Константин Райкин: «Это личный зрительский праздник»

 

24 октября театру «Сатирикон» исполнилось 80 лет. И поскольку эта дата совпадает с днем рождения основателя театра Акадия Райкина, то утром коллектив посетил могилу Аркадия Исааковича на Новодевичьем кладбище, а вечером в память о нем сыграл одну из своих недавних премьер – спектакль «Дон Жуан» в постановке Егора Перегудова.

В «Сатириконе», напомним, не первый год подряд ожидают окончания строительства нового здания (спектакли временно идут на сцене расположенной неподалеку от стройки «Планеты КВН») и потому в стесненных условиях театр решил отказаться от помпезного празднования юбилея.

 «80 лет назад «Сатирикон» начался все-таки с Аркадия Исааковича Райкина, – сказал Константин Райкин, открывая церемонию на Новодевичьем кладбище. – И театр возник исключительно благодаря ему. Мы никогда его не забываем, всегда его чтим и ежесекундно наше существование в творческом измерении длится благодаря ему. Я активно веду с ним диалог, продумывая, представляя, что бы он сказал по тому или иному поводу про жизнь нашего театра, пытаюсь представить, как бы он смотрел на то  или иное художественное или житейское событие, связанное с «Сатириконом». Как бы он отнесся к актерам, которые работают в нашем театре, как бы он отнесся к разным работникам этого театра.

Я совершенно убежден, все-таки зная его как-то, хотя его не знает до конца никто (он был фигура совершенно таинственная и загадочная даже для совершенно близких людей), но все-таки я могу себе представить с большой долей вероятности, что бы он сказал  по тому или иному поводу. И я думаю, что он бы очень порадовался, что такой коллектив работает в театре, такая прекрасная труппа, разновозрастная и все равно молодая, духовно молодая, свежая, настоящая, творческая.

Какие прекрасные работники в этом театре, которые позволяют ему сохраняться, несмотря на те трудности, которые театр проходит в своей истории. А трудности эти приравнивают нас к тому «аркадиярайкинскому» времени, когда этот театр тоже не имел своей крыши.

 Извивами судьбы мы опять пришли к тому бездомному существованию, в котором наш театр пребывал  в течение почти 50-ти лет. Это не мешало театру быть именитым, любимым и так далее. И я думаю, что мы не посрамили его и не посрамим в дальнейшем. 

У меня хорошее светлое чувство. Не только для коллектива, но и для большого количества зрителей юбилей «Сатирикона» – это тоже какой-то личный зрительский праздник. Я всех поздравляю и очень хочу, чтобы этот день послужил еще одним доводом и подталкивающим моментом для нашего сплочения. Мы проходим трудный период, но я думаю, что мы его преодолеем, и дальше будем существовать не менее интересно, чем до этого. Всех еще раз поздравляю! И тихое ура!»

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также