Леонид Роберман: «Мы посадим деревья на всех театральных площадках Москвы»

 

Продюсер Леонид Роберман совместно с театром «Практика» выпустил спектакль «Посадить дерево» по пьесе современного драматурга Алексея Житковского, в котором главные роли исполняют – Михаил и Николай Ефремовы. Накануне премьеры в интервью «Театралу» Леонид Роберман рассказал об этой работе и о других, предстоящих в ближайшее время, проектах.
 
– Леонид Семенович, расскажите, как возникла идея этой постановки?
– Я три года пытался вырастить дерево. Оно вяло и чахло. Я почти уже безнадежно ухаживал за ним. Не бросал. Оно было еле живое, но я чувствовал, что отвечаю за его жизнь. Только на третий год оно стало вытягиваться и разрастаться. Когда я прочитал пьесу Андрея Житковского, я понял, что этот текст – про меня. И про мой личный и театральный опыт. Сегодня спектакли часто оказываются однолетними растениями, которые ярко цветут и быстро отцветают. А спектакль должен прорасти. Прижиться, пустить корни. Об этом пьеса, об этом спектакль, это – жизнь. На все это нужны время, терпение и надежда.

– Почему вы решили делать этот проект вместе с театром «Практика»?
– Марина Брусникина – режиссер, который всё понимает про сегодняшнюю жизнь и про современный театр. Она знает литературу и драматургию, и мы сошлись в интересе к этому тексту. Возникла идея продолжить тему пьесы и занять в ролях отца и сына реальную актерскую династию – Михаила и Николая Ефремовых. Затем произошла встреча с художником Николаем Симоновым. Так, каждый человек, который вливался в команду, приносил идеи и образы, которые наращивали объем этого спектакля. Симонов придумал поле, где под травой находятся 72 световые панели, а в Театре Пушкина будет 108 панелей! При внешней простоте и лаконичности это – очень сложный проект.

– Чья была идея «оживить» на сцене поле?
– Нам надо было эту историю сделать многослойной и объемной. «Живое поле», придуманное Брусникиной и Симоновым, - это не просто технический «фокус». Здесь возникают разные жанровые пересечения – вполне традиционная драма разыгрывается на «живом поле», оно превращается в своего рода древнегреческий, но комический хор, который реагирует и комментирует происходящее.

– Вы впервые сталкиваетесь в работе с Михаилом Ефремовым?
– Мы все сталкиваемся с ним, как зрители и поклонники. Работаю я ним впервые и могу точно утверждать, что трудно найти человека с более определённой и ярко выраженной гражданской позицией, трудно найти артиста такого масштаба, в котором талант не уступает силе личности и наоборот.

– Где можно будет увидеть этот спектакль?
– Будем играть этот спектакль в «Практике», Театре Пушкина, Театре Моссовета, в «Содружестве актеров Таганки». Мы посадим деревья на всех театральных площадках Москвы.

– Этот спектакль уже готов, а какие новые проекты вы уже начали готовить?
– Спектакли, как и деревья, тоже не всегда сразу приживаются, вызревают. Год назад мы выпустили спектакль «Генри и Эллен» при участии Римаса Туминаса. Но я вынужден был остановить проект. Мне было очень горько. Целый год я искал артиста для того, чтобы ввести в этот спектакль. Но Римас сказал: не надо никого искать, надо просто подождать, пока он сам на нас «свалится». И он «свалился».  И вот 27 января мы сыграем спектакль «Генри и Эллен», в котором будут играть два замечательных театральных артиста – Анна Большова и Игорь Гордин.

В октябре в Музее Москвы мы представили «Бориса», сейчас «посадили дерево» в театре «Практика», и в конце января на сцену  театра «Школа современной пьесы» выйдут «Генри и Эллен».
– Напряженный график…

– Очень сложный. Лично для меня это не «проходные» проекты, а знаковые истории. Это раньше я думал, что самое сложное создать спектакль, я заблуждался. Создать – действительно не просто, но сохранить его сложнее вдвойне.

– В пьесе «Генри и Эллен» для вас важно, что это про людей театра?
– Профессия героев не имеет значения.  Герои пьесы – легенды мирового театра, актер и режиссер Генри Ирвинг и актриса Эллен Терри. У обоих был выбор – посвятить себя театру или друг другу. Оба его сделали вопреки обычному представлению о человеческом счастье. Это история потерь, история о том, как театр разрушает наши жизни, так немного отдавая взамен.

– Но вы, тем не менее, продолжаете заниматься театром…
– Мы начинаем готовить еще один проект. С Оскарасом Коршуновасом в театре «Балтийский дом» будем делать спектакль по Сухово-Кобылину. Оскарас Коршуновас – один из серьезнейших режиссеров и человек, который почти установил рекорд Гиннеса в истории Авиньонских фестивалей - девять раз его спектакли были приглашены в основную программу.

– Значит, это будет в Питере, а вы планируете привозить этот спектакль в Москву?
– Я пока не знаю. Важно – сделать, чтобы было что привозить.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Андрей Кузичев: «Мы ощущаем жизнь как отчаянный эксперимент»

    Трудно поверить, но Андрей Кузичев, тот самый, который сыграл главную роль в «Пластилине» Кирилла Серебренникова, на днях отметил 50. Позади – шесть спектаклей Деклана Доннеллана, которые привели в Театр Пушкина, «Седьмая студия» в Школе-студии МХАТ, которая привела в педагогику, а теперь – курс Евгения Писарева, где он преподает актерское мастерство. ...
  • Генриетта Яновская: «Ее замечания были прелестны»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Абсолютный слух

    «Талант – это от Бога, – скажет однажды Людмила Максакова. – А вот как ты им распорядишься, насколько сумеешь своими ролями, своим творчеством донести до зрителей те самые «чувства добрые», насколько сможешь изменить мир своей душой, насколько сумеешь завоевать сердца и обратить их к прекрасному, – вот об этом должен думать человек театра…» Далее в лучших традициях юбилейного очерка следовало бы написать о том, что собственный талант народная артистка России, прима Театра им. ...
  • Анатолий Полянкин: «Мы сделали ставку на практическое театроведение»

    Высшая школа сценических искусств – самый молодой театральный вуз в России. В интервью «Театралу» ректор Школы Анатолий Полянкин рассказал о перспективах ВШСИ и, в частности, о том, почему в сентябре вуз продлил набор абитуриентов, и какие ноу-хау выгодно отличают учебную программу. ...
Читайте также