«У нас своя версия»

В МХТ им. Чехова выходит премьера спектакля «Бег. Сны» в постановке Сергея Женовача

 

В среду, 15 мая, в день рождения писателя Михаила Булгакова и худрука МХТ им. Чехова Сергея Женовача выходит долгожданная премьера – «Бег. Сны». Накануне создатели спектакля – актеры и режиссер-постановщик – рассказали об этом  событии.

«Московский художественный театр мечтал, чтобы здесь был сыгран «Бег», – рассказал режиссер Сергей Женовач. – Здесь была читка и потрясающее распределение ролей, почти все артисты перекочевали из «Дней Турбиных» в «Бег». Например, Хмелев, который играл Алексея Турбина, должен был играть Хлудова. Но пьеса была закрыта, постановка спектакля была приостановлена. И так странно сложилось, что до сегодняшнего дня ни разу «Бег» на этих подмостках не шел. А когда произошло мое назначение, и я стал думать о первой работе, то сразу возник Чехов   и Булгаков.



Безусловно все спектакли, которые сочиняешь и делаешь вместе со своими товарищами, тебе по-своему дороги, но один из самых дорогих для меня – «Белая гвардия», которую мы делали здесь вместе с автором пространства Александром Давидовичем Боровским.  После «Белой гвардии» в Студии театрального искусства были выпущены «Театральный роман. Записки покойника», «Мастер и Маргарита», так что я уже был погружен в эту стихию. Есть авторы, которых ты любишь, чувствуешь, и такое ощущение, что каждая фраза в тебе уже живет и откликается, поэтому для постановки и был выбран «Бег». Из старых знакомых здесь участвуют – потрясающие артисты Михаил Пореченков и Анатолий Белый. Только двое из той компании, которая была в «Белой гвардии». Но тут очень сильная труппа, так что и в этом спектакле собралась хорошая компания. Я так устроен по-режиссерски, что для меня самое важное это компания, которая собирается и театр придумывать, и сочинять какой-то конкретный спектакль. Булгаков, как и Чехов, и Достоевский – это вечные авторы, с которыми счастье встречаться. Если вы перечтете пьесу, то увидите, что у нас своя версия этого спектакля, своя редакция, которая возникла из разных булгаковских источников».


«Не знаю, у кого как, но у меня первое чувство, которое появляется в связи с новой ролью – это страх, – поделился актер Анатолий Белый. – Скверное чувство, честно вам скажу, но груз ответственности всегда давит. Хлудов – это одна из знаковых булгаковских ролей. Тем более, каждому советскому человеку, коим я частично являюсь, глаза Дворжецкого врезались в память на всю оставшуюся жизнь. Но это всё же не  мешает мне, а помогает, потому что он так раскрыл этого персонажа! Всё там совпало – и физиогномика, и его актерская природа. Его глаза – помогают, они подпитывают. Собственно, достаточно только их представить, и уже – настроился.

Гений Булгакова в том, что он актуален. Он говорит про всех нас, про сегодняшний день, каких бы годов это ни касалось, всегда можно найти свои акценты и описать время через призму его произведений. А здесь даже акцентов искать не надо, потому что сегодняшнее время – это и бег из страны, и бег от самих себя. Мы все от чего-то бежим. Так что бег – это универсальная формула.  

Такого трагического героя я еще не играл. Был Лир у Тадаси Судзуки, но это была совсем другая система координат. А сейчас – это гора, которую я еще не покорил, я на нее только взбираюсь. Интересно в самом себе находить точки соприкосновения с таким трагическим мироощущением. Этот персонаж – палач поневоле, человек высокой организации и чести, который поставлен в такие условия, что был вынужден обмакнуть свои руки по локоть в кровь. Трагедия этого человека в его больной совести».


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
  • Хроники времен пандемии

    «#ЛечитьСпасатьЛюбить» - новая постановка Владимира Кузнецова на сцене Владимирского театра. Спектакль-вербатим рассказывает об эпохе ковида, о ее героях и жертвах, о ее буднях и трагедиях. Спектакль создан в жанре хроники. ...
  • «Я не тот, кто ты думаешь»

    В последние дни марта на Новой сцене Большого театра прошли показы «Орландо» – мировой премьеры немецкого хореографа, художественного руководителя Балета Цюриха Кристиана Шпука по одноименному роману Вирджинии Вулф. ...
Читайте также