«Здесь одни вопросы…»

Критик Наталия Каминская о кадровых переменах в Театре кукол им. Образцова

 

Коллективу Театра кукол им. Образцова представили нового директора. Им стал теннисист Владимир Бакулев, работавший директором «Современника» в 2012-2013 гг. И эта новость вылилась в широкое обсуждение в соцсетях, поскольку многим не ясно, почему нельзя было продлить контракт с Ириной Корчевниковой - директором, чья профессиональная деятельность сопровождалась многочисленными творческими победами для коллектива.

«Театрал» попросил театрального критика Наталию КАМИНСКУЮ прокомментировать столь неожиданные кадровые перестановки:

– Ирину Корчевникову я помню с тех времен, когда она работала замдиректора Московского Художественного театра. Потом она возглавляла Музей МХАТа, а затем пришла в Театр Образцова, где прослужила почти десять лет. Она очень опытный работник, настоящий профессионал. Конечно, дела директора не так хорошо видны, как дела режиссера. Но нынешний главный режиссер Борис Константинов пришел именно при ней. И именно при ней театр ожил, который после ухода из жизни Сергея Образцова долго пребывал в тяжелом состоянии.

Театр заново вырос и стал хорошо работать, привлекая внимание и специалистов, и обычных зрителей. При ее руководстве в театре появились интересные художники и режиссеры, выходили замечательные спектакли. А хороших, ярких кукольников в стране не так много. Это штучная профессия.

Кроме того, Театр Образцова – очень сложный организм. Это театр с огромным зданием, большим количеством сцен, музеем... Вообще театр кукол едва ли не сложнее, чем театр драматический. Здесь другие затраты артистов, другие мастерские, другая сценография, масса специфических проблем.

Работать в нем очень трудно, надо понимать его специфику. И здесь случайные люди совершенно не нужны. Потом – для чего? Был бы это провальный театр, так он передовой! Зачем это все? Назначение на этот пост Владимира Бакулева мне совсем не понятно. Это какой-то разрушительный шаг. Этот человек  работал в театре «Современник», но спустя полтора сезона оттуда ушел. Видимо, опытнейшему художественному руководителю Галине Волчек с ним стало работать невозможно. Наверное, это все-таки сигнал.

Каких-то прогнозов по поводу будущего театра я дать не могу. Конечно, по инерции труппа еще проработает. Ну, а что теперь будет с Ириной Корчевниковой? Она вообще уйдет или останется замом? Да и трудно сказать, как поведет себя Борис Константинов. То есть здесь одни вопросы… Потерять театр сложно, а напортить налаженную работу ничего не стоит.

В заключение хочу сказать одно: Год театра подходит к половине, и уже можно составить приличный список деяний, которые не только не оправдали ожиданий, а вредят театральному процессу. И список этот все время множится. Боюсь представить, что нас ждет к концу этого Года, боюсь, что урон будет гораздо больше, чем реальная польза. Внимание государства к театру обернулось какими-то странными действиями. Лучше бы им вообще не занимались, чем делать это так. Как писал Грибоедов, «минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для работы кинотеатров

    В четверг, 28 мая, на сайте Роспотребнадзора опубликованы рекомендации по предстоящей работе кинотеатров в нынешних условиях. Документ «О методических рекомендациях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в кинотеатрах» опубликован на сайте ведомства. ...
  • Альметьевск. «Летом нас ждет много работы»

    Директор Альметьевского драматического театра Фарида Исмагилова рассказала «Театралу», что ждёт театр и зрителей после карантина: о блоке премьер, масштабной реконструкции сценического комплекса, а также о своем отношении к спектаклям онлайн. ...
  • Минкульт надеется, что театры откроются в сентябре

    Российские театры начнут возвращаться к привычному формату работы в августе после завершения режима самоизоляции, связанного с пандемией. Об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова на заседании комитета Госдумы по культуре. ...
  • «На государство мы привыкли не рассчитывать»

    Сцена из спектакля «Человек из Подольска», реж. Михаил Угаров Кризис, вызванный пандемией коронавируса, тяжелее всего ударил по небольшим частным театрам и театральным компаниям, которые, в отличие от крупных государственных учреждений, не надеются на господдержку и все обычные расходы выплачивают из собственных средств. ...
Читайте также