В ШДИ зазвучат «Песни машин и механизмов»

 

В «Школе драматического искусства» представят премьеру проекта Петра Айду «Антропоценфония. Песни машин и механизмов». Этот масштабный музыкальный перформанс с участием музыкантов, саунд-артистов, хора и актеров театра ШДИ состоится 5 и 7 июня в зале «Манеж».

«Кто слышит шум машин — я услышал музыку машин» — писал композитор Александр Мосолов по поводу своей знаменитой пьесы для симфонического оркестра «Завод». Это высказывание вполне могло бы стать эпиграфом к новой работе Антропоценфония — сочинения для перкуссии, электроники и смешанного хора ad libitum.

Как рассказали «Театралу» в пресс-службе театра, в основе партитуры — реальные звучания действующих заводских цехов. Акустические картины самых разных производственных процессов соединены в единую музыкальную ткань. Звуки, являющиеся побочным эффектом реального производства, рассмотрены здесь с точки зрения чистой музыки.

В партитуре используются всевозможные перкуссионные инструменты, как традиционные, так и экспериментальные, (включая найденные объекты), а кроме того — специально сконструированные аналоговые электронные инструменты и электроакустические системы. В инструментарии перформанса сосуществуют самые разные, иногда неожиданные предметы: травматическое оружие и полицейские дубинки, фольга для бань и маракас из головы пластмассовой куклы, посуда, чемодан и фанерные ящики, силиконовый фаллос и колесо от скейт-борда.

Собранный таким образом из разрозненных, на первый взгляд, условно-музыкальных инструментов, объектов и электронных приборов, этот «постапокалиптический оркестр» воспроизводит реальные звучания заводских цехов, превращая их в четко выстроенную инструментальную композицию.

Процесс создания этой музыки напоминает кинопроизводство — это коллективная работа, в которой участвуют музыканты, звукорежиссеры, саунд-артисты. На этом перекрестке собрались люди, имеющие различный слуховой опыт и специализацию. Но всех их объединяет восприимчивость к освоению новых форм и огромный опыт в художественной работе со звуком.

Авторская группа: Петр Айду, Евгений Бархатов, Дмитрий Щёлкин, Константин Позняков, Олег Макаров, Сергей Лебедев, Антон Михалевский, Михаил Фатеев, Алексей Орлов.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Нелюбовь Дмитрия Крымова

    Дмитрий Крымов «своими словами» пересказал чеховскую «Чайку» и придумал новый текст – про нелюбовь и упадок культуры, который рифмуется с осенней усталостью природы и людей. Прологом стал спич управляющего – но не имением, а старой советской дачей – его призыв держаться за «основы государственной культурной политики» и «национальную самобытность». ...
  • Рената Литвинова презентует выставку «Северный ветер»

    1 октября в московской галерее «Триумф» актриса и режиссер Рената Литвинова и дизайнер и фотограф Гоша Рубчинский представят проект «Северный ветер», который объединит одноименную выставку и книгу. В центре серии фоторабот Рубчинского - Рената Литвинова, которая перевоплощается в разных героев «Северного ветра» — Столетнюю Алису, ее дочерей Лотту и Маргариту, кузена Бориса, Бенедикта и его невесту Фанни. ...
  • Спектакль по антивоенной пьесе Равенхилла покажут в Музее Москвы

    Театр «Практика» и Мастерская Брусникина 9 и 10 октября представят в обновленном зале-трансформере Музея Москвы премьеру по антивоенной пьесе британского драматурга Марка Равенхилла — Shoot / Get treasure / Repeat. Цикл пьес Марка Равенхилла исследует вопросы хрупкости гуманистических ценностей перед лицом силы и оружия. ...
  • Вышел в свет октябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ ОКТЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах второго осеннего номера вы прочтете:  почему Константин Райкин высказался против инициативы чиновников проверять репертуары театров; чему Евгений Цыганов не перестает удивляться; чего ждать от объединения Александринки и Псковского театра: интервью с Дмитрием Месхиевым; в чем природа глобальной агрессии: личное мнение Андрея Макаревича; какие театральные работы минувшего сезона зрители считают лучшими: шорт-лист премии «Звезда Театрала»; почему билетная мафия непобедима: авторская колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; как Дмитрий Крымов прочитал Чехова; зачем Семён Спивак обратился к теме художника и власти; каким запомнил Спартака Мишулина Александр Ширвиндт: авторская колонка худрука Театра сатиры в «Театрале»; что подтолкнуло Алексея Гуськова стать фотомоделью; как Владимир Машков «очеловечил» исторических персонажей; почему Театр им. ...
Читайте также