Поющий Маяковский в «Театре Луны»

 
Мы привыкли воспринимать Владимира Маяковского как одного из основоположников футуризма. Его стихи пронизаны надрывной интонацией, каждое слово будто бы выковано из железа. Невольно создаётся ощущение, будто и сам Владимир Владимирович был таким – строгим и стальным человеком. Однако это восприятие ошибочно. Контраст между силой поэтических строк Маяковского и хрупкостью его внутреннего мира передан в городском мюзикле Театра Луны «Маяковский», поставленном к 125-летию со дня рождения поэта.

В постановке Александра Рыхлова творческое начало Владимира Маяковского переплетается с эпизодами жизни творца – яркой, трагичной и катастрофически короткой. В течение полутора часов зрители наблюдают за тем, как развивается и меняется личность поэта с юношеских лет и до последних дней жизни. Во всех сценах спектакля звучат строки из знаменитых стихотворений Маяковского, в каждую из которых поэт вложил свои мысли и переживания. Некоторые из произведений Маяковского положены на музыку Алексея Шошева и перекликаются в постановке с либретто, которое было написано композитором в соавторстве с Александром Лебедевым.

Спектакль не сконцентрирован исключительно на личности поэта. Постановка также рассказывает нам о тех людях, которые сыграли важную роль в его жизни и при этом не остались безызвестными. О знаменитых русских поэтах-футуристах – товарищах Маяковского, с которыми была неразрывно связана его юность. Об Игоре Северянине, у которого с Маяковским были далеко не тёплые отношения. Об Эльзе Триоле, в которую Владимир Владимирович был влюблён до встречи с Лилей Брик, сестрой Эльзы. О самой Лиле Юрьевне и её супруге Осипе, с которыми Маяковский жил в течение нескольких лет и которым в предсмертной записке просил передать все свои начатые стихи. О Норе Полонской, которая стала последней возлюбленной поэта и была с ним в последний день его жизни.

Жизнь всех этих людей протекала в эпоху радикальных перемен, в кровавые и страшные годы смены политического строя. Атмосфера революционной России передана в спектакле благодаря декорациям, выполненным в стиле советского конструктивизма. Эпоху 10-20-х годов прошлого столетия, времени колебаний внутри нашей страны, иллюстрирует и одежда героев: элегатные мужские костюмы и яркие платья модниц дореволюционной России резко сменяются невзрачной одеждой рабочих и кричаще-красными нарядами советских граждан.

Нельзя не отметить и ещё одну из главных составляющих спектакля - живую музыку, задающую тон всему действию. Музыкальное оформление спектакля создаётся органичным слиянием трёх инструментов: барабанной установки, баяна и гитары. Под эту музыку артисты поют, танцуют, веселятся, признаются друг другу в любви или кричат о своей непростой доле.

К Владимиру Маяковскому относятся по-разному, но невозможно найти человека, который относился бы к нему равнодушно. Так и с музыкально-драматическим спектаклем «Маяковский». Каждый зритель может воспринять его по-своему, но в любом случае не будет тех, кого бы он не взбудоражил и не заставил бы заинтересоваться личностью такого большого поэта, как Владимир Владимирович Маяковский.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Выставка к юбилею журнала «Крокодил» проходит в столице

    В Москве проходит выставка, посвященная 100-летию сатирического журнала «Крокодил». В экспозиции - более трёх тысяч репринтов обложек номеров, выходивших в свет с августа 1922-го по февраль 2000 года.    Журнал «Крокодил» - уникальное издание в сфере литературно-художественной культуры и журналистики сатирического жанра. ...
  • В Большом театре отпразднуют 100-летие российского джаза

    1 октября на Исторической сцене Большого театра пройдет гала-концерт, посвященный 100-летию российского джаза.     История главной сцены страны и российского джаза сплелась воедино в 1934 году: именно в Большом театре герои музыкальной комедии «Веселые ребята» Григория Александрова дали свое первое выступление. ...
  • Лунный театральный фестиваль пройдет в Петербурге

    21 августа в Лопухинском саду Петербурга пройдет театральный фестиваль «Ковава» по мотивам сказок и легенд народов России. Зрители увидят уличные спектакли, поучаствуют в интерактивах, услышат аудиосказки. Организатором фестиваля, главным образом которого будет луна, выступил театр «Небесные бродяги». ...
  • Игорь Оболенский проведет экскурсию памяти Андрея Миронова

    16 августа исполнилось 35 лет со дня смерти актера Андрея Миронова. 17 августа писатель и экскурсовод Игорь Оболенский проведет экскурсию по арбатским переулкам, посвященную артисту. «Жизнь Андрея Александровича была очень тесно связана с Арбатом. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Александр Калягин: «За что увольняют успешно работающего руководителя?»

    Александр Калягин обратился к губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением директора Хабаровского ТЮЗа. Ранее сотрудники театра выступили против решения местного Минкульта и потребовали вернуть Анну Якунину. ...
  • «Дань художественному безумию и свободе»

    «Черных монах» гамбургского театра Thalia, поставленный Кириллом Серебренниковым, открыл 76-й Авиньонский фестиваль. Что о спектакле российского режиссера писали в зарубежных СМИ? «Беспрецедентный драматический транс» Зритель, окруженный мощными образами и ангельскими песнопениями, попадает в космический круговорот, где искусство, любовь, гений и безумие играют рука об руку. ...
  • «Последний поезд» станет «первым»

    Вчера, под занавес юбилейного 95 сезона «Ленкома Марка Захарова», состоялся предпремьерный показ – сдача творческому совету театра   спектакля «Последний поезд» по пьесе Вины Дельмар «Уступи место завтрашнему дню» (Авторская версия Сергея Плотова). ...
Читайте также