«В Москву, в Москву»

Дмитрий Крымов поставил спектакль по мотивам «Бориса Годунова»

 
В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис».



Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол.  Вот переоделись в парадную форму – белый верх, черный низ – и играют на рояле Шопена и Бетховена. На чем бы и во что бы они ни играли – они играют «в ножички», потому что так исторически сложилось.

Но сначала не страшно и даже смешно. Как говорит Дмитрий Крымов, «комедия и трагедия – это одно, ведь эти маски висят рядом, это – жизнь».

Это сплетение природы смешного и трагичного воплощает в спектакле невероятный Тимофей Трибунцев, глядя на которого не случайно вспоминается Высоцкий, с его накалом и его высоким напряжением.

Кто он его Годунов? Почему именно к нему, а не только к Марине Мнишек обращается самозванец? Чудной амбициозный мальчик – пытающийся вырваться из своего убогого мира куда-то вверх – в артисты, в элиту, во власть.

Именно ему, Годунову, а не только воображаемой полячке гордой (Паулине Андреевой) обращает он свою страстную речь, почти невнятную из-за чудовищной дикции бедного беглого чернеца (Мария Смольникова). Потому что кому же еще? Кто как не Борис, ответственен за его «появление», за его невозможную возможность вырваться из своего болота – «в Москву, в Москву». Где ждут его с распростертыми объятьями те же люди, по локоть в крови.

Пушкин написал «летящую пьесу», а Крымов поставил летящий спектакль. Его нет смысла называть актуальным, потому что он о вечном.  О стране, в которой так жили, живут и будут жить.  Где мальчики играют на рояле и в футбол, где бабушки поют в хоре по вечерам, где щемит сердце от их пения и у Годунова, и у зрителей, что бы они ни запели – песни советских композиторов, бесаме мучо или «Облака» Галича. Особенно, «Облака».

Не трогает это только тех, кого ничто не волнует, кроме своего места на олимпе, кто готов на все, чтобы остаться у трона, при царе, которого этот «контингент» ни в грош не ставит, потому что, как говорит Дмитрий Крымов, там наверху «веют такие ветра, что невозможно устоять».

«Бояре, а мы к вам пришли!» Как пришли, так и уйдете, а они останутся. И позовут нового властителя, и если надо будет, прочтут ему и стихи Пушкина, и нальют выпить, и споют арию из итальянской оперы, и доставят прямо «на дом» отеческие гробы, а если придется, то не пощадят ни его самого, ни детей его.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Театр Романа Виктюка будет работать как военкомат

    Театр Романа Виктюка переформатировали в военкомат. Об этом в своем Telegram-канале сообщила журналист, обозреватель ликвидированного радио «Эхо Москвы» Ксения Ларина. На официальном сайте Театра Романа Виктюка говорится, что спектакли с 24 сентября по 9 октября отменяются по «техническим причинам». ...
  • Мобилизация пришла в театры

    Сотрудников Драматического театра Комсомольска-на-Амуре призвали в рамках частичной мобилизации. Информация об этом опубликована на сайте учреждения. «Сегодня трое наших лучших из лучших отправились на военную службу. ...
  • «Россия, повернись к нам передом!»

    Новый театральный сезон наш журнал открыл новым форматом международного фестиваля «Мир русского театра» – мы впервые провели этот форум в онлайне. Решение это было вынужденным, и надо признать, дирекция форума почти до последнего сомневалась, что идею удастся реализовать. ...
  • Александр Лазарев: «Такое запоминается на всю жизнь...»

    В этом году  премьер «Ленкома Марка Захарова» Александр ЛАЗАРЕВ   отметил свое 55-летие и это послужило прекрасным поводом для того, чтобы предложить актеру стать героем нашей постоянной рубрики «Дети закулисья», в которой представители актерских династий рассказывают о том, как начинался их актерский путь. ...
Читайте также