Танец – больше, чем танец

 

Израильская компания «L-E-V» представила в Москве и Петербурге танцевальную программу, в которой шестеро великолепных танцовщиков продемонстрировали фантастическую выносливость,  невероятную гибкость и блистательное мастерство, обрушив на зрителей столь мощный поток энергии, что он  способен не только сбить с ног, но и «снести мозг».
 
Если же говорить об истоках этой уникальной виртуозности и эмоциональной мощи, ее стоит искать в родовой связи «L-E-V» с культовой «Batsheva Dance Company» гуру современного танца Ахада Нахарина, создавшего свой собственный язык движений «гага», дающий танцовщикам абсолютную телесную выразительность.

«L-E-V»создана в 2013 году Шарон Эяль (на протяжении восемнадцати лет была ведущей танцовщицей «Батшевы» и семь лет хореографом труппы) и её многолетним соавтором Гаем Бехаром, неутомимым активистом художественных и музыкальных проектов, а также клубной жизни Тель-Авива.

Этот тандем в купе с композитором Ори Лихтиком создает совершенно невероятные по силе эмоционального воздействия спектакли. К слову, пять лет назад «Золотая маска» уже привозила их потрясающий опус «House».

На постановку представляемого ныне диптиха авторов вдохновила поэзия молодого поэта из Минесоты Нила Хилборна, подверженного обессивно-компульсивному расстройству. Считается, что симптомы ОКР в легкой форме имеются у большинства людей. Это – повторяющиеся действия, ритуалы, помогающие человеку снять чувство тревоги.

Нил Хилборн, пережив тяжелую любовную драму, написал полное горя и боли стихотворение. Оно прозвучало на поэтическом конкурсе, где было заснято на видео и размещено в соцсетях, после чего Хилборн проснулся знаменитым. Зрелище действительно производит впечатление. Нервный юноша, стремясь совладать с самим собой, пытается не повторять одну фразу шесть раз, как этого требует навязчивая потребность. Он борется со своей фобией открыто, не скрываясь, не боясь быть смешным и при этом очевидна глубина его отчаяния.

Шарон Эяль и Гаю Бехару удаётся передать состояние безнадежности, душевного мрака и в то же время обнадеживающей силы. Она исходит от танцовщиков, целиком и полностью отдающихся полету (заполняющих сцену, как мощные воздушные потоки) эмоций, которых с лихвой хватает на два вечера кряду. Первый спектакль называется «Love Cycle:OCD love» («Любовный цикл: ОКР любовь»). Второй – «Love Cycle: Love Chapter 2» («Любовный цикл: Любовь Глава 2»). Два спектакля – как сообщающиеся сосуды. Один перетекает в другой, но ... сохраняет свою непохожесть. Две части единого целого – одинаковые и разные. Первую танцуют в чёрных купальниках, вторую в белых, что не меняет общего - мрачного, депрессивного настроя действа.

В первой части – больше соло, во второй превалирует групповой танец, где все вместе  с фанатичным упорством выполняют разнообразные, но одинаковые движения, повторяющиеся бесчисленное число раз. Исполнители настолько индивидуальны, что одно и то же па, одна и та же танцевальная фраза,  каждым артистом «произносится» по-своему. Пластика танцовщиков столь самостоятельно-выразительна, ярка и энергична, что создаётся впечатление: движение управляет исполнителем, а не наоборот.

Иногда тела обретают скульптурную красоту, иногда скукоживаются, как сгоревшая кинопленка. Артисты словно обладают даром вырастать «из себя», становиться больше «себя самих». Они словно дотягиваются до небес, уходя в астрал.

В другие моменты, кажется, что здесь заново открывают мир движения, как будто перед нами – первые танцующие люди на Земле. Вязь повторяющихся движений изобретательна и неожиданна. Корпус танцовщика может зависать параллельно полу в фантастическом прогибе, а поднятые вверх руки, заведенные далеко за спину, выглядят, как крылья «умирающего лебедя» в одноименной легендарной миниатюре. Артисты маршируют, скользя «плывут» по сцене, периодически их позы отсылают к балетному классу.
Методичные движения то неправдоподобно медленны, то обретают бешеный темп. Иногда танцовщики как бы вбирают в себя движения, черпая его откуда-то извне, то «отбрасывают» от себя, словно обнажаясь и становясь «беззащитными». Их способность «говорить телом», каждый на своем собственном наречии, столь «красноречива», что выглядит просто неправдоподобной.

Одним словом, адекватно передать словами происходящее  в спектаклях «L-E-V» невозможно. Можно только сказать: это грандиозно. И пожелать всем познакомиться с этой труппой.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Балеты трех знаменитостей покажут в Москве

    28, 29 и 30 марта в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоится мировая премьера балета Aurea («Золотое сечение») в постановке испанского хореографа Гойо Монтеро, чье имя уже знакомо российскому зрителю. ...
  • В Мариинский театр съехались балетные звезды

    В Петербурге стартовал международный фестиваль балета «Мариинский», который продлится до 22 марта. Программа составлена преимущественно из классических постановок: «Баядерка», «Дафнис и Хлоя», «Жизель», с участием примы-балерины Большого театра Ольги Смирновой, «Спящая красавица», где главную партию исполнит прима Королевского балета Великобритании Лорен Катбертсон, «Лебединое озеро», где выступит премьер Парижской оперы Жермен Луве. ...
  • Фильм к 100-летию великого хореографа выходит в прокат

    Документальный фильм «Каннингем», снятый Аллой Ковган как посвящение мастеру, рассказывает историю великого американского хореографа. Мерс Каннингем не только поставил множество знаковых спектаклей, но и фактически воспитал новое поколение хореографов. ...
  • Большой театр готовится к гастролям в Омане

    Балет «Онегин» в хореографии Джона Крэнко представят в столице Омана, где с 23 по 25 января пройдут гастроли Большого театра. В нынешнем сезоне это не первый визит ГАБТа на Аравийский полуостров. В конце прошлого года (31 октября – 1 ноября) на сцене Королевской оперы Маската с успехом проходили выступления оперной труппы и оркестра: Большой театр представил на главной сцене Омана оперу «История Кая и Герды» Баневича. ...
Читайте также