«Мне близок образ простой девушки»

Дарья Антонюк сыграет Элизу Дулиттл

 

В Театре Олега Табакова выходит заключительная премьера сезона – «Моя прекрасная леди» в постановке режиссера и хореографа Аллы Сигаловой. Спектакль станет версией классического мюзикла Алана Джей Лернера и Фредерика Лоу по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Главную роль исполнит выпускница Аллы Сигаловой в Школе-студии МХАТ Дарья АНТОНЮК.

–  Дарья, пьесу «Пигмалион» ставили множество раз. В чем особенность версии, в которой вы участвуете?
– Все знают «My Fair Lady» как красивую музыкальную историю. Мы этого не отменяем, но стараемся показать ее глубину, отталкиваясь от личных переживаний, знакомых каждому. Кто эта цветочница Элиза Дулиттл? Какая у нее судьба? Что с ней происходит, когда она знакомится с Хиггинсом, и что происходит потом – после ее преображения?

– Какой вы видите свою героиню?
– Мне кажется, это неглупая девушка. Да, она не получила образования, но от природы она проницательна, не лишена эмпатии. Она все понимает, и, быть может, поэтому так легко схватывает и так быстро учится. Кроме этого, у нее есть цель – она хочет продавать цветы в магазине, причем, в первую очередь ей движет желание расти и развиваться, быть самостоятельной и независимой.

– Вы находите в себе ее черты?
– Я стараюсь перенять аристократичность, которая появилась в Элизе после ее трансформации, хотя мне все же ближе ее первоначальный образ простой девушки. Мне тоже свойственна простота, хотя и не в такой гиперболизированной форме. Вообще же, мне очень близка эта героиня, ее переживания, особенно все, что касается преображения и отношений с профессором Хиггинсом. Все это мне знакомо, поэтому, когда мы разбирали пьесу, воспоминания и ассоциации возникали сами собой.

– Валентин Юдашкин создал для постановки около 200 костюмов. Как вам играется в таких сложных нарядах?
– Когда я впервые увидела эскизы, не могла поверить, что однажды смогу надеть эти платья. Мне казалось, что ими можно только любоваться со стороны. Но с каждой примеркой и репетицией они становились все ближе, а вместе с этим приходило и понимание персонажа. Костюмы невероятно красивые, когда их надеваешь, чувствуешь себя диснеевской принцессой. Но с ними нужно «подружиться», привыкнуть: эта красота по своей конструкции очень сложная. На репетициях нам, к счастью, удалось сродниться.

– Сколько раз за спектакль вы переодеваетесь?
– Шесть раз. И каждый костюм – это абсолютно особое настроение, так как все они предназначены для разных сцен, то есть для разных этапов жизни Элизы. Костюмы тоже показывают динамику ее истории.

О чем получился спектакль?
– О любви. Все персонажи здесь живут любимым делом: у Элизы это цветы, у Хиггинса – фонетика. Первоначально их объединяет именно любовь к своему делу, и уже потом из нее рождается любовь друг к другу.

– Как вы считаете, эта постановка заинтересует ваших ровесников?
– Мне кажется, пьеса «Пигмалион» невероятно актуальна. Проблема разности социального положения, как ни странно, существует в обществе до сих пор. Например, ты не можешь попасть на определенные «закрытые» мероприятия, если ты недостаточно «статусный». Если ты не того круга, отношение к тебе изначально предвзято. Речь здесь как раз об этом: люди не могут нормально общаться и понимать друг друга, если они живут, грубо говоря, на разных уровнях. Я лично этого очень не люблю, потому что на самом деле все люди равны, просто им нужно научиться понимать друг друга. Пьеса «Пигмалион», на мой взгляд, о том, как любовь и человечность могут победить любые социальные условности.

Премьерные показы спектакля «Моя прекрасная леди» пройдут на Сухаревской 8 и 9 июня. Подробнее о спектакле читайте в материале «Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Мандельштам: пять спектаклей в январе

    14 января исполняется 130 лет со дня рождения Осипа Мандельштама. «Театрал» подготовил подборку январских театральных событий, связанных с творчеством и биографией выдающегося поэта. «Осип Мандельштам. Шум времени» 17 января в 17. ...
  • Театральный поход

    Новогодние каникулы – отличная возможность сходить в театр всей семьей. Вдогонку к детской афише «Театрал» подобрал десять наиболее любопытных премьерных спектаклей, показы которых выпали как раз на праздничные дни. ...
  • Сырой Тургенев

    Главный режиссер РАМТа Егор Перегудов, приглашенный своим учителем Сергеем Женовачом поработать по соседству в Камергерском переулке, выбрал для постановки знаковую для Художественного театра пьесу Тургенева. Когда-то в ней блистал сам Станиславский, демонстрируя первые плоды своего знаменитого метода, а также модный художник Добужинский, представивший на сцене увядающую красоту русской усадьбы. ...
  • Январский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - почему Александр Калягин никогда не забудет високосный 2020 год; - о чем говорили лауреаты и гости премии «Звезда Театрала» на торжественной церемонии в Театре им. ...
Читайте также