Алексей Красовский: «Власть не терпит инакомыслия»

 

В прошлом году в журнале «Театрал» появилась новая рубрика «Что наша жизнь?..», в которой известные культурные и общественные деятели рассуждают об актуальных проблемах нашей действительности. За это время гостями рубрики становились Виктор Ерофеев, Ирина Хакамада, Дмитрий Быков, Евгений Водолазкин, Денис и Ксения Драгунские, Леонид Млечин, Михаил Федотов, Юрий Норштейн, Зураб Кекелидзе, а также Алексей КРАСОВСКИЙ, чье высказывание мы решили опубликовать и на нашем сайте.
 
- Россия за последние годы превратилась в страну запретов: почти каждую неделю появляется новый закон о запрете чего-либо, наказания, даже за посты в интернете, тоже стали суровее. Закрыта организация «За права человека» Льва Пономарева, и сами права больше не нуждаются в кавычках, потому что их почти не осталось.

Ряд чиновников, считающих себя в праве говорить от лица большинства, недвусмысленно дают понять художникам – в каком искусстве сегодня нуждаются, а какое придется пробивать сквозь асфальт, или теперь уже надо говорить: сквозь «демисезонную» плитку. И даже если вы умудрились снять фильм или поставить спектакль, потратив на это свои собственные сбережения, добраться до зрителей вам будет непросто, в кино формой цензуры является прокатное удостоверение, запрещающее показывать картину даже бесплатно.

Мы с этим столкнулись и в Москве, когда в «Мемориал» ворвались вооруженные НОДовцы, и в Нижнем Новгороде, когда во всем здании, не только в подвале, где мы показывали «Праздник», внезапно отключили электричество, причем умудрились обесточить даже светофор на перекрестке. Свободный художник еще не оксюморон, но уже явный антагонист определенных представителей власти, которые довольно изобретательны в способах борьбы с ним. Они могут возбудить против него уголовное дело или закрыть его счета в банке, выписав штраф из налоговой, которая потеряет исполнительный документ.

Еще десять лет назад, когда патриотические фильмы не проталкивались на экран в ущерб другим социальным или даже просто развлекательным картинам (как это недавно случилось с «Паддингтоном»), еще можно было рассуждать о конкуренции, сегодня ее почти нет. Власть порой не терпит инакомыслия и принимает лесть, грубую, бессмысленную – какую угодно, только не сомнение в правильном курсе.

Демиург упростился до статуса лакея, и если он хочет банально выжить – выбор у него невелик: или встроиться в эту модель, благо говорить канцеляритом несложно, или окунуться в борьбу, защищая язык и право на свободу творчества. Коллеги могут мне возразить, что еще есть Реклама, где пока можно заработать на хлеб, но это тоже форма блокады, в ее медицинском, то есть обезболивающем понимании, когда вы скрываетесь от проблем в делах будто бы более важных. Возможно, я рисую слишком мрачную картину, или говорю о том, что предчувствую, но делать вид, что у нас нет террора я не могу: он начался и пока не думает прекращаться.

Впрочем, есть и хорошие новости: недавно актерский цех возвысил свой голос, молодым ребятам удалось отбить коллегу, и они, что не менее важно, не прекратили одиночные пикеты, а продолжают говорить о других невиновных, которых пытаются посадить. Желание справедливости превращается в тренд, заразительный и легкий способ привлечь внимание к настоящей, а не фиктивной проблеме. А главное, этот способ работает, и чем больше у него будет союзников, тем быстрее и бескровнее мы победим косность и лицемерие.

Думаю, опустить железный занавес сегодня не получится. Даже включив суверенный интернет, они смогут лишь сильнее подогреть ненависть к алчным и бездарным управленцам. Новой валютой стала информация, вы не сможете убедить ребенка играть в лапту пока его друзья проходят Человека-паука или придумывают новое приложение для смартфона. Ум, талант и усердие непобедимы.
 
Справка

Алексей Красовский - кинорежиссер, сценарист, продюсер

Родился в 1971 году в Горьком (ныне Нижний Новгород)

По образованию врач, закончил Нижегородскую медицинскую академию, работал по профессии пять лет.

Карьера: сценарист сериалов «Общая терапия», «Цена жизни», «Военный госпиталь», «Метод Фрейда». Дебютировал как режиссер в сериале «Откровения», затем в полнометражном «Коллекторе», к которым сам же написал сценарии. В 2019 году выпустил «Праздник», поставил фильм «Элефант». В настоящее время снимает веб-сериал «Революция», который выкладывает в свободный доступ на канале Youtube. 

  • Нравится



Самое читаемое

  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Звезда театрала» представляет шорт-лист

    Дирекция международной премии «Звезда Театрала» завершила обработку результатов зрительского голосования по лонг-листу и сформировала шорт-лист премии. Теперь в каждой из номинаций осталось по три претендента на награду, и голосование начинается с нуля. ...
Читайте также


Читайте также

  • Игорь Ясулович: «Сыночек, лучше бы ты на инженера пошел»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Роксана Сац: «Внучка Синей птицы»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Ирина Пегова: «Люблю только пряники. Не люблю кнуты»

    Актриса МХТ им. Чехова Ирина Пегова говорит, что лучшие роли в ее жизни всегда рождались в атмосфере доверия и свободы. Такой стала и Люська в «Беге» Сергея Женовача, за которую Ирина получила символ зрительского признания – премию «Звезда Театрала». ...
  • Евгений Князев: «Практически невозможно найти педагогов, подобных первым ученикам Вахтангова»

    В рамках партнерской программы с «Радио 1» журнал «Театрал» публикует интервью с ректором Института им. Бориса Щукина, народным артистом России Евгением Князевым, которое он дал в программе «Синемания. Высшая лига». ...
Читайте также