В Москве представили шедевры скрипичных мастеров мира

 

К 100-летию Госколлекции музыкальных инструментов России Музей музыки проводит выставку «Коллекция особого назначения». Увидеть экспозицию, которая рассказывает об истории крупнейшей в мире государственной коллекции, можно до конца декабря.      
 
В центре экспозиции — альт 1715 года и скрипка 1736 года, созданные Антонио Страдивари. В свое время альт принадлежал композитору Михаилу Виельгорскому, также на нем играл бельгийский скрипач и композитор Анри Вьётан, который в 50-е годы XIX века жил и работал в Санкт-Петербурге и был солистом Императорских театров. А позже альт звучал на концертах Григория Гамбурга, Якова Каплуна и Рудольфа Баршая. 
 
«Представленная на выставке скрипка изготовлена Антонио Страдивари, когда мастеру было 92 года, – говорит «Театралу» генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов. – Музыкальный инструмент куплен в первой половине XIX века в Италии князем Николаем Юсуповым-младшим. Скрипка находилась у Юсуповых до вынужденного отъезда из России последнего представителя фамилии. Считалось, что инструмент увезен за границу. После преобразования дворца Юсуповых на Мойке в музей скрипка была найдена в одном из его подвалов. В 1919 году она поступила в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов. На скрипке в разные годы играли Яков Рабинович, Лев Цейтлин, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Владимир Спиваков, Валерий Климов».
 
Один из разделов выставки посвящен скрипке работы мастера Санто Серафина и виолончели Пьетро Гварнери. Совсем недавно эти инструменты отреставрировали в Италии. В «Коллекции особого назначения» можно увидеть и довольно необычный предмет – теноровую виолу 1611 года, созданную мастерами Антонио и Джироламо Амати. Подобные инструменты появились в конце XV века и сохраняли популярность до середины XVIII столетия. На протяжении своей истории эта теноровая виола претерпела кардинальные изменения: прежним владельцем она была переделана в детскую виолончель. Но в 1988 году реставратор Анатолий Кочергин вернул инструменту первозданный облик.
 
Cоздание Госколлекции связано с именем Константина Третьякова, однофамильца основателя Третьяковской картинной галереи. Первый и единственный меценат коллекции уникальных инструментов, подарил Московской консерватории 30 инструментов итальянских и французских мастеров. Сегодня в этой коллекции – 286 музыкальных инструментов, созданных с XVI по ХХ века такими мастерами, как Амати, Страдивари, Гварнери, Бергонци. Тридцать из них являются лучшими образцами мирового музыкального наследия.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Открылась выставка о Екатерине II как театральном деятеле

    В музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Театрократия. Екатерина II и опера». Масштабный музейно-театральный проект расскажет о становлении русского музыкального театра в XVIII веке и представит Екатерину II как театрального деятеля. ...
  • Выставка номинантов премии Анатолия Зверева откроется на Винзаводе

    Выставка номинантов премии Анатолия Зверева начнёт работу с 19 октября в ЦСИ «Винзавод». Пространство Большого винохранилища будет преображено архитектором Петром Толпиным в соавторстве с кураторами выставки Сергеем Соловьевым и Антонио Джеуза. ...
  • В Музее Москвы обсудят влияние электрификации на театр

    23 сентября в параллельной программе к выставке к столетию плана ГОЭЛРО в Музее Москвы состоится диалог Валерия Золотухина и Юлии Лидерман «В новом свете: электрификация, театр и кинематограф первой трети ХХ века». ...
  • Севкабель порт собрал инсталляции об эко-тревожности

    Севкабель Порт открыл масштабный выставочный проект HYDRA. Новый взгляд на экологическую повестку предлагают инсталляции современных художников, работающих в области мультимедийного искусства и art&science. HYDRA – это и вода, стихия наиболее близкая Петербургу, и главная метафора выставки, которая рассматривает экологические проблемы, связанные с водой, влияние человека на изменения и дисбаланс в экосистеме. ...
Читайте также