«Никто не советовался ни со мной, ни с труппой»

Борис Константинов – о ситуации в Театре кукол им. Образцова

 

В театральном сообществе продолжается спор, вызванный внезапным назначением на должность директора Центрального театра кукол им. Образцова Владимира Бакулева, профессионального  спортсмена, теннисиста, экс-президента МФК «Норильский никель», возглавлявшего, правда, в 2012-2013 гг. московский  театр «Современник».  «Театрал» дозвонился главному режиссеру театра Борису Константинову и попросил рассказатьо том, чем вызвана столь неожиданная кадровая перемена, ведь прежний директор театра Ирина Корчевникова зарекомендовала себя как первоклассный специалист.

- Борис Анатольевич, как вы узнали об этом назначении? И как развивались события?
- 29 апреля закончился контракт с Ириной Корчевниковой, а 30-го числа состоялось собрание коллектива театра, где врио директора Департамента господдержки искусства и народного творчества Минкультуры Эдита Исаакян и советник министра культуры Михаил Кожемякин представили нового директора Владимира Бакулева.

Он познакомился с труппой, произнес вступительное слово и, как мне кажется, стал входить в курс дела. Теперь он каждый день здесь, ходит по цехам, знакомится. Он ведь понимает, что надо разобраться в специфике. Ирина Леонидовна только в последние два года поняла те многочисленные тонкости, которые сопровождают в работе театр кукол, хотя она много лет работала в драматическом театре.

- То есть вас просто поставили перед фактом?
- Можно сказать да. Никто не советовался ни со мной, ни с труппой, не было никакого конкурса, никакого представления, не было знакомства прежнего директора с новым, чтобы они органично передали друг другу метафоричные «ключи».

При этом не могу сказать, что это было неожиданностью. У Ирины Леонидовны заканчивался контракт. Но думаю, что было бы логично его продлить. Продолжается театральный сезон, у нас много планов, было бы правильней, чтобы человек довел дела до конца. А сейчас получилось как бы на полдороге. Я считаю, что это не по-менеджерски, потому что театр все-таки хозяйство. У нас несколько сцен, текущие ремонты, запланированы гастроли на Камчатку, юбилейный фестиваль в рамках стран БРИКС, большая конференция кукольников, совместная выставка кукол с UNIMA… Это все курировала Ирина Леонидовна. А как теперь будет - непонятно. На чьи плечи все это ляжет?

По-человечески мне очень жаль Ирину Леонидовну, которая жила этим театром.  Почему нельзя было все обсудить с коллективом, с самой Ириной Леонидовной, все объяснить и все-таки найти человека, который уже поработал в театре кукол и проявил себя хорошо, пусть даже на маленькой региональной сцене. Вот такого человека привлечь в федеральный театр было бы правильно.

- С чем, на ваш взгляд, связано это кадровое решение?
- Этот вопрос надо задать Министерству культуры. Кто этот человек? Почему именно он? Какие у него заслуги и характеристики, что он может быть директором театра кукол. Вот это для нас для всех как раз и стало неожиданностью. Но мы не будем опускать руки. Наша задача – работать, ставить спектакли, не потерять возможность и желание творить. Уйти – это самое простое. Надо попробовать пережить. Я постоянно общаюсь с Ириной Леонидовной, она говорит: Борис Анатольевич, давай-ка работать, давай не унывать…

- Почему вы не стали писать коллективные письма в Министерство, почему не обратились в СТД?
- Я лично звонил замминистра, разговаривал с ним по этому поводу. Мне было сказано, что контракт заканчивается, что уже возраст, что театру нужен молодой и эффективный менеджер. И я понял одно: там уже всё решено. Можно, конечно, конфликтовать, но это будет очередным модным хайпом: мол, опять борьба, Год театра...

Мне не хочется скандальной славы для нашего театра. Слава Богу, все живы и здоровы. Думаю, что время все расставит по своим местам. Потом здесь есть и положительный момент – объединение коллектива, сплоченность. И это такая встряска, которая покажет, развалится ли наше судно или пойдет дальше.

У нас была договоренность с Ириной Леонидовной по поводу четкой градации творчества и хозяйства. И я буду следовать этой линии с новым директором. Указывать мне, что я сегодня хочу сказать зрителю, директор не имеет права. А если это вдруг случится – я встану на тропу открытой борьбы. Много друзей и коллег, которые нас поддержат. А сейчас лаять – причины нет. К аргументам Министерства не придраться. И я не могу ничего сказать о новом директоре, я его пока не знаю.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
Читайте также