Театральная рулетка

 
«Моцарт и Сальери»

В Театрально-культурном центре «На Страстном» прошел фестиваль c многообещающим названием «Твой шанс». Этот самый шанс предоставляется молодым московским артистам и постановщикам, выпускникам и еще студентам. Они показывали свои творения, а режиссеры столицы и других городов нашей обширной страны прикидывали – кто может пригодиться именно их театру.
По сути дела устроители театрального саммита оказались прагматиками, что в театре бывает редко. Цель «Твоего шанса», безусловно, утилитарная: помочь выпускникам обрести место работы. История театральных вузов утверждает: показы курса в разные театры занимают от двух недель до месяца, и дело это отнимает очень много сил – как физических, так и моральных. Пятнадцать молодых артистов, увешанных реквизитом и костюмами, мечутся из театра в театр, выходя на разные площадки и разыгрывая короткие отрывки, которые очередной главный режиссер того и гляди остановит окриком, не досмотрев до главного, ударного момента: «Спасибо, следующий!»

С фестивалем «Твой шанс» эта ежегодно повторяющаяся весенняя лихорадка лечится быстро и безболезненно: мастера сами приходят смотреть на новое актерское поколение. К примеру, Мастерская Сергея Голомазова очень удачно показала свой спектакль «Моцарт и Сальери»: короткую изящную шутку про то, как бы известные театральные режиссеры поставили одну из пушкинских «Маленьких трагедий». Воспитанник Голомазова и по совместительству режиссер всей этой истории Сергей Посельский – огромный, бритый налысо маскулинный мачо – играет Сальери, а Артем Федотов – блондин с лучистым взглядом слишком уж честных глаз – Моцарта. Играют с таким искренним удовольствием и вкусом, что получается смешной винегрет из разнообразных прочтений. Вот история а la Серебренников: ужасный и страшный садист Сальери мучает свою порочную юную жертву. А la Погребничко: облаченные в ватники и валенки, сапоги и гимнастерки герои поют свежими голосами что-то очень советское на пушкинские стихи. А lа Фоменко: Моцарт и Сальери поглощают молоко кружками посреди летнего утра, тут-то и звучит сакраментальное: «Постой, ты выпил без меня!»

Еще одной бесспорной удачей фестиваля стал спектакль «Колесо фортуны» Мастерской Олега Кудряшова. Молодые драматические артисты поют знаменитую оперу Карла Орфа «Carmina Burana», читают стихи средневековых поэтов-вагантов, совершают головокружительные кульбиты на веревках, пристегнутых карабинами к кулисам и колосникам, являя собой тот тип синтетического артиста, по которому так страдает российский театр последнее десятилетие. Среди других участников, представивших свои спектакли на фестиваль, – курсы из Школы-студии МХТ и Американской студия МХТ, Щукинского и Щепкинского училищ. И даже «Гедда Габлер» режиссера Ирины Керученко – спектакль, восстановленный специально для проекта Театрально-культурного центра «На Страстном».

И недаром символом фестиваля стал старый спектакль Павла Сафонова «Прекрасные люди» по тургеневскому «Месяцу в деревне». После «…людей» Сафонов уже успел поставить и «Калигулу», и «Ивонну, принцессу Бургундскую», но именно с давнишнего дипломника в Щукинском и начался старт молодого, подающего надежды режиссера. Иначе говоря, шанс был использован.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

Читайте также