Кирилл Серебренников: «Женщины доказали, что они круче»

 

Режиссер Кирилл Серебренников назвал оправданным стремление международных кинофестивалей целенаправленно включать в конкурсную программу фильмы, снятые режиссерами-женщинами.

«Это абсолютно оправданные действия в ответ на отчасти «мужской геноцид», который существовал долгое время. С одной стороны, квоты [на женские фильмы в конкурсной программе – прим. ред.] – это глупо и неправильно, так как они ущемляют права других людей. Но сейчас мир должен поменяться и понять, что мужчина и женщина равны. И ради этого я, например, готов потерпеть какое-то время. Пусть лучше будут квоты, если они дадут пробиться талантливым фильмам», – сказал Серебренников в четверг вечером на творческой встрече со зрителями. По его мнению, сегодня женщины успешно работают в кино и режиссерами, и операторами. 

«Патерналистское отношение к женщине, рассуждения про «неженское дело» на самом деле страшно унизительны. Для меня это нисколько не популизм: я искренне считаю, что женщины сегодня потрясающе работают [в кино], – подчеркнул Серебренников. – Женщины доказали, что они круче, потому что им пришлось преодолеть огромное недоверие, отстоять свое право делать те вещи, которые раньше были для них недоступны.

Недавно мы показывали спектакль на Авиньонском фестивале – женщина была среди монтировщиков сцены. Она толкает фуры и поднимает декорации. Она отстаивает свое право быть сильной – это же потрясающе! И я полностью поддерживаю всех девушек, которые своим умом, талантом, пробивной способностью, интеллектом доказывают собственное право быть художниками и вообще кем угодно».  

Говоря о таких режиссерах, как Кира Муратова и Татьяна Лиознова, Серебренников подчеркнул, что в свое время им было «непросто доказать себя и пробиться». Он добавил, что сам термин «женская режиссура» кажется ему некорректным.

«Я думаю, есть режиссура, и все – мужчины и женщины – перед ней равны», – заключил Серебренников.

Дискуссия проходила вечером 25 июля на площадке института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Событие стало первым творческим вечером режиссера, обвиняемого по делу «Седьмой студии», после смены ему меры пресечения с домашнего ареста на подписку о невыезде. Подробный материал со встречи читайте в «Театрале» в ближайшее время. 



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Анна Дворжецкая: «Меня никогда не ставили в угол»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Наталья Наумова: «Мы с мамой — подруги»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Нарисованный театр Рузанны Мовсесян

    Когда театр не может пригласить вас к себе, он неожиданно является к вам в виде книги. Это буквально на наших глазах придумывает и талантливо воплощает режиссер Рузанна Мовсесян. И, конечно, это наш Пушкин и, конечно, это наш «Евгений Онегин», но довольно необычный – «Роман в стишках и в картинках». ...
  • Владимир Войнович: «У нас в семье не отмечались праздники»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также