«Она совершила подвиг самоотречения»

Михаил Швыдкой о Галине Волчек

 

- Последний спектакль Олега Ефремова в театре «Современник» - «Чайку» - играли еще в старом здании на площади Маяковского. И когда стало известно, что Ефремов уходит во МХАТ, последний спектакль в сезоне был страшно тяжелым, потому что никто не понимал,  что будет дальше, каким образом будет развиваться «Современник».

Ефремову хотелось, чтобы этот театр стал частью Художественного театра, а современниковцы сказали – нет, мы хотим сами. Это был очень тяжелый выбор, потому что Ефремов был, безусловным, авторитетом. И нужно было обладать безумной смелостью, волей и пониманием того, что «Современник» как художественное явление уже состоялся, и его нужно сохранить во что бы то ни стало. В этом смысле, то, что сделала Галина Борисовна совершенно удивительно, потому что она доказала свое право быть художественным лидером этого театра.
Рядом были очень большие артисты – Табаков, Евстигнеев – до тех пор пока они не ушли в Художественный театр. Вот когда они совсем ушли, это оказалось невероятным испытанием. Нужно было обладать особым художественным и человеческим чутьем и невероятным талантом, чтобы открыть эти подмостки для людей совсем молодых.

Галина Борисовна совершила подвиг самоотречения. Она была выдающейся актрисой, которая свою актерскую судьбу и свои актерские желания умерила во имя «Современника», во имя других артистов, во имя других режиссеров, во имя других драматургов. У нее было невероятное чутье на новые имена, она не боялась конкуренции, и это было очень важно. Она ничего не боялась, кроме болезней близких. Она была, ко всему прочему, хлопотуньей, человеком, который открывал душу для всех страждущих, для всех, кому нужно было помочь. Она тяжело переживала предательства, и это естественно, но она всегда очень радовалась успехам людей, которые были вместе с ней.

Она оказалась человеком, способным пережить все эти довольно сложные трагические колебания в истории и остаться самой собой. Ее все очень любили. И когда она появилась без грима, без каких-то особых актерских ухищрений в фильме о шестидесятниках среди молодых артистов, оказалось, что она молодость сохранила навсегда, она была с ними вровень, она была с ними одного возраста, и когда я смотрел на это, я понял, что, наверное, Оскар Уайльд был совершенно прав, когда сказал, что трагедия не в том, что мы стареем, а в том, что мы остаемся молодыми. Она ушла из жизни молодой.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ушла из жизни Ирина Скобцева

    Во вторник, 20 октября, в возрасте 93 лет скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, вдова Сергея Бондарчука. Об этом сообщили в инстаграм-аккаунте компании Федора Бондарчука Artpictures.ru.  Ирина Скобцева родилась в Туле 22 августа 1927 года, окончила истфак МГУ по специальности искусствоведение, играла в студенческом театре. ...
  • «Жизнь после жизни – уникальное явление»

    В понедельник в Москве на Новодевичьем кладбище состоялась церемония открытия памятника легендарному режиссеру и руководителю Театра Ленком Марку Анатольевичу Захарову. У закрытой покрывалом композиции собрались актеры театра, друзья и поклонники Мастера. ...
  • Скончался создатель театра «Тень» Илья Эпельбаум

    Режиссер ушел из жизни на 60-м году в одной из московских больниц от последствий коронавирусной инфекции.  Поверить в это невозможно. Кажется, что это очередная мистификация, на которые был так щедр Илья Эпельбаум. Гениальный придумщик, фантазер, создатель целых миров, в реальности которых трудно было усомниться. ...
  • Скончался главный дирижер Тюменского филармонического оркестра

    Главный дирижер и худрук областного симфонического оркестра, Евгений Шестаков умер в Тюмени. Причиной его смерти стал коронавирус. «Пришла трагическая новость из моей дорогой и любимой Тюмени, - цитирует ТАСС  слова Дениса Мацуева. ...
Читайте также