельма Кемпфа и Жака Лусье.
Справка
Джорджио Сангати родился в Абано-Терме в 1981 году.
В 2005 году защитил диплом в Театральной школе при Пикколо театр ди Милано. Имеет научную степень в области журналистики Университета Падуи (тема диссертации – «Открытие трагедии в кино Пьера Паоло Пазолини»). Награжден театральной премией PremioHystrio в номинации «Театральное призвание».
На практике Джорджо Сангати исследует методы различных режиссеров, среди которых Лев Додин, Анатолий Васильев, Энн Богарт, Деклан Доннелан.
В 2010 году дебютировал в качестве оперного режиссера в проекте «В комнате земной» Антонио Миари в Театре города Беллуно.
В 2009 году Джорджо Сангати создал Teatro Bresci, где наряду с классикой ставит и пьесы собственного сочинения.
В 2015 году в театре Стабиле дель Венето Сангати выпускает свою редакцию спектакля «Арлекин, слуга двух господ» по одноименной пьесе Карло Гольдони, представленную в 2017 году в Театре La Abadia в Мадриде.
В театре Пикколо театр ди Милано поставил спектакль «Ревнивые женщины» Гольдони, представленный на X Международном Фестивале «Александринский» в Санкт-Петербурге.
Среди его постановок в Италии – пьесы Аристофана, Брехта, Пиранделло, Шекспира.
Джорджо Сангати – участник и дипломант Ravenna Festival и фестиваля «Dei Due Mondi» в Сполето.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.