Пятигорскому театру оперетты исполнилось 80 лет

 

Основанный в 1939 году в курортном городе, свой первый сезон театр открыл музыкальной комедией Александрова «Свадьба в Малиновке». И сегодня в репертуаре театра – названия, которые завоевали зрительскую любовь. Подробнее о жизни своего коллектива в интервью «Театралу» рассказала директор Светлана КАЛИНСКАЯ.
 
– Светлана Леонидовна, времена меняются, а старая добрая оперетта не покидает театральных подмостков. Чем лично вы объясняете популярность этого жанра в своем регионе?
– Пятигорский театр оперетты уникален тем, что расположен в туристическом городе, а следовательно, его знают очень многие. Публика всегда разная, но зал полон.

Очень важна репертуарная политика. Мы всегда делаем ставку на классические оперетты Кальмана, Штрауса, Легара, Оффенбаха… Многие хотят видеть в театре историю о любви со счастливым финалом, не говоря уже о том, что классическая оперетта построена на красивых ритмичных мелодиях и танцах.

Мы всегда много внимания уделяем декорациям и костюмам. И публика это ценит, ведь в повседневной жизни нам всем так не хватает радости и красоты.

– Но все-таки во всем мире давно наметился кризис оперетты. Не замечать этого было бы странно…
– Начну с того, что в советское время в репертуаре нашего театра советская оперетта была ведущим жанром, но в 1980-е годы интерес начал стихать. И потому в столь сложных условиях художественное руководство театра наметило курс на постановку классической оперетты. Суть вроде бы та же, но на первый план вышли «Сильва», «Голландочка», «Перикола», «Мистер Икс», «Прекрасная Елена», «Веселая вдова», «Цыганский барон» – то есть постановки «вне времени», лишенные идеологии. И это помогло нашему театру остаться плацдармом для столь редкого жанра.

А потом времена вновь переменились, и сегодня к оперетте относятся уже как к своеобразной театральной экзотике. Она не ушла с российских подмостков, и многие зрители по-прежнему хотят видеть кринолины, парики, веера – словом, тот старый добрый театр, в котором было столько привлекательной романтики.

Мы знаем, что многие отдыхающие из года в год посещают Пятигорскую оперетту – ждут наших премьер, следят за творчеством любимых артистов.

– А как привлекаете новую публику? Есть какие-то льготные программы?
– Конечно, в театре давно существует абонемент для школьников. Мы играем спектакли и для отдыхающих в летних лагерях. Среди льготных категорий – студенты вузов и слушатели курсов повышения квалификации института Российской Академии народного хозяйства и госслужбы из Дагестана, Чечни, Кабардино-Балкарии.

Кроме того, театр оперетты проводит акцию «Ночь искусств», развивает свои социальные сети.

– У вашего коллектива 80-летний юбилей. Какие сюрпризы готовите?
– Зрителей ждет юбилейная недельная программа, в которой театр продемонстрирует достижения всего творческого коллектива. Премьера оперетты Кальмана «Марица», гала-концерт «Сквозь времена и судьбы», совместные творческие вечера с артистами Сочинской филармонии, артистами музыкальных театров России, мастер-классы по вокалу, актерскому мастерству, творческие встречи с артистами, которые много лет служат в театре.

– Наверное, непросто в наш век поддерживать на высоте творческий уровень театра оперетты?
– Вы правы. Нам не хватает кадров: солистов-вокалистов, солистов балета, музыкантов оркестра. Но благодаря решению Правительства Ставропольского края при Музыкальном колледже им. Сафонова в Минеральных Водах открылись актерское и хореографическое отделения. Выпускники сегодня успешно выступают на нашей сцене, но на этом их образование не закончено: они посещают курсы повышения квалификации, мы регулярно приглашаем для мастер-классов специалистов из Москвы.

Еще один нюанс. Зданию нашего тетра 104 года и потому мы не можем использовать современную машинерию. Так что, ультрасовременных постановки здесь осуществить сложно, но все равно мы пытаемся как-то освежить нашу афишу, у нас в репертуаре есть несколько названий современных авторов: Гии Канчели, Виктора Плешака, Александра Колкера, Максима Дунаевского, Алексея Рыбникова, а также мюзиклы Джерри Бока «Скрипач на крыше» и Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди».

– Есть ли у театра гастрольная программа?
– Мы заинтересованы в гастролях, поскольку для коллектива это всегда экзамен, проверка на прочность. За эти годы мы побывали в Москве, Ростове-на-Дону, Нальчике, Ставрополе, Дагестане. С 2001 года театр оперетты традиционно выезжает на гастроли в Сочи со спектаклями, концертами, музыкальными сказками. Осуществился совместный проект с сочинским концертно-филармоническим объединением. Ведущие солисты театра Наталья Виноградова, Юлия Сивкова, Рустам Вайдман и Никита Рыкунов приняли участие в концерте «Viva operetta!» в сопровождении Сочинского симфонического оркестра (дирижер Олег Солдатов), а в январе нынешнего года ведущие солисты театра выступили в концерте, посвященном открытию Года театра в Сочи.

За последние несколько лет театральная труппа пополнилась молодыми талантливыми артистами. Среди них – Елена и Владимир Басовы, ранее работавшие в Ростовском музыкальном театре, Никита Рыкунов, приехавший из Луганска, Рустам Вайдман – из Киргизии, Роман Байлов – из Волгограда. Эти молодые артисты, участвуя в конкурсах, завоевали призовые места в Первом Международном конкурсе артистов музыкального театра «Эолова арфа» в Пятигорске Басов Владимир завоевал диплом I степени, Елена Басова и Рустам Вайдман дипломы II степени в номинации «Академический вокал». Солисты театра Ирина Фокина и Роман Байлов стали Лауреатами I премии в номинации «Оперетта».

В Международном конкурсе артистов мюзикла и оперетты им. В.А. Курочкина в Екатеринбурге звание Лауреата III премии присуждено солисту театра Никите Рыкунову.

В форуме музыкальных театров в Екатеринбурге «От практики к совершенству» приняли участие солисты театра Елена и Владимир Басовы. Дипломантом конкурса «Голос Кавказа» в Махачкале стал Рустам Вайдман, а в «Кавказских играх» в Грозном приняли участие Наталья Виноградова, Николай Бондарев, Рустам Вайдман и артисты хора.

Невозможно представить сегодня наш театр без мастер-классов ведущих артистов сцены – заслуженных артистов России Алима Абалмасова, Евгения Зайцева, Ирины Комленко, Николая Смирнова, заслуженного работника культуры РФ Элеоноры Тезейкиной.

Также хочу отметить труд художественного руководства театра: главного дирижера, заслуженного артиста Грузии Льва Шабанова, почетных деятелей искусств СК дирижера Василия Ремчукова, главного балетмейстера Татьяны Шабановой, главного художника Инны Августинович, хормейстера Дмитрия Ремчукова, почетных работников СК, заместителей директора Людмилы Серебяновой, Павла Жукова, благодаря им долгие годы театр радует ставропольчан и гостей края своим ослепительным жанром.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр балета Бориса Эйфмана анонсировал гастроли в США

    В июне нынешнего года в «Линкольн-центре» Нью-Йорка должны были состояться гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. В связи с эпидемией коронавируса представления были отменены, однако уже сейчас организаторы турне и дирекция театра объявила о новых сроках. ...
  • В России пройдут первые интернет-гастроли

    На волне повсеместной онлайн-трансляции спектаклей в России зарождается еще один вид творческой деятельности: интернет-гастроли. Так, в частности, с 25 мая по 4 июня на интернет-платформах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоятся виртуальные гастроли Иркутского областного музыкального театра им. ...
  • Большой театр отменил американские гастроли

    Пандемия нарушила международные планы главного музыкального театра страны. Предполагалось, что со 2 по 7 июня гастроли ГАБТа состоятся в вашингтонском Кеннеди-центре, а с 10 по 14-е – в театре Аудитория в Чикаго. Дирекция Большого театра до последнего момента надеялась, что гастроли состоятся (в Вашингтоне должны были показать балет «Ромео и Джульетта», а в Чикаго – «Лебединое озеро»). ...
  • «Экскурсия» в Музей Родена

    В понедельник, 18 мая, во всем мире отмечается Международный день музеев. «Театрал» решил в этот день подарить своим читателям «путешествие» в парижский Музей Родена, символом которого, на самом деле, должен быть не хрестоматийный «Мыслитель», а «Вечная весна» и нежность непостижимо переданная скульптором в мраморе. ...
Читайте также