«Я хочу рассказать, только думаю, как покороче»

Марина Неелова провела зрителей за кулисы «Современника»

 

У входа в театральный зал Дома музыки в надежде на «лишний билетик» толпились поклонники знаменитой «современницы», а в фойе уже расположились счастливые обладатели билетов и приглашений. Среди гостей были и коллеги по цеху. «Я просто не могла пропустить этот творческий вечер, – сказала актриса Римма Маркова. – Мне кажется, что Неелова может играть все. У нее редчайшее обаяние и сексуальность. Она невероятная женщина».
Марину Неелову зал встретил овацией. «Благодарю, что вы награждаете меня аплодисментами заранее, – сказала актриса, – но я постараюсь заслужить их и в конце, хотя я выступаю сегодня в очень невыгодной роли. Я считаю, что артист должен играть, а не рассказывать, как он это делает». Марина Неелова о театральном закулисье готова была рассказывать несколько часов подряд. Причем эти уморительные истории превратились в целый моноспектакль. Не случайно с легкой руки актера Александра Ленькова, с которым Неелова встретилась на киносъемках, ее стали называть «молодая Раневская». Благодаря комическому и пародийному дару актрисы создавалось впечатление, что в этот вечер на сцене актриса не одна, а как минимум со своими коллегами. Зрители буквально видели перед собой то Татьяну Доронину с ее знаменитым «Любите ли вы театр?», то Анастасию Вертинскую, то блистательную Нину Дорошину с ее излюбленной присказкой: «Ой, кошмар-кошмар». То на сцене появлялась неторопливо курящая Галина Волчек, то парадоксальный Валентин Гафт.

«Например, у Гафта есть такая забава, – рассказала Неелова. – Если ему не понравилось, как он сказал свою реплику, то он повторит ее на сцене еще раз. А может и третий раз повторить, и четвертый, пока ему не понравится. А если ему не понравится, как ты сказала, то он тебя поправит прямо на сцене: «Нет, старуха, это не годится». Но об этой его манере я еще не знала, когда впервые встретилась с ним в спектакле «Записки Лопатина». Гафт играл героя пьесы, а я – женщину, с которой в годы войны у него был роман. И у меня такой текст, я рассказываю ему о войне и об отце. Он мне должен сказать: «Не надо, если вы не хотите, то не рассказывайте. Я понимаю, что это тяжело», – а я должна сказать: «Нет, я хочу рассказать, только думаю, как покороче». И вот доходим мы до этой сцены, когда он мне говорит «Нет, не рассказывайте», – я ему: «Нет, я хочу рассказать, только думаю, как покороче». А ему, видно, не понравилось что-то, и он говорит: «Нет, не рассказывайте». Я говорю: «Я хочу рассказать». И так продолжалось несколько минут. А дело в том, что если я не расскажу в спектакле этой истории, то можно закрывать занавес, сюжет дальше развиваться не будет. И тут я говорю: «Ну, хорошо, не буду рассказывать». Валентин тогда говорит: «Нет уж, расскажите!» – а я: «Нет, не буду. Тяжело». Валя уже стал буквально канючить: «Ну расскажите-расскажите». Но я его столько же продержала, сколько и он меня».

На протяжении трех часов, что длился вечер, Марина Неелова успела поведать о своих любимых партнерах – о Константине Райкине, с которым начинала работать в театре «Современник», о коллегах из театра, о знакомстве с Олегом Далем и съемках в фильме «Старая-старая сказка», об Андрее Миронове, о съемках у Ильи Авербаха в «Монологе» и «Фантазиях Фарятьева». Этот моноспектакль актрисы был настолько живым и остроумным, что непосредственная реакция зрителей (почти не прекращающийся смех и аплодисменты) буквально превратила его из монолога в диалог.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Дарья Юрская: «Мама самый щедрый человек»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Наталья Назарова: «Большая тайна, почему умный человек впадает в иллюзию»

    На Малой сцене МХТ им. Чехова состоялась первая премьера сезона – спектакль по мотивам повести Андрея Платонова «Ювенильное море». Режиссер Наталья Назарова рассказала «Театралу» об опасности коллективных иллюзий, роли личной ответственности и информационном мире. ...
  • Шамиль Хаматов: «Несостоявшийся энергетик»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Марк Розовский: «Мальчик, не болей!»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также