«Жаль, что ваш журнал выходит только раз в месяц»

«Театралу» 15 лет

 

Можно ли было представить в декабре далекого 2004 года, что в наш непростой век «Театралу» уготована долгая жизнь? За минувшие полтора десятилетия политический климат в стране, общественные настроения, а вместе с ними и погода в театре менялись не раз. Но с нами всегда были наши друзья и коллеги, которые никогда не отказывали нашему изданию в интервью и комментариях, а сегодня поздравляют «Театрал» с юбилеем.
 
 
Евгений Писарев:
– Журнал «Театрал» находится в выигрышном положении, ведь сейчас в России почти не осталось театральных изданий. Я ваш постоянный читатель и восхищаюсь тем,как вы любите театр.
Всегда есть некое противостояние между людьми, реально делающими театр, и теми, кто освещает этот процесс. Но в вашем издании этого не существует. Вы находитесь как бы внутри театра, как будто бы вы не со стороны, а родные люди, радующиеся, сетующие или негодующие по тому или иному поводу. Вас волнует театр вообще – его проблемы и радости, праздники и будни.

Желаю вам и впредь жить этой любовью, которая, как известно, помогает преодолеть любые невзгоды.
 


Сергей Безруков:
– Поздравляю «Театрал» с юбилеем! Прекрасно, что в наше насквозь коммерческое время еще существуют такие подвижники, фанаты своего дела, как вы. Театр вечен, равно как и профессия актёра. Желаю вам здравствовать и  издаваться всегда – во все времена, при всех властях и режимах! Не смотря! Не взирая! Вопреки! И во имя одного... ТЕАТРА!



Владимир Хотиненко:
– «Театрал» – замечательное издание, очень подробное, толковое и профессиональное. Его интересно читать не только людям искусства, но и самой широкой аудитории. А что менять и улучшать вы – профессиональные люди – и сами знаете без лишних советов. Я желаю вам никогда не утратить столь примечательного энтузиазма и чтобы к вам всегда приходили талантливые люди, работали с интересом, с радостью и азартом. В этой неравной борьбе нужен азарт, и тогда – победим!



Владимир Иванов:
– Главный плюс в том, что существует «Театрал», живой, умный, чувствующий пульс сегодняшнего театрального процесса. Могу пожелать только, чтоб журнал и дальше продолжал также полнокровно, мобильно и азартно жить. И еще есть одна замечательная вещь – это ваш фестиваль театров русского зарубежья! Так как в этом году я сам в нем участвовал как эксперт и все своими глазами видел, то понимаю, насколько это необходимо. Очень важен интерес к театральному процессу, который идет не только у нас, но и за рубежом. Я понимаю, как это сложно, и дай бог вам терпения и сил, чтобы продолжать эту историю. Это важно и для тех людей, которые не просто любят, а по-настоящему живут русским театром, несмотря ни на какие расстояния.

А что касается пожеланий, то, мне кажется, что есть еще одна тема достойная вашего внимания. «Театрал» часто пишет о молодых актерах, которые на себе фокусируют внимание интересными работами в театрах, но есть еще выпускные курсы и студенческие спектакли. Я, как художественный руководитель курса, с этим сталкиваюсь, и понимаю, что год от года ребятам становится все сложнее и сложнее с показами в театрах, с трудоустройством… Объективно это понятно, ведь театры не могут выдержать такого огромного наплыва выпускников, но тем не менее каждый год из стен всех вузов без исключения выходят люди одаренные и, конечно, привлечь внимание к их спектаклям и работам было бы очень хорошо. Это одна из сфер, которая требует заинтересованного, профессионального, живого взгляда журнала «Театрал».



Владимир Андреев:
– Я ваш журнал очень люблю, имне все эти годы везло с вашим журналом! Не потому что в нем меня нахваливали, а потому что те темы интервью и те рубрики, в которые меня приглашали, были мне симпатичны и интересны. Публикации, которые у меня были в вашем журнале мне очень дороги, в них не было мерзопакостности «каждодневья»!

Ваш журнал смотрит в день сегодняшний, и я хочу пожелать, чтоб он оставался таким же принципиальным и принципиально добрым. У журнала есть хорошая тенденция повествовательности и достойные авторы, тексты которых я читаю с большим удовольствием.  Было бы неплохо журналу оставаться таким же беззлобно принципиальным, продолжать соблюдать интонацию не «чего изволите», а писать правду.  Многое из того, что в последнее время возникает в информационном пространстве (это я сейчас не про ваш журнал), возникает, потому что «так надо», потому что это «полезно» для кого-то, кто наверху Олимпа… С этими выпрашивателями дивидендов я был бы поосторожнее. 



Александр Олешко:
– Есть такое изречение: некоторые люди забывают расписаться в списке присутствующих на Земле. Вот я расписался в истории журнала «Театрал» своим присутствием на его страницах и даже на обложке. Это была особенная обложка: меня никто на этой обложке не узнавал, я даже сам себя не узнал, когда увидел журнал в продаже, что говорит либо о моих исключительных актёрских способностях, либо об очень интересном эксперименте, когда была не типичная для меня и для журнала фотография. Поэтому я от всей души желаю «Театралу» экспериментов, расширения аудитории и безусловной любви к артистам, режиссёрам, художникам, в общем, тем, кто любит и делает театр.



Александр Збруев:
– В последнее время телевидение зомбирует людей, определяет настроение целого поколения, и не одного. На всех каналах бесконечные политические шоу, но есть один канал, который называется «Культура», который я всегда выбираю, если включаю телевизор. Журнал «Театрал» для меня существует в таком же качестве. Я их ни в коем случае не сравниваю, у каждого из них своя жизнь, но «Театрал» тоже делает очень хорошее дело, и жаль, что ваш журнал выходит только раз в месяц. Хотелось бы его читать почаще!

И еще хотелось бы, чтоб «Театрал» отмечал работы не только известных уже людей «с именами и регалиями», а побольше рассказывал о тех хотя бы небольших ролях, о небольших театральных поступках людей нового поколения. Сейчас отовсюду идет такой оголтелый информационный поток, что разобраться в нем очень сложно, и поэтому мы, люди, которые занимаются культурой, извините за громкие слова, должны знать, что интересного сделали иванов-петров-сидоров, что нужно обязательно посмотреть, на что обратить внимание, кого поблагодарить за то, что он есть и что он прорвался.

Например, человек, который 10-15 лет в театре выходил на сцену в массовке или со словами «кушать подано» наконец-то вдруг сыграл то, о чем он даже и не мечтал. Почему это произошло? Потому что заболел другой артист, а этот оказался на месте в нужное время? Есть вещи, которые надо не просто констатировать, а в которых надо разбираться – отчего и почему. И «Театрал» должен делать такие совершенно неожиданные для читателя материалы. Может быть даже про то, почему у известного артиста не получилась та или иная роль. Конечно, это непросто, легче писать о чем-то в превосходной степени, но читателям интересно узнавать правду о людях и событиях.

И еще мне очень жаль, что «Театрал» не присутствует в телевизионном поле, что у вас нет своей программы на каком-нибудь канале.


Хотелось бы пожелать, чтоб у «Театрала» появилась своя постоянная программа (лучше бы на заметном канале), которая бы так и называлась «Театрал». Я абсолютно уверен, что люди втянулись бы и с удовольствием непосредственно от вас узнавали многое о театре. 

Хотелось бы, чтобы у «Театрала» была какая-то своя площадка для высказывания в этом информационном пространстве. Желаю, чтобы у «Театрала» появились те люди, которые помогли бы этому журналу иметь постоянное место на экране, пусть это будет не на телевидении, а хотя бы в интернете. 

Поздравляю ваш журнал с тем, что он есть и желаю, чтобы он никогда не исчезал, а развивался. К сожалению, развитие сегодня зависит не от людей, которые этим занимаются, а от денег, которые надо искать и пробивать



Андрей Максимов:
–Мне нравится, что «Театрал» очень живо рассказывает про самое интересное, что происходит в театральном мире. Не могу сказать, что я регулярно читаю журнал, поскольку не всегда могу его найти, но я – читатель сайта «Театрала», сайт не нуждается в том, чтобы его искали, и вот сужу по сайту о том, что это очень живое издание.

Но если бы меня вдруг назначили главным редактором «Театрала», я в ту же секунда написал бы заявление об уходе, потому что это невероятно тяжелая работа, к тому же, связанная с тем, что на тебя все время обижаются, если ты про кого-то не пишешь. Это невероятно тяжелый труд, и я бы так никогда не смог.  



Ольга Прокофьева:
– Мне не нравится, что журнал выходит всего раз в месяц, пора бы уже увеличить периодичность! Я бы добавила новую рубрику про очень скромных героев, которые делают интересные вещи, но в силу их застенчивости мы о них не знаем. У меня много друзей. Они радуются публикациям обо мне, а я радуюсь, когда встречаю их имена на страницах «Театрала». И за это – огромное вам спасибо!



Павел Сафонов:
– «Театрал» – одно из немногих серьезных изданий о театре. Но лично мне, как читателю, хотелось бы побольше интервью с режиссерами, которые первыми могут рассказать о замысле спектакля, о своих ощущениях. Может быть, стоит добавить освещение проектов, которые не так широко заявлены, побольше рассказывать про зарубежные спектакли и тенденции в мировой режиссуре. А самое интересное – это давать побольше разнообразной информации о спектаклях, которые идут и в маленьких театрах, и в больших. Может быть, стоит писать о наших великих режиссерах, про их творческий путь, освещать важные эпизоды их жизни, всегда интересно узнать, как они пробивались.



Светлана Немоляева:
– Мне все нравится в журнале «Театрал». Нравятся статьи об актерах и режиссерах, очень нравится, что вы даете афишу: что и где идет. Это очень ориентирует не только зрителей, но и артистов. У редакции правильная позиция. А еще я благодарна за то, что однажды «Театрал» дал мне звание «Легенды сцены» (хотя к такой награде я отношусь, конечно, с иронией) и опубликовал замечательное интервью, которое я до сих пор храню: это большая редкость, чтобы журналист мог настолько разносторонне раскрыть человека.



Александр Коршунов:
– Люблю «Театрал» за то, что он есть! За его любовь к ТЕАТРУ, его творцам, труженикам и служителям. А если бы я был редактором, то в чаще печатал бы материалы о театре «Сфера».

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также