В ШДИ разразится «Битва за Мосул»

 

В «Школе драматического искусства» 9 июня состоится премьера спектакля «Битва за Мосул», посвященного недавним событиям в Ираке. Над новой постановкой работают режиссеры Александр Огарев и Анастасия Кадрулева.

«Для российского драматурга Алексея Житковского многострадальный Мосул, в котором гибли тысячи невинных жертв, в том числе и детей, стал символом непрекращающейся войны, которая идет в сегодняшнем мире, -  рассказали «Театралу» в пресс-службе театра. - Как мы относимся к войнам? Вызывают ли они в нас протест и боль или мы к этому равнодушны, погружаясь в суету собственных жизней? Эти вопросы и задает спектакль Александра Огарева. Это не просто назидательное публицистическое высказывание. Режиссер значительно расширил и укрупнил игровое пространство пьесы, написанной как монолог, и занял в постановке 20 актеров. Спектакль стремится обострить поднятые пьесой вопросы, усилить тревожные ноты, которые вызывают в нас войны, ведущиеся во всем мире».

Режиссер спектакля Александр Огарев напомнил, что пьеса Житковского «Горка» стала хитом во многих театрах, а вот «Битву за Мосул» пока никто не ставил. «Многие пытались, но тема пугает. И зритель к этой теме не очень готов, потому что она вызывает размышления не очень приятные, - отметил режиссер. - Нам надо бы подключаться к процессу, который очень популярен в мире, но не очень популярен у нас. Процессу воспитания в себе антивоенной вакцины. Не слепо повторяя догмы о том, что мы должны быть вооружены, должны ответить врагу, что враг нас хочет застать врасплох, поэтому нам надо быть готовыми. Антивоенный пафос со времен Брехта и Ремарка, воспитывающийся в Европе, не имеет почти никаких аналогов у нас. У нас сама идея критиковать армию воспринимается как угроза. Хотя ясно, что это желание чисто романтическое, оно не имеет никакого конкретного призыва разоружить армию. Но оно необходимо для человека, который должен изжить в себе желание воевать с другими. В этом смысле данная пьеса нужна всем».

Спектакль «Битва за Мосул» возглавляет новое направление «Школы драматического искусства», связанное с современной пьесой и актуальной социально-политической проблематикой. В театре идет уже несколько современных пьес, поставленных Александром Огаревым («Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой, «Кремлевская принцесса, или Говорит Москва» Юлии Поспеловой, «Председатели земного шара» Ольги Погодиной-Кузминой) и Игорем Яцко («Доктор сада» Нины Садур).

В 2014 году иракский город Мосул был захвачен террористической организацией ИГИЛ (запрещенной на территории РФ).  Интерес террористов заключался в больших запасах нефти. В 2017 году город был освобожден международной военной коалицией.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Февральский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как Александр Калягин предостерег чиновников от роковой ошибки; - какие сюрпризы для зрителей готовит Валерия Ланская; - почему Россия живет по методу тайного общества: мнение писателя Виктора Ерофеева; - что нужно делать театрам, чтобы вернуть зрителей, распуганных борьбой с ковидом: авторская колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; - кто может номинировать лучшие спектакли, театры, актеров, режиссеров и директоров на престижную премию «Звезда Театрала»; - как в «Ленкоме Марка Захарова» создают чудеса сценографии; - о чем Сергей Безруков говорит в своем новом спектакле; - почему дождь стал главным символом «Утиной охоты» Театра им. ...
  • Мандельштам: пять спектаклей в январе

    14 января исполняется 130 лет со дня рождения Осипа Мандельштама. «Театрал» подготовил подборку январских театральных событий, связанных с творчеством и биографией выдающегося поэта. «Осип Мандельштам. Шум времени» 17 января в 17. ...
  • Театральный поход

    Новогодние каникулы – отличная возможность сходить в театр всей семьей. Вдогонку к детской афише «Театрал» подобрал десять наиболее любопытных премьерных спектаклей, показы которых выпали как раз на праздничные дни. ...
  • Сырой Тургенев

    Главный режиссер РАМТа Егор Перегудов, приглашенный своим учителем Сергеем Женовачом поработать по соседству в Камергерском переулке, выбрал для постановки знаковую для Художественного театра пьесу Тургенева. Когда-то в ней блистал сам Станиславский, демонстрируя первые плоды своего знаменитого метода, а также модный художник Добужинский, представивший на сцене увядающую красоту русской усадьбы. ...
Читайте также