В «Школе драматического искусства» 9 июня состоится премьера спектакля «Битва за Мосул», посвященного недавним событиям в Ираке. Над новой постановкой работают режиссеры Александр Огарев и Анастасия Кадрулева.
«Для российского драматурга Алексея Житковского многострадальный Мосул, в котором гибли тысячи невинных жертв, в том числе и детей, стал символом непрекращающейся войны, которая идет в сегодняшнем мире, - рассказали «Театралу» в пресс-службе театра. - Как мы относимся к войнам? Вызывают ли они в нас протест и боль или мы к этому равнодушны, погружаясь в суету собственных жизней? Эти вопросы и задает спектакль Александра Огарева. Это не просто назидательное публицистическое высказывание. Режиссер значительно расширил и укрупнил игровое пространство пьесы, написанной как монолог, и занял в постановке 20 актеров. Спектакль стремится обострить поднятые пьесой вопросы, усилить тревожные ноты, которые вызывают в нас войны, ведущиеся во всем мире».
Режиссер спектакля Александр Огарев напомнил, что пьеса Житковского «Горка» стала хитом во многих театрах, а вот «Битву за Мосул» пока никто не ставил. «Многие пытались, но тема пугает. И зритель к этой теме не очень готов, потому что она вызывает размышления не очень приятные, - отметил режиссер. - Нам надо бы подключаться к процессу, который очень популярен в мире, но не очень популярен у нас. Процессу воспитания в себе антивоенной вакцины. Не слепо повторяя догмы о том, что мы должны быть вооружены, должны ответить врагу, что враг нас хочет застать врасплох, поэтому нам надо быть готовыми. Антивоенный пафос со времен Брехта и Ремарка, воспитывающийся в Европе, не имеет почти никаких аналогов у нас. У нас сама идея критиковать армию воспринимается как угроза. Хотя ясно, что это желание чисто романтическое, оно не имеет никакого конкретного призыва разоружить армию. Но оно необходимо для человека, который должен изжить в себе желание воевать с другими. В этом смысле данная пьеса нужна всем».
Спектакль «Битва за Мосул» возглавляет новое направление «Школы драматического искусства», связанное с современной пьесой и актуальной социально-политической проблематикой. В театре идет уже несколько современных пьес, поставленных Александром Огаревым («Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой, «Кремлевская принцесса, или Говорит Москва» Юлии Поспеловой, «Председатели земного шара» Ольги Погодиной-Кузминой) и Игорем Яцко («Доктор сада» Нины Садур).
В 2014 году иракский город Мосул был захвачен террористической организацией ИГИЛ (запрещенной на территории РФ). Интерес террористов заключался в больших запасах нефти. В 2017 году город был освобожден международной военной коалицией.
«Для российского драматурга Алексея Житковского многострадальный Мосул, в котором гибли тысячи невинных жертв, в том числе и детей, стал символом непрекращающейся войны, которая идет в сегодняшнем мире, - рассказали «Театралу» в пресс-службе театра. - Как мы относимся к войнам? Вызывают ли они в нас протест и боль или мы к этому равнодушны, погружаясь в суету собственных жизней? Эти вопросы и задает спектакль Александра Огарева. Это не просто назидательное публицистическое высказывание. Режиссер значительно расширил и укрупнил игровое пространство пьесы, написанной как монолог, и занял в постановке 20 актеров. Спектакль стремится обострить поднятые пьесой вопросы, усилить тревожные ноты, которые вызывают в нас войны, ведущиеся во всем мире».
Режиссер спектакля Александр Огарев напомнил, что пьеса Житковского «Горка» стала хитом во многих театрах, а вот «Битву за Мосул» пока никто не ставил. «Многие пытались, но тема пугает. И зритель к этой теме не очень готов, потому что она вызывает размышления не очень приятные, - отметил режиссер. - Нам надо бы подключаться к процессу, который очень популярен в мире, но не очень популярен у нас. Процессу воспитания в себе антивоенной вакцины. Не слепо повторяя догмы о том, что мы должны быть вооружены, должны ответить врагу, что враг нас хочет застать врасплох, поэтому нам надо быть готовыми. Антивоенный пафос со времен Брехта и Ремарка, воспитывающийся в Европе, не имеет почти никаких аналогов у нас. У нас сама идея критиковать армию воспринимается как угроза. Хотя ясно, что это желание чисто романтическое, оно не имеет никакого конкретного призыва разоружить армию. Но оно необходимо для человека, который должен изжить в себе желание воевать с другими. В этом смысле данная пьеса нужна всем».
Спектакль «Битва за Мосул» возглавляет новое направление «Школы драматического искусства», связанное с современной пьесой и актуальной социально-политической проблематикой. В театре идет уже несколько современных пьес, поставленных Александром Огаревым («Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой, «Кремлевская принцесса, или Говорит Москва» Юлии Поспеловой, «Председатели земного шара» Ольги Погодиной-Кузминой) и Игорем Яцко («Доктор сада» Нины Садур).
В 2014 году иракский город Мосул был захвачен террористической организацией ИГИЛ (запрещенной на территории РФ). Интерес террористов заключался в больших запасах нефти. В 2017 году город был освобожден международной военной коалицией.