В МХТ вернется забытый автор

 

Московский Художественный театр им. Чехова готовит премьеру спектакля по роману Сергея Клычкова - автора, в судьбе которого отразились трагедии ХХ века и, в особенности, Первая мировая война.
 
Роман («Сахарный немец») о военном лихолетье Сергей Клычков (1889-1937) написал в 1925 году. И на протяжении долгого времени произведение, созданное в стилистике магического реализма, не пользовалось должным вниманием. Режиссер Уланбек Баялиев увидел в нем интересный материал для постановки:
 
«Я очень люблю прозу Клычкова, - говорит он. - В ней нет лобовых сюжетных построений, такое ощущение, что это спонтанная история. Говоря о частном, он рассказывает о глобальном. Деревня, откуда родом главный герой «Сахарного немца» Зайчик, называется Чертухино – и в этом есть отсылка и к чертовщине, и к тому, что находится за чертой, за гранью. Ассоциация с той Россией, которой уже нет, которая в 1920-е годы стремительно уходила в прошлое. И – что для нас сегодняшних особенно важно – разговор о том, насколько обманчива реальность. Команда у нас молодая. Исполнителю главной роли Валерию Зазулину
всего 23 года. Я вижу, как он и другие артисты погружены в этот текст, как они входят с ним в резонанс. Смысл этого романа очень современен. С приходом технологий реальность морочит нас все больше. Живешь одновременно в разных мирах: твой личный, вполне благополучный мир соседствует с чудовищными новостями, которые идут параллельно в информационном пространстве. И
мы все время отворачиваемся, пытаемся спрятаться. Потому что если мы откроемся ужасу, который сейчас происходит, нас просто разорвет».
 
Главным критерием магического реализма служит фантастика, растворенная в повседневности настолько, что и сама она становится в высшей степени реальной. Одним из ярчайших представителей этого литературного направления является Габриэль Гарсиа Маркес, но то, что стало открытием в 1960-е и 1970-е, Клычков сумел почувствовать и воплотить в далекие 1920-е.
 
«Почему «сахарный», что за «немец»? – говорится в программке спектакля. - В старообрядческой культуре сахар – символ греха. В романе главный герой с таким беззащитным и неподходящим воину прозвищем Зайчик убивает всего одного врага, немца. Но это становится для него крахом, убийство другого оборачивается убийством себя. И «сахарный немец» приходит к герою во сне».
 
Премьера состоится 6 декабря.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Миронов и Хаматова снимутся в сериале «Горбачёв»

    Евгений Миронов и Чулпан Хаматова сыграют главные роли в многосерийном фильме «Горбачев», съемки которого онлайн-кинотеатр ivi запустит в следующем, 2022 году. 20-серийная историческая драма о первом президенте СССР Михаиле Горбачеве и его жене будет сниматься в Ставрополе, Москве, Рейкьявике, Вашингтоне, Берлине и Лондоне. ...
  • Принят закон о бесплатном втором высшем образовании в области искусств

    Сегодня, 9 июня, Госдума в заключительном чтении приняла законопроект о праве граждан, имеющих высшее образование, бесплатно получать второе или последующее высшее образование.      Так, в законе появится возможность для имеющих высшее образование получать на конкурсной основе второе или последующее высшее образование за счет средств федерального бюджета по образовательным программам в области искусств. ...
  • Елена Мироненко: «Наш театр – инвестиция в человеческий капитал»

    Сегодня Елену Мироненко знают как молодого и успешного директора Театра на Бронной, но за плечами этой красивой, хрупкой женщины почти 20-летний стаж работы в сфере культуры. Будучи выпускницей факультета культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, ей посчастливилось стажироваться в крупнейших музейных центрах Нью-Йорка, Вашингтона и Лондона, а затем несколько лет работать в должности министра культуры Красноярского края. ...
  • В Большом появится балет «Чайка» в постановке Молочникова

    Александр Молочников ставит в Большом театре балет «Чайка». Мировая премьера запланирована на 1 июля. Либретто Молочников написал в соавторстве с Ольгой Хенкиной, которая принимала участие и в первых его постановках в МХТ им. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Бывших Дон Жуанов не бывает»

    Дмитрий Крымов поставил в «Мастерской Петра Фоменко» свой «театральный роман», свой спектакль-манифест, где стыкует музыку и меланхолию Моцарта с вызывающим юмором, божественное пение – с серией немыслимых провокаций. ...
  • На-Крови или на-Любви?

    В переломные времена художники часто обращаются к классике, ища в ней вопросы и комментарии к дню сегодняшнему. Молодые постановщики – Хуго Эрикссен, Семен Серзин, Андрей Калинин, – обратились к произведениям русских писателей XIX и ХХ веков, проверяя коллизиями и персонажами давнего прошлого вызовы современности. ...
  • Так рождаются театры: современники – «Современнику»

    Спустя месяц после официальной даты, считающейся днём рождения «Современника», состоялся премьерный и единственный показ документального спектакля «Вечно живые. История в лицах» по пьесе Михаила Дурненкова, написанной специально к 65-летнему юбилею театра. ...
  • Вышел в свет июньский «Театрал»

    24 МАЯ 2021 ГОДА ВЫШЕЛ В СВЕТ ИЮНЬСКИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА «ТЕАТРАЛ». На страницах первого летнего номера вы прочтете: какие сюрпризы Алексей Франдетти готовит для любителей мюзиклов; что заставило Александра Калягина заступиться за зрителей 65+; о чем мечтает Евгений Марчелли; почему Виталий Манский не смог отстоять «Артдокфест»; как поддержать кумира: «Звезда Театрала» отвечает на вопросы зрителей; зачем Владимир Панков обратился к Моэму; почему памятник Владимиру Этушу открыли не в Москве: колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; кому Дмитрий Крымов посвятил свой новый спектакль; чем заинтересовал Марка Розовского Григорий Распутин; какие недостатки Сергей Безруков разглядел в чеховских персонажах; как Александр Ширвиндт шутил над Михаилом Державиным; что Алексей Бородин считает в творчестве самым главным; какие проекты, посвященные истории Театра им. ...
Читайте также