«Мы восстановили этот спектакль в память об Олеге Табакове»

В Губернском театре поставили «На всякого мудреца довольно простоты»

 

В субботу, 19 октября, в Московском Губернском театре состоялась премьера по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» - спектакля Олега Табакова, восстановленного в память о нем Сергеем Безруковым и Аллой Решетниковой. Роль Глумова, которую у Табакова играл сам Безруков, теперь играет другой ученик мастера – Денис Нурулин, актер последнего выпуска мастерской Олега Табакова. В антракте актеры и художественный руководитель встретились журналистами и рассказали о своей премьере.


 
Сергей Безруков:
- Этот спектакль игрался в «Табакерке» с 1997 года. Я его репетировал, и 17 лет он шел с большим успехом. Мы играли его везде, по-моему, на всех площадках. Я очень любил этот спектакль, взрослел вместе с ним. Мне было 23 года, когда я начинал репетировать эту роль, а потом я завершил карьеру в 40 лет. Тогда я стал художественным руководителем и сказал, что уже не буду играть Глумова.
 
Преимущество Дениса в том, что ему 22 года, и он играет своего ровесника. Я понимаю, что были гениальные исполнители Глумова и в 40, и в 50. Мы знаем эту легендарную пьесу, ее ставили и продолжают ставить. Она идет вообще по всей стране. Но каждый раз Глумова играют какие-то великовозрастные артисты. Хотя у Островского написано: «Глумов – молодой человек». Он племянничек. А когда племянничку под 50 – это странновато выглядит, двусмысленно.
 
Пьеса абсолютно современна: молодой человек решил сделать карьеру. У нас таких – практически вся страна. Есть же конкурс на правительственном уровне «Лидеры России». Собственно говоря, лидеры России вполне могут прийти на этот спектакль и поучиться, как надо работать с власть имущими, с вышестоящими, как вообще пробиваться в этой жизни. Это своего рода памятка. Правда, и наказание за всё в конце пьесы будет довольно-таки серьезным.
 
Глумов – хамелеон, который меняется в зависимости от ситуации. Он не аферист, который просто ворует, он всякий раз подстраивается. И это фантастический дар.


Денис Нурулин: «Давал слово Сергею Витальевичу»
 
- Денис, говорят, ради этой роли вы отказались от работы в большом сериале, это правда?
- Да, это правда. Потому что, во-первых, давал слово Сергей Витальевичу ,а во-вторых, как ученик последнего выпуска Олег Павловича Табакова, решил отдать дань таким образом своему мастеру. Мы восстановили этот спектакль в память об Олег Павловиче.
 
- Сколько вы работали над спектаклем?
- Три месяца. Мы начали 5 августа и сегодня, 19 октября, вышли к зрителю.
 
- Вы ждете того, что вас будут сравнивать с Сергеем Безруковым?
 
- Не скажу, что жду. Но у нас же всегда так принято – сравнивать. Что уж поделать? Будут сравнивать – пускай сравнивают. Я делаю свою работу, а как делаю – это уже наши штучки.
 
Вас что-то роднит с персонажем?
– Нет, наверное. Я совершенно другой. Не смог бы делать так, как он. Мне эта роль очень на сопротивление далась. Но мы много работали с Аллой Анатольевной Решетниковой, которая восстанавливала этот спектакль.

Герой за весь спектакль меняется в характере невероятное количество раз. Какой Глумов ближе всего вам?
– Наверное, это страстный и робкий юноша, который прилетает к Клеопатре Львовне Мамаевой. Вот он, пожалуй, мне ближе.
 
А что для вас в постановке означает слово «мудрец»?
– «Мудрец»? Наверное, важно больше не это слово, а фамилия Глумов. Потому что у Островского все фамилии говорящие. Глумов – это глумление над человеком. Важно то, что он глумится над всемии как он это делает. Мудрец – это мудрый человек, все понятно. А вот Глумов, о персонаже больше говорит его фамилия.
 
Безруков говорил, что этот спектакль копия того спектакля Табакова. Он дает вам, как актеру, импровизировать в постановке?
– Конечно! Мы его восстановили, у нас есть определенные мизансцены и стараемся многое делать так же, как было у них. Но все равно актерская игра – наша. Мы приносим свои моменты, а что-то делаем совершенно иначе. Мизансцены, костюмы, декорации, – все то же самое, но все остальное сильно отличается.



Анна Снаткина: «Обожаемый мной драматург»
– Анна, какое у вас впечатление от участия в спектакле по Островскому?
– Прекрасное! Он очень актерский автор. Это обожаемый мной драматург и совершенно мой век.
 
А вы общались перед премьерой с Мариной Зудиной (исполнительница роли Мамаевой в постановке Олега Табакова – «Т»)?
 
– Нет, нам не удалось пообщаться, к сожалению, потому что у всех очень напряженные графики, съемки. Я даже на репетициях была наездами. Но я очень надеюсь, что мы увидим Марину в зале. В принципе, все знают, что мы перенесли пьесу на сцену Московского губернского театра.



Сергей Вершинин: «Островский безгранично современен»
Сергей, с какими трудностями вы столкнулись во время подготовки спектакля?
– Трудность была не только у меня, но и у всех ребят, потому что каждый отдавал свои силы. Нужно было решить: либо мы переносим все калькой, либо ставим с нуля. Мы ведь другие. Можем, конечно, рисуночек повторить, что-то еще. Но в любом случае, мы совсем другие. Поэтому надо было взять за основу тот спектакль, культивировать в себе и выдать зрителю нечто новое. Потому что уже время прошло и что-то затерлось.
 
Перед нами стояла задача обновить тему Островского, все его мысли. Островский безгранично современен, но донести сейчас, в новой реальности, его слова – задача не из легких.
 
Я получаю удовольствие, играя Нила Мамаева, который постоянно всех учит, который много тоскует по прошлому. У нас очень много таких учителей. Они все живут рядом с нами, от них шарахаешься иногда, но к ним приходится прислушиваться. Это люди, живущие среди нас. Вот мы такие есть! Мой герой скучает по 1861 году, по крепостному праву, когда он был фигурой. А теперь его и жена не любит, и молодежь не слушает. А сейчас ведь точно так же все хотят вернуться в Советский Союз. Хорошо же было? Но время ушло, поэтому давайте уже новое, хорошее видеть и делать сейчас.

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите, я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
  • Владимир Кехман планирует провести сокращение штата во МХАТе

    Новый глава МХАТа им. Горького Владимир Кехман рассказал, что собирается проводить масштабное сокращение штата нетворческих сотрудников театра ввиду сильного дисбаланса между творческим и управленческим коллективами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет декабрьский «Театрал»

    На страницах первого зимнего номера вы прочтете:  кто получит «Звезду Театрала»-2021: названы первые лауреаты Премии; что Александр Ширвиндт думает о Юлии Киме; почему после успеха «Содержанок» Саша Ребенок не торопится расставаться с театром; какие подарки Римас Туминас подготовил Театру им. ...
  • Спектакль о любимой женщине Достоевского представят в Театре МОСТ

    Режиссёр Георгий Долмазян готовит премьеру «Достоевская. Сны Анны», посвящённую жизни русского классика. Заглавная роль в постановке отведена не самому писателю, а его жене Анне Сниткиной. Ближайшие показы: 24 и 25 ноября, 15 и 16 декабря. ...
  • «Услышать как ангелы в небе поют»

    «Долго живущему произведению, – отмечал Борхес, – всегда свойственна безграничная и пластичная многосмысленность; подобно Апостолу, оно есть всё для всех; оно – зеркало, показывающее черты читателя, а также карта мира». ...
  • Вышел в свет ноябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ НОЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах последнего осеннего номера вы прочтете: почему поиск гармонии больше всего беспокоит Римаса Туминаса в преддверии столетнего юбилея Театра им. Вахтангова; как заслуженный артист может стать иноагентом: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; какие сюрпризы готовят для зрителей Нонна Гришаева и Александр Олешко – ведущие торжественной церемонии вручения премии «Звезда Театрала»-2021; зачем Дмитрий Крымов обратился к биографиям Михоэлса и Чаплина; как в РАМТе рассказывают о жизни москвичей глазами кота: новый спектакль Марины Брусникиной; кто Юрию Бутусову открыл дорогу в режиссуру; о чем поют в «Ленкоме»: легендарная «Юнона и Авось» отмечает юбилей; что говорили родные и друзья Анатолия Эфроса на открытии мемориальной доски в его честь; как в петербургском театре «Комедианты» ставили эксперимент; почему, по мнению телекритика Ирины Петровской, уровень агрессии в обществе давно превзошел нормы приличия; как Татьяна Збруева нашла свой неповторимый стиль; почему Алексей Золотовицкий детство провел на галерке; какая муза посетила Эльдара Трамова: новые стихи артиста; как в моду возвращаются шляпы: интервью с дизайнером Лилией Гуреевой; какие необычные артефакты получил Театр им. ...
Читайте также