Андрей Максимов: «Любой театр живой, когда он честный»

 

Вечером в субботу, 7 сентября, в Москве завершились гастроли лучших постановок фестиваля «Мир русского театра», главными участниками которого стали спектакли израильского театра Zero, варшавского «ОК» и нью-йоркского «Диалог». Четыре вечера подряд у москвичей была возможность познакомиться с творчеством коллективов, которые работают вдалеке от России и без какой-либо поддержки государства ставят спектакли на русском языке. По окончанию гастролей журналист, телеведущий Андрей МАКСИМОВ поделился своими впечатлениями с «Театралом».
 
Андрей Маркович, у вас много проектов, много дел, но тем не менее вы нашли время и посетили гастроли. Что вас привлекло?
– Я просто хожу туда, где мне интересно. А здесь мне нравится сама идея. Мне нравится, что нашлись люди (конкретно – редакция журнала «Театрал»), которые решили обратить внимание на русский театр за рубежом. То, что долгое время не приходило в голову ни Министерству культуры, ни СТД.
 
Мне кажется очень хорошим знаком, что Департамент культуры поддержал этот фестиваль. Дай бог, это будет продолжаться и дальше.
 
Владимир Путин, президент нашей страны, бесконечно говорит о том, как важно не забывать наших соотечественников за рубежом. Бесконечно! Но складывается впечатление, будто чиновники его не слышат, а всё только и держится на энтузиастах. Соотечественники собираются, делают театр, несут русскую культуру в другие страны, и никакие государственные органы в этом не участвуют. Вот это меня поражает.
 
Впрочем, есть и еще одна причина, которая привела меня сюда. Мне интересно смотреть на людей, которые занимаются делом, потому что они сумасшедшие, потому что они без этого не могут. Не потому, что они получают славу, деньги и что-то еще… Главное их благо – выпустить спектакль и потому наблюдать за ними ужасно интересно.
 
– Кого-то особо можете выделить?
– Нет, я бы не стал. Они все замечательные. Жанна Герасимова в Польше, где плохо сейчас относятся к русским, делает спектакль по русской классике. Олег Родовильский и Марина Белявцева из Израиля за 17 лет поставили 30 спектаклей. Далеко не каждому театру под силу такой объем. Удивила меня и Ирина Волкович из США, которая сказала: «Мы начали с того, что Национальная библиотека в Нью-Йорке поддержала 300-летие Санкт-Петербурга». Ну, вообще невероятно. Мне-то всё кажется, будто США нас ненавидят, а выясняется, что легендарной Публичной библиотеке Нью-Йорка небезразличен юбилей нашей Северной столицы.
 
Пушкин говорил, что мы ленивы и нелюбопытны. Надо быть предельно ленивым и нелюбопытным, чтобы не поинтересоваться тем, что на Бродвее на русском языке идет спектакль про Пастернака. Ну, как же это так?
 
– Для зарубежных театров визит в Москву это еще и экзамен на профессионализм, поскольку там, вдалеке от России, все они – носители русской культуры. Но здесь, на своей исторической родине, всегда есть опасность показаться старомодными или наивными…  
– Мне кажется, что чем дальше эти люди оторвались от современного российского театра, тем лучше. Любой театр живой, когда он честный. Например, спектакль «Женщина в песках» абсолютно не попадает в стилистику современного российского театра, но именно этим он и прекрасен. Это редкий для нашего времени спектакль, который рассказывает про главное в человеческой жизни – без колючек, без фиги в кармане, потому что театр должен рассказывать про самое главное в жизни человека. И делать это талантливо.

И то что я увидел здесь – три спектакля, это абсолютно самостоятельные произведения талантливых людей.  


Официальный сайт фестиваля:
https://world-of-russian-theatre.com/

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Цюрих. «Надеемся, что без поддержки нас не оставят»

     «Театрал» продолжает серию публикаций о том, как в условиях пандемии живут и творят русские театры в странах дальнего зарубежья. Сегодня о возвращении своего коллектива к привычной жизни рассказывает художественный руководитель русского Театра сценической классики в Швейцарии Людмила Майер-Бабкина. ...
  • Париж. «Нельзя опускать руки – за нами дети»

    Журнал «Театрал» продолжает рассказывать о том, как из карантина выходят русские театры за рубежом. Сегодня мы предоставляем слово создателю и руководителю детского театра «Апрелик» в Париже – Людмила Дробич. ...
  • В Вашингтоне создана русская усадьба

    Вчера вечером в «Театрале» раздался звонок из США, и мы услышали хорошо знакомый голос. Звонил создатель и руководитель Театра русской классики в Вашингтоне Борис Казинец, лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом». ...
  • Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина

    «Театрал» продолжает следить за тем, как и чем в эпоху пандемии живут русские театры за рубежом. 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва. ...
Читайте также