«Мы восстановили этот спектакль в память об Олеге Табакове»

В Губернском театре поставили «На всякого мудреца довольно простоты»

 
В субботу, 19 октября, в Московском Губернском театре состоялась премьера по пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» - спектакля Олега Табакова, восстановленного в память о нем Сергеем Безруковым и Аллой Решетниковой. Роль Глумова, которую у Табакова играл сам Безруков, теперь играет другой ученик мастера – Денис Нурулин, актер последнего выпуска мастерской Олега Табакова. В антракте актеры и художественный руководитель встретились журналистами и рассказали о своей премьере.


 
Сергей Безруков:
- Этот спектакль игрался в «Табакерке» с 1997 года. Я его репетировал, и 17 лет он шел с большим успехом. Мы играли его везде, по-моему, на всех площадках. Я очень любил этот спектакль, взрослел вместе с ним. Мне было 23 года, когда я начинал репетировать эту роль, а потом я завершил карьеру в 40 лет. Тогда я стал художественным руководителем и сказал, что уже не буду играть Глумова.
 
Преимущество Дениса в том, что ему 22 года, и он играет своего ровесника. Я понимаю, что были гениальные исполнители Глумова и в 40, и в 50. Мы знаем эту легендарную пьесу, ее ставили и продолжают ставить. Она идет вообще по всей стране. Но каждый раз Глумова играют какие-то великовозрастные артисты. Хотя у Островского написано: «Глумов – молодой человек». Он племянничек. А когда племянничку под 50 – это странновато выглядит, двусмысленно.
 
Пьеса абсолютно современна: молодой человек решил сделать карьеру. У нас таких – практически вся страна. Есть же конкурс на правительственном уровне «Лидеры России». Собственно говоря, лидеры России вполне могут прийти на этот спектакль и поучиться, как надо работать с власть имущими, с вышестоящими, как вообще пробиваться в этой жизни. Это своего рода памятка. Правда, и наказание за всё в конце пьесы будет довольно-таки серьезным.
 
Глумов – хамелеон, который меняется в зависимости от ситуации. Он не аферист, который просто ворует, он всякий раз подстраивается. И это фантастический дар.


Денис Нурулин: «Давал слово Сергею Витальевичу»
 
- Денис, говорят, ради этой роли вы отказались от работы в большом сериале, это правда?
- Да, это правда. Потому что, во-первых, давал слово Сергей Витальевичу ,а во-вторых, как ученик последнего выпуска Олег Павловича Табакова, решил отдать дань таким образом своему мастеру. Мы восстановили этот спектакль в память об Олег Павловиче.
 
- Сколько вы работали над спектаклем?
- Три месяца. Мы начали 5 августа и сегодня, 19 октября, вышли к зрителю.
 
- Вы ждете того, что вас будут сравнивать с Сергеем Безруковым?
 
- Не скажу, что жду. Но у нас же всегда так принято – сравнивать. Что уж поделать? Будут сравнивать – пускай сравнивают. Я делаю свою работу, а как делаю – это уже наши штучки.
 
Вас что-то роднит с персонажем?
– Нет, наверное. Я совершенно другой. Не смог бы делать так, как он. Мне эта роль очень на сопротивление далась. Но мы много работали с Аллой Анатольевной Решетниковой, которая восстанавливала этот спектакль.

Герой за весь спектакль меняется в характере невероятное количество раз. Какой Глумов ближе всего вам?
– Наверное, это страстный и робкий юноша, который прилетает к Клеопатре Львовне Мамаевой. Вот он, пожалуй, мне ближе.
 
А что для вас в постановке означает слово «мудрец»?
– «Мудрец»? Наверное, важно больше не это слово, а фамилия Глумов. Потому что у Островского все фамилии говорящие. Глумов – это глумление над человеком. Важно то, что он глумится над всемии как он это делает. Мудрец – это мудрый человек, все понятно. А вот Глумов, о персонаже больше говорит его фамилия.
 
Безруков говорил, что этот спектакль копия того спектакля Табакова. Он дает вам, как актеру, импровизировать в постановке?
– Конечно! Мы его восстановили, у нас есть определенные мизансцены и стараемся многое делать так же, как было у них. Но все равно актерская игра – наша. Мы приносим свои моменты, а что-то делаем совершенно иначе. Мизансцены, костюмы, декорации, – все то же самое, но все остальное сильно отличается.



Анна Снаткина: «Обожаемый мной драматург»
– Анна, какое у вас впечатление от участия в спектакле по Островскому?
– Прекрасное! Он очень актерский автор. Это обожаемый мной драматург и совершенно мой век.
 
А вы общались перед премьерой с Мариной Зудиной (исполнительница роли Мамаевой в постановке Олега Табакова – «Т»)?
 
– Нет, нам не удалось пообщаться, к сожалению, потому что у всех очень напряженные графики, съемки. Я даже на репетициях была наездами. Но я очень надеюсь, что мы увидим Марину в зале. В принципе, все знают, что мы перенесли пьесу на сцену Московского губернского театра.



Сергей Вершинин: «Островский безгранично современен»
Сергей, с какими трудностями вы столкнулись во время подготовки спектакля?
– Трудность была не только у меня, но и у всех ребят, потому что каждый отдавал свои силы. Нужно было решить: либо мы переносим все калькой, либо ставим с нуля. Мы ведь другие. Можем, конечно, рисуночек повторить, что-то еще. Но в любом случае, мы совсем другие. Поэтому надо было взять за основу тот спектакль, культивировать в себе и выдать зрителю нечто новое. Потому что уже время прошло и что-то затерлось.
 
Перед нами стояла задача обновить тему Островского, все его мысли. Островский безгранично современен, но донести сейчас, в новой реальности, его слова – задача не из легких.
 
Я получаю удовольствие, играя Нила Мамаева, который постоянно всех учит, который много тоскует по прошлому. У нас очень много таких учителей. Они все живут рядом с нами, от них шарахаешься иногда, но к ним приходится прислушиваться. Это люди, живущие среди нас. Вот мы такие есть! Мой герой скучает по 1861 году, по крепостному праву, когда он был фигурой. А теперь его и жена не любит, и молодежь не слушает. А сейчас ведь точно так же все хотят вернуться в Советский Союз. Хорошо же было? Но время ушло, поэтому давайте уже новое, хорошее видеть и делать сейчас.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Театр простодушных покажет спектакль в ЗИЛе

    28 августа в культурном центре «ЗИЛ» представят спектакль «Prost-O-Сложном» — документальный проект, посвященный актерам «Театра Простодушных», которые со сцены расскажут свои истории и поделятся своими суждениями о любви, смерти, семье, мечтах. ...
  • «Сатирикон» открыл фотовыставку на тему «бездомности»

    На Никитском бульваре в Москве открылась фотовыставка «Предчувствие дома. Этюды». Труппа театра «Сатирикон» и фотограф Александр Иванишин провели фотосессию, «декорациями» которой выступило здание театра, которое перестраивают с 2015 года. ...
  • Антон Адасинский представил фильм на фестивале в Выборге

    На фестивале российского кино «Окно в Европу», который прошел в Выборге, презентовали фильм «Билет на Божественную комедию» режиссера, актера, композитора Антона Адасинского.    Это вольная экранизация «Божественной комедии» Данте, поставленная по мотивам киномюзикла «Золото». ...
  • Во дворе Александринки представят музыкальный проект

    13 и 14 августа Александринский театр превратит двор Новой сцены в концертную площадку. В летнем музыкальном проекте «По дворам» выступит группа «Сансара» и Найк Борзов.     Специально для питерского open-air концерта лидер «Сансары» Саша Гагарин подготовил акустическую программу вместе с мультиинструменталистом Антоном Макаровым и виолончелистом Искандеором Ханнановым. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
  • Александр Калягин: «За что увольняют успешно работающего руководителя?»

    Александр Калягин обратился к губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением директора Хабаровского ТЮЗа. Ранее сотрудники театра выступили против решения местного Минкульта и потребовали вернуть Анну Якунину. ...
Читайте также