Мы привыкли воспринимать Владимира Маяковского как одного из основоположников футуризма. Его стихи пронизаны надрывной интонацией, каждое слово будто бы выковано из железа. Невольно создаётся ощущение, будто и сам Владимир Владимирович был таким – строгим и стальным человеком. Однако это восприятие ошибочно. Контраст между силой поэтических строк Маяковского и хрупкостью его внутреннего мира передан в городском мюзикле Театра Луны «Маяковский», поставленном к 125-летию со дня рождения поэта.
В постановке Александра Рыхлова творческое начало Владимира Маяковского переплетается с эпизодами жизни творца – яркой, трагичной и катастрофически короткой. В течение полутора часов зрители наблюдают за тем, как развивается и меняется личность поэта с юношеских лет и до последних дней жизни. Во всех сценах спектакля звучат строки из знаменитых стихотворений Маяковского, в каждую из которых поэт вложил свои мысли и переживания. Некоторые из произведений Маяковского положены на музыку Алексея Шошева и перекликаются в постановке с либретто, которое было написано композитором в соавторстве с Александром Лебедевым.
Спектакль не сконцентрирован исключительно на личности поэта. Постановка также рассказывает нам о тех людях, которые сыграли важную роль в его жизни и при этом не остались безызвестными. О знаменитых русских поэтах-футуристах – товарищах Маяковского, с которыми была неразрывно связана его юность. Об Игоре Северянине, у которого с Маяковским были далеко не тёплые отношения. Об Эльзе Триоле, в которую Владимир Владимирович был влюблён до встречи с Лилей Брик, сестрой Эльзы. О самой Лиле Юрьевне и её супруге Осипе, с которыми Маяковский жил в течение нескольких лет и которым в предсмертной записке просил передать все свои начатые стихи. О Норе Полонской, которая стала последней возлюбленной поэта и была с ним в последний день его жизни.
Жизнь всех этих людей протекала в эпоху радикальных перемен, в кровавые и страшные годы смены политического строя. Атмосфера революционной России передана в спектакле благодаря декорациям, выполненным в стиле советского конструктивизма. Эпоху 10-20-х годов прошлого столетия, времени колебаний внутри нашей страны, иллюстрирует и одежда героев: элегатные мужские костюмы и яркие платья модниц дореволюционной России резко сменяются невзрачной одеждой рабочих и кричаще-красными нарядами советских граждан.
Нельзя не отметить и ещё одну из главных составляющих спектакля - живую музыку, задающую тон всему действию. Музыкальное оформление спектакля создаётся органичным слиянием трёх инструментов: барабанной установки, баяна и гитары. Под эту музыку артисты поют, танцуют, веселятся, признаются друг другу в любви или кричат о своей непростой доле.
К Владимиру Маяковскому относятся по-разному, но невозможно найти человека, который относился бы к нему равнодушно. Так и с музыкально-драматическим спектаклем «Маяковский». Каждый зритель может воспринять его по-своему, но в любом случае не будет тех, кого бы он не взбудоражил и не заставил бы заинтересоваться личностью такого большого поэта, как Владимир Владимирович Маяковский.
В постановке Александра Рыхлова творческое начало Владимира Маяковского переплетается с эпизодами жизни творца – яркой, трагичной и катастрофически короткой. В течение полутора часов зрители наблюдают за тем, как развивается и меняется личность поэта с юношеских лет и до последних дней жизни. Во всех сценах спектакля звучат строки из знаменитых стихотворений Маяковского, в каждую из которых поэт вложил свои мысли и переживания. Некоторые из произведений Маяковского положены на музыку Алексея Шошева и перекликаются в постановке с либретто, которое было написано композитором в соавторстве с Александром Лебедевым.
Спектакль не сконцентрирован исключительно на личности поэта. Постановка также рассказывает нам о тех людях, которые сыграли важную роль в его жизни и при этом не остались безызвестными. О знаменитых русских поэтах-футуристах – товарищах Маяковского, с которыми была неразрывно связана его юность. Об Игоре Северянине, у которого с Маяковским были далеко не тёплые отношения. Об Эльзе Триоле, в которую Владимир Владимирович был влюблён до встречи с Лилей Брик, сестрой Эльзы. О самой Лиле Юрьевне и её супруге Осипе, с которыми Маяковский жил в течение нескольких лет и которым в предсмертной записке просил передать все свои начатые стихи. О Норе Полонской, которая стала последней возлюбленной поэта и была с ним в последний день его жизни.
Жизнь всех этих людей протекала в эпоху радикальных перемен, в кровавые и страшные годы смены политического строя. Атмосфера революционной России передана в спектакле благодаря декорациям, выполненным в стиле советского конструктивизма. Эпоху 10-20-х годов прошлого столетия, времени колебаний внутри нашей страны, иллюстрирует и одежда героев: элегатные мужские костюмы и яркие платья модниц дореволюционной России резко сменяются невзрачной одеждой рабочих и кричаще-красными нарядами советских граждан.

К Владимиру Маяковскому относятся по-разному, но невозможно найти человека, который относился бы к нему равнодушно. Так и с музыкально-драматическим спектаклем «Маяковский». Каждый зритель может воспринять его по-своему, но в любом случае не будет тех, кого бы он не взбудоражил и не заставил бы заинтересоваться личностью такого большого поэта, как Владимир Владимирович Маяковский.