В ШДИ зазвучат «Песни машин и механизмов»

 
В «Школе драматического искусства» представят премьеру проекта Петра Айду «Антропоценфония. Песни машин и механизмов». Этот масштабный музыкальный перформанс с участием музыкантов, саунд-артистов, хора и актеров театра ШДИ состоится 5 и 7 июня в зале «Манеж».

«Кто слышит шум машин — я услышал музыку машин» — писал композитор Александр Мосолов по поводу своей знаменитой пьесы для симфонического оркестра «Завод». Это высказывание вполне могло бы стать эпиграфом к новой работе Антропоценфония — сочинения для перкуссии, электроники и смешанного хора ad libitum.

Как рассказали «Театралу» в пресс-службе театра, в основе партитуры — реальные звучания действующих заводских цехов. Акустические картины самых разных производственных процессов соединены в единую музыкальную ткань. Звуки, являющиеся побочным эффектом реального производства, рассмотрены здесь с точки зрения чистой музыки.

В партитуре используются всевозможные перкуссионные инструменты, как традиционные, так и экспериментальные, (включая найденные объекты), а кроме того — специально сконструированные аналоговые электронные инструменты и электроакустические системы. В инструментарии перформанса сосуществуют самые разные, иногда неожиданные предметы: травматическое оружие и полицейские дубинки, фольга для бань и маракас из головы пластмассовой куклы, посуда, чемодан и фанерные ящики, силиконовый фаллос и колесо от скейт-борда.

Собранный таким образом из разрозненных, на первый взгляд, условно-музыкальных инструментов, объектов и электронных приборов, этот «постапокалиптический оркестр» воспроизводит реальные звучания заводских цехов, превращая их в четко выстроенную инструментальную композицию.

Процесс создания этой музыки напоминает кинопроизводство — это коллективная работа, в которой участвуют музыканты, звукорежиссеры, саунд-артисты. На этом перекрестке собрались люди, имеющие различный слуховой опыт и специализацию. Но всех их объединяет восприимчивость к освоению новых форм и огромный опыт в художественной работе со звуком.

Авторская группа: Петр Айду, Евгений Бархатов, Дмитрий Щёлкин, Константин Позняков, Олег Макаров, Сергей Лебедев, Антон Михалевский, Михаил Фатеев, Алексей Орлов.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Лабиринты современной хореографии

    На Новой сцене Большого театра состоялась премьера трех одноактных балетов под общим названием «Лабиринт». Этот вечер современной хореографии – очередной проект компании MuzArts с участием артистов первой сцены страны. ...
  • «Передать дух, настроение и тепло Дома Вахтангова»

    Кирилл Крок анонсировал завершение реконструкции Дома Вахтангова во Владикавказе к весне 2023 года. Совсем скоро там закончится финальная отделка и начнётся детальное воссоздание интерьеров, которые будут близки к историческим. ...
  • На Фрунзенской открылся театр «Маска»

    24 ноября состоялось торжественное открытие нового театра Московского Дворца Молодёжи «Маска», на котором гостям провели экскурсию и показали праздничный спектакль. Дресс-код на мероприятии был кэжуал или греческий хитон, фуршет изобиловал не только национальными закусками родины театра, но, конечно же, и всеми любимыми конфетами «маска». ...
  • «L’impression.Сад» покажут ученики Константина Райкина

    26 ноября на сцене Высшей школы сценических искусств покажут спектакль «L’impression.Сад» – версию «Вишневого сада» молодого режиссера Мурата Абулкатинова.  L’impression – по-французски «впечатление, ощущение», а «L’impression. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также