Поющий Маяковский в «Театре Луны»

 

Мы привыкли воспринимать Владимира Маяковского как одного из основоположников футуризма. Его стихи пронизаны надрывной интонацией, каждое слово будто бы выковано из железа. Невольно создаётся ощущение, будто и сам Владимир Владимирович был таким – строгим и стальным человеком. Однако это восприятие ошибочно. Контраст между силой поэтических строк Маяковского и хрупкостью его внутреннего мира передан в городском мюзикле Театра Луны «Маяковский», поставленном к 125-летию со дня рождения поэта.

В постановке Александра Рыхлова творческое начало Владимира Маяковского переплетается с эпизодами жизни творца – яркой, трагичной и катастрофически короткой. В течение полутора часов зрители наблюдают за тем, как развивается и меняется личность поэта с юношеских лет и до последних дней жизни. Во всех сценах спектакля звучат строки из знаменитых стихотворений Маяковского, в каждую из которых поэт вложил свои мысли и переживания. Некоторые из произведений Маяковского положены на музыку Алексея Шошева и перекликаются в постановке с либретто, которое было написано композитором в соавторстве с Александром Лебедевым.

Спектакль не сконцентрирован исключительно на личности поэта. Постановка также рассказывает нам о тех людях, которые сыграли важную роль в его жизни и при этом не остались безызвестными. О знаменитых русских поэтах-футуристах – товарищах Маяковского, с которыми была неразрывно связана его юность. Об Игоре Северянине, у которого с Маяковским были далеко не тёплые отношения. Об Эльзе Триоле, в которую Владимир Владимирович был влюблён до встречи с Лилей Брик, сестрой Эльзы. О самой Лиле Юрьевне и её супруге Осипе, с которыми Маяковский жил в течение нескольких лет и которым в предсмертной записке просил передать все свои начатые стихи. О Норе Полонской, которая стала последней возлюбленной поэта и была с ним в последний день его жизни.

Жизнь всех этих людей протекала в эпоху радикальных перемен, в кровавые и страшные годы смены политического строя. Атмосфера революционной России передана в спектакле благодаря декорациям, выполненным в стиле советского конструктивизма. Эпоху 10-20-х годов прошлого столетия, времени колебаний внутри нашей страны, иллюстрирует и одежда героев: элегатные мужские костюмы и яркие платья модниц дореволюционной России резко сменяются невзрачной одеждой рабочих и кричаще-красными нарядами советских граждан.

Нельзя не отметить и ещё одну из главных составляющих спектакля - живую музыку, задающую тон всему действию. Музыкальное оформление спектакля создаётся органичным слиянием трёх инструментов: барабанной установки, баяна и гитары. Под эту музыку артисты поют, танцуют, веселятся, признаются друг другу в любви или кричат о своей непростой доле.

К Владимиру Маяковскому относятся по-разному, но невозможно найти человека, который относился бы к нему равнодушно. Так и с музыкально-драматическим спектаклем «Маяковский». Каждый зритель может воспринять его по-своему, но в любом случае не будет тех, кого бы он не взбудоражил и не заставил бы заинтересоваться личностью такого большого поэта, как Владимир Владимирович Маяковский.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • А вы часто смотрите на звёзды?

    В Московском Губернском театре Александр Созонов поставил электродраму «Безымянная звезда» по мотивам пьесы Михаила Себастьяна с Анной Снаткиной и Никитой Пресняковым в главных ролях.   А вы часто любуетесь звёздами? ...
  • Премьеру балета «Чайка» посмотрели студенты журфака

    О премьере балета «Чайка», которая состоялась 1 июля на Новой сцене Большого, на сайте «Театрал» уже была опубликована рецензия нашего музыкального обозревателя, но в рамках рубрики «Журфак «Театрала» мы публикуем сегодня два текста начинающих авторов – наших студентов-стажеров, которые тоже посмотрели новую постановку Александра Молочникова. ...
  • Холодно: эссе о спектакле «Наш класс» Театра Вахтангова

    Театр Вахтангова совместно с Московским региональным отделением Союза журналистов провел конкурс «Вектор-театр», в котором принимали участие студенты факультетов журналистики. После отборочного тура 15 студентов получили возможность посещать спектакли, а затем писали об этом отзывы или эссе. ...
  • «Хроники раздолбая» в Театральной школе Табакова

    Участники проекта «Журфак Театрала» – о новом спектакле в Театральной школе Олега Табакова по книге Павла Санаева «Хроники раздолбая». Это история о молодом человеке, который впервые почувствовал себя взрослым и в день рождения отправился в поездку, подаренную родителями – в Ригу. ...
Читайте также