«В Москву, в Москву»

Дмитрий Крымов поставил спектакль по мотивам «Бориса Годунова»

 

В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис».



Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол.  Вот переоделись в парадную форму – белый верх, черный низ – и играют на рояле Шопена и Бетховена. На чем бы и во что бы они ни играли – они играют «в ножички», потому что так исторически сложилось.

Но сначала не страшно и даже смешно. Как говорит Дмитрий Крымов, «комедия и трагедия – это одно, ведь эти маски висят рядом, это – жизнь».

Это сплетение природы смешного и трагичного воплощает в спектакле невероятный Тимофей Трибунцев, глядя на которого не случайно вспоминается Высоцкий, с его накалом и его высоким напряжением.

Кто он его Годунов? Почему именно к нему, а не только к Марине Мнишек обращается самозванец? Чудной амбициозный мальчик – пытающийся вырваться из своего убогого мира куда-то вверх – в артисты, в элиту, во власть.

Именно ему, Годунову, а не только воображаемой полячке гордой (Паулине Андреевой) обращает он свою страстную речь, почти невнятную из-за чудовищной дикции бедного беглого чернеца (Мария Смольникова). Потому что кому же еще? Кто как не Борис, ответственен за его «появление», за его невозможную возможность вырваться из своего болота – «в Москву, в Москву». Где ждут его с распростертыми объятьями те же люди, по локоть в крови.

Пушкин написал «летящую пьесу», а Крымов поставил летящий спектакль. Его нет смысла называть актуальным, потому что он о вечном.  О стране, в которой так жили, живут и будут жить.  Где мальчики играют на рояле и в футбол, где бабушки поют в хоре по вечерам, где щемит сердце от их пения и у Годунова, и у зрителей, что бы они ни запели – песни советских композиторов, бесаме мучо или «Облака» Галича. Особенно, «Облака».

Не трогает это только тех, кого ничто не волнует, кроме своего места на олимпе, кто готов на все, чтобы остаться у трона, при царе, которого этот «контингент» ни в грош не ставит, потому что, как говорит Дмитрий Крымов, там наверху «веют такие ветра, что невозможно устоять».

«Бояре, а мы к вам пришли!» Как пришли, так и уйдете, а они останутся. И позовут нового властителя, и если надо будет, прочтут ему и стихи Пушкина, и нальют выпить, и споют арию из итальянской оперы, и доставят прямо «на дом» отеческие гробы, а если придется, то не пощадят ни его самого, ни детей его.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

  • СМИ сообщают, что Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра сатиры

    Ширвиндт заявил, что покидает пост худрука Театра сатиры, об этом сообщает ТАСС. Однако в театре эту информацию опровергают.  Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт покидает пост художественного руководителя Московского академического театра сатиры. ...
  • Памятник Табакову открыли на Новодевичьем кладбище

    27 сентября на Новодевичьем кладбище состоялось открытие памятника на могиле Олега Табакова. На церемонии присутствовали родные режиссера, его ученики, друзья, коллеги. Над композицией из темно-зеленого мрамора и стекла работали художник Николай Симонов и скульптор Андрей Налич. ...
  • Нелюбовь Дмитрия Крымова

    Дмитрий Крымов «своими словами» пересказал чеховскую «Чайку» и придумал новый текст – про нелюбовь и упадок культуры, который рифмуется с осенней усталостью природы и людей. Прологом стал спич управляющего – но не имением, а старой советской дачей – его призыв держаться за «основы государственной культурной политики» и «национальную самобытность». ...
  • В Сочи завершился фестиваль «Кинотавр»

    Главный приз 32-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр» получил фильм «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики, лучшими актером и актрисой были признаны Павел Деревянко и Ольга Бодрова. «Для меня это очень важная награда, спасибо вам … Не всем он «заходит», и я рад, что «зашел» вам», - цитирует РИА слова Николая Хомерики. ...
Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет ноябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ НОЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах последнего осеннего номера вы прочтете: почему поиск гармонии больше всего беспокоит Римаса Туминаса в преддверии столетнего юбилея Театра им. Вахтангова; как заслуженный артист может стать иноагентом: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; какие сюрпризы готовят для зрителей Нонна Гришаева и Александр Олешко – ведущие торжественной церемонии вручения премии «Звезда Театрала»-2021; зачем Дмитрий Крымов обратился к биографиям Михоэлса и Чаплина; как в РАМТе рассказывают о жизни москвичей глазами кота: новый спектакль Марины Брусникиной; кто Юрию Бутусову открыл дорогу в режиссуру; о чем поют в «Ленкоме»: легендарная «Юнона и Авось» отмечает юбилей; что говорили родные и друзья Анатолия Эфроса на открытии мемориальной доски в его честь; как в петербургском театре «Комедианты» ставили эксперимент; почему, по мнению телекритика Ирины Петровской, уровень агрессии в обществе давно превзошел нормы приличия; как Татьяна Збруева нашла свой неповторимый стиль; почему Алексей Золотовицкий детство провел на галерке; какая муза посетила Эльдара Трамова: новые стихи артиста; как в моду возвращаются шляпы: интервью с дизайнером Лилией Гуреевой; какие необычные артефакты получил Театр им. ...
  • Кот из «Театрального двора»

    «Дни Савелия» – дебютный роман Григория Служителя, артиста СТИ, лауреата национальной литературной премии «Большая книга» и Московской Арт-премии – занесло в РАМТ благодаря актеру Виктору Панченко. Тот полгода переписывался с автором бестселлера, сам вышел на режиссера Марину Брусникину – и пробил-таки дорогу спектаклю о Москве и её «незаметных» несчастливых жителях глазами кота, которого, кстати, сам же и сыграл. ...
  • «Там, где ты, нет меня»

    Дмитрий Крымов в Театре Пушкина ломает «четвертую стену», к которой привыкла здесь публика.  Его Костик Треплев буквально в первые же минуты спектакля выпадает со сцены прямо в зрительный зал…  Именно там должны найтись те, кто откликнется. ...
  • Найти пароль поколения

    Спектакль, цитатами и музыкальными фразами из которого будут обмениваться зрители, как паролем, – мечта многих режиссеров. Владимир Машков решил вернуться к своей постановке 1993 года – «Страсти по Бумбарашу» и посмотреть сможет ли спектакль-пароль Табакерки почти тридцатилетней давности снова восстановить волшебный мост «общего языка» с новым залом. ...
Читайте также