В Москве открывается выставка к 95-летию Майи Плисецкой

 

Выставка «Я, Майя Плисецкая», основанная на одноименной автобиографической книге, открывается 18 декабря в Москве. Выставочный проект начинается в преддверии юбилейного 2020 года, который будет посвящен 95-летию великой балерины. Художественным руководителем проекта стал народный артист Андрис Лиепа, автором инсталляции – театральный художник Мария Трегубова.

«Майя Плисецкая – уникальное явление. Она никогда не была просто исполнительницей  заданных партий. Она всегда и во всем была художником, автором, – рассказала Мария Трегубова.  – Задачей проекта было создать портрет Плисецкой, найдя для этого  форму, подходящую этой неординарной натуре. Этот портрет не мог быть абсолютно реалистическим. Это не соответствовало бы ее хулиганскому характеру. Не мог он быть и совсем абстрактным – слишком жалко было бы лишаться документальных подробностей, без которых портрет не был бы полным. Получилась  система образов в пространстве, не имеющих друг к другу прямого отношения, и монтирующийся в единое целое лишь в голове у зрителя. При этом зритель тоже наделяется правом авторства, создавая из кусочков пазла свой портрет Плисецкой».

Выставка разместится на площадке Галереи на Солянке, она будет представлять собой инсталляцию, расположенную в шести комнатах. Каждая комната посвящена определенному периоду жизни или аспекту личности балерины.

В первом зале находится видеоархив, где на экране демонстрируются записи интервью и выступлений разных лет, отрывки из биографических фильмов и фрагменты новостной хроники. Другая комната представляет собой балетный зал, еще одна – кухню в коммунальной квартире, в которой Майе Плисецкой довелось жить в послевоенные годы.

«Белая комната с роялем, в которой звучит посвященная балерине музыка Родиона Щедрина, – воплощение величайшей любви в искусстве и в жизни. Черная комната, наполненная замершими фигурами в черных костюмах, глазками для подсматривания и отверстиями для подслушивания, – отражает тему взаимоотношений балерины с советскими правящими структурами», – рассказали в пресс-службе музея.

Инсталляция завершается залом с «бесконечной» ведущей вверх лестницей, которая олицетворяет путь балерины. Авторы проекта отмечают, что очередность посещения залов свободная, так что каждый зритель составляет собственный маршрут. Экспозиция будет работать до 19 января.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Открылась выставка о Екатерине II как театральном деятеле

    В музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Театрократия. Екатерина II и опера». Масштабный музейно-театральный проект расскажет о становлении русского музыкального театра в XVIII веке и представит Екатерину II как театрального деятеля. ...
  • Выставка номинантов премии Анатолия Зверева откроется на Винзаводе

    Выставка номинантов премии Анатолия Зверева начнёт работу с 19 октября в ЦСИ «Винзавод». Пространство Большого винохранилища будет преображено архитектором Петром Толпиным в соавторстве с кураторами выставки Сергеем Соловьевым и Антонио Джеуза. ...
  • В Музее Москвы обсудят влияние электрификации на театр

    23 сентября в параллельной программе к выставке к столетию плана ГОЭЛРО в Музее Москвы состоится диалог Валерия Золотухина и Юлии Лидерман «В новом свете: электрификация, театр и кинематограф первой трети ХХ века». ...
  • Севкабель порт собрал инсталляции об эко-тревожности

    Севкабель Порт открыл масштабный выставочный проект HYDRA. Новый взгляд на экологическую повестку предлагают инсталляции современных художников, работающих в области мультимедийного искусства и art&science. HYDRA – это и вода, стихия наиболее близкая Петербургу, и главная метафора выставки, которая рассматривает экологические проблемы, связанные с водой, влияние человека на изменения и дисбаланс в экосистеме. ...
Читайте также