«Хотим стать домом для молодых режиссеров»

Константин Богомолов озвучил творческие планы Театра на Малой Бронной

 

За ближайшие два года Театр на Малой Бронной собирается практически полностью обновить репертуар. Об этом в понедельник на пресс-конференции, посвященной творческим планам на предстоящий сезон, сообщил художественный руководитель Константин Богомолов.

Первая премьера сезона – спектакль Максима Диденко по дебютному роману Владимира Сорокина «Норма» (копродукция с Мастерской Брусникина) – состоится 6 и 7 ноября во Дворце на Яузе, куда театр переберется на время масштабной реконструкции. Как пояснил Богомолов, остальные спектакли репертуара переедут на Яузу в январе, до тех пор труппа продолжит играть на Бронной, однако новая постановка сразу выйдет на временной площадке.

«Вслед за этим на Малой сцене 20 и 21 ноября состоится премьера Кирилла Вытоптова «Слово о полку Игореве». У спектакля очень интересная идея и замечательная команда, надеюсь, он станет большим событием», – отметил Богомолов.

По словам Кирилла Вытоптова, который также присутствовал на пресс-конференции, произведение будет представлено не в хрестоматийном виде. «Мы понимали, что его необходимо соединить с другой крупной темой, – пояснил режиссер. – В постановочной группе заняты такие мастера своего дела, как драматург Саша Денисова, художник Нана Абдрашитова и композитор Владимир Горлинский, а также прекрасные артисты Театра на Малой Бронной, в числе которых Дмитрий Цурский и Владимир Яворский».

«13, 14 и 15 декабря на сцене Дворца на Яузе состоится следующая премьера – «Женщина-змея» Карло Гоцци в постановке замечательного режиссера Олега Долина, который в прошлом сезоне поставил в РАМТе другую пьесу этого драматурга – «Зобеида», и теперь продолжает свои исследования комедии дель арте», – проинформировал Константин Богомолов. Спектакль «Женщина-змея» выйдет в рамках программы «Большие режиссеры маленьким зрителям», нацеленной на создание постановок для семейного просмотра. 

«Эта программа призвана обновить линейку, условно говоря, детских спектаклей и способствовать притоку в эту сферу больших режиссерских имен, – пояснил Богомолов. –  Это нужно, во-первых, для  того, чтобы родители во время спектакля не отсиживались в буфете, а участвовали в совместном просмотре и могли впоследствии обсудить увиденное с детьми. А, во-вторых, чтобы актеры относились к детским спектаклям не формально, выходили на сцену с пониманием, что решают серьезные художественные задачи».

Следующая постановка в рамках семейного направления запланирована на начало февраля, это будет работа Филиппа Григорьяна «Лунная масленица» по тексту Павла Пряжко.

 «Уникальность этого текста в том, что его можно поставить в любом формате вплоть до шоу в «Олимпийском», – отметил Филипп Григорьян. – Несмотря на линейность сюжета, это очень интересное явление, выдающийся текст о взаимоотношениях родителей и детей».

Первым спектаклем Константина Богомолова в качестве худрука Театра на Малой Бронной станет постановка «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина. Она выйдет в марте во Дворце на Яузе. Следом свой замысел осуществит режиссер Александр Молочников, он поставит «Тараса Бульбу» Гоголя.

«Во всех постановках и экранизациях Тарас Бульба представлен как героическая личность, хотя, вообще-то, сюжет про то, как папа убил сына и особенно не пожалел об этом, – сказал Александр Молочников. – Еще меня в этом тексте поразили три страницы ярого антисемитизма. Учитывая, что произведение в школьной программе, я подумал, что надо как-то над этим поразмыслить».

Константин Богомолов подчеркнул, что «Тарас Бульба» – это произведение с большим потенциалом для актерских работ: «Текст очень драматичный, это касается и семейной истории, и национальных отношений».

Еще один молодой режиссер Владислав Наставшевс обратится к циклу Ивана Бунина «Темные аллеи».

«Бунин писал эти рассказы в начале 40-х годов, мы знаем, что тогда происходило в Европе; учитывая контекст, неудивительны апокалиптические настроения, которыми пронизано это произведение. После революции писатель уехал за границу, так что это еще и воспоминание о стране, которой больше нет. Это про прошлое, про эмоциональность и чувственность, которая уходит и, наверное, уже больше не вернется. Грустно признавать, но что-то похожее происходит и сейчас», – отметил режиссер.

Константин Богомолов добавил, что в настоящий момент также ведутся переговоры с целым рядом молодых режиссеров. В их числе Данил Чащин («Красавец мужчина» Островского в следующем сезоне), Семен Серзин, Евгения Сафонова и другие.

«Мы очень хотим, чтобы Театр на Малой Бронной стал для молодых режиссеров настоящим домом и возможностью реализации идей, – подчеркнул Константин Богомолов в заключении. – Именно поэтом мы запустили еще одну важную для нас программу работы со студентами и выпускниками театральных вузов Москвы и Санкт-Петербурга. «Скамейка запасных» сегодня, к сожалению, очень короткая. Поэтому необходимо поощрять рост молодых режиссеров, давать им право на успех и на ошибку».

Кроме этого, по словам, Богомолова, Театр на Малой Бронной планирует приглашать именитых зарубежных мастеров, а также установить партнерство с зарубежными театрами: «Мы мечтаем пригласить Андрея Жолдака, и, надеюсь, в следующем сезоне это желание осуществится. Я был бы счастлив, если бы в театре оказался Кристиан Люпа или Иво ван Хове».

Помимо спектаклей, Малая Бронная открывает и образовательные программы. Так, в этом сезоне стартовал цикл лекций историка театра Вадима Гаевского «Великие имена русского театра ХХ века». Первая лекция «Кто поставил «Короля Лира»?» была посвящена Соломону Михоэлсу. Следующая, посвященная Дягилеву, состоится 6 декабря на Малой сцене. Вход на лекции свободный.

И, наконец, Константин Богомолов надеется возродить традицию капустников и московских кабаре. Первый такой вечер «На чемоданах» состоится 13 января, он будет посвящен переезду и празднованию Старого Нового года.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Главный редактор «Театрала» Валерий Яков выступит на Радио 1

    В пятницу, 30 октября, в эфире Радио 1 выйдет новый выпуск программы «Синемания. Область культуры», гостем которого станет главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков.   Валерий Яков расскажет о Международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», президентом которой является. ...
  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - как пандемия стала поводом для поборов: колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
Читайте также