Чем известен Дмитрий Волкострелов

Режиссер спектаклей «не для зрителей» возглавил Центр Мейерхольда

 

Дмитрий Волкострелов учился в СПбГАТИ на курсе Льва Додина, но «сознательно отодвинул все привилегии «классической родословной» и принципиально отказался от обыденной «театральности». С сокурсниками он создал свой «театр post», где с 2011 года ищет новые способы воздействия на современного зрителя. Трижды становился лауреатом театральной премии «Прорыв».

Дмитрий Волкострелов: «Хороший ученик – это тот, кто продолжает дело мастера, или тот, который находит свою дорогу? Если первое, то я плохой ученик. Мне кажется, что проблема режиссерских мастерских в том и заключается, что, если мастер становится твоим гуру, то сам ты теряешься, растворяешься в авторитете учителя, генерируешь не собственные смыслы, а умножаешь то, что другими начато. Может быть, поэтому сейчас мало новых режиссерских имен». 

 
«Театр post» известен тем, что заходит на территорию современного искусства и выбирает нетеатральные пространства, от ночного клуба Сергея Шнурова DUSCHE до сада Фонтанного дома. Именно команда Дмитрия Волкострелова пустила волну интереса к постдраматическому театру в России и сделала спектакль, который стал первым в манифестом нонспектакулярного театра – «Я свободен» по «фотопьесе» Павла Пряжко, состоящей из 535 фотографий и 13 подписей к ним. «Тотальная инсталляция» вместо театра в привычном понимании. 
 
Дмитрий Волкострелов – известный провокатор. В спектакле «Любовная история» (в театре «Приют комедианта») он испытывал терпение зрителей до глубокой ночи: финал играли бессчетное количество раз, пока самые упорные не покинули зал. Дурная бесконечность повторов многих разозлила. Но Волкострелов не скрывает, что сознательно шел на конфликт. Он манифестирует свою свободу от зрительских ожиданий. Это «фундаментальное обстоятельство», на котором строятся все спектакли «театра post».
 
«Театр post» – автороцентричный: с Палом Пряжко, выдающимся белорусским драматургом, он сотрудничает много лет и, работая с каждым новым текстом, предлагает небанальные концептуальные решения. «Диджей Павел», десятый по счету спектакль по его пьесам (и хитам советской эстрады 1980-х) стал в 2019-м номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска». В 2013-м году «Маску» получил творческий дуэт Дмитрия Волкострелова и художника Ксении Перетрухиной
 
Как выпускник «Школы театрального лидера», созданной в Центре Мейерхольда для развития горизонтального, социального, инклюзивного театра, в 2015-м Волкострелов «десантировался» в Театре на Таганке в составе «Группы юбилейного года». Здесь он сделал один из лучших своих спектаклей «1968. Новый мир», который стал попыткой диалога со временем, из которого Таганка выросла. Впервые для себя Волкострелов сам монтировал текст. Из публикаций «Нового мира» за 1968 год, главного литературного журнала, он собрал языковую среду, в которой жил советский человек.
 
Сейчас совместно с Олегом Лоевским он курирует театральные лаборатории «Свияжская АРТель» и «Аннигиляция» в Казани. Первая посвящена направлению сайт-специфик и проходит в разных местах острова Свияжск (от монастыря до тюрьмы и психушки). Вторая работает с научными текстами: режиссеры делают эскизы, например, на темы кибернетики и высшей математики.
 
Сегодня, 28 января, стало известно, что Дмитрий Волкострелов назначен художественным руководителем Центра Мейерхольда, сменив на этом посту Виктора Рыжакова, который в конце декабря возглавил театр «Современник».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Иллюзии» Вырыпаева распространились на «Современник»

    30 и 31 января на Другой сцене театра «Современника» сыграют премьерный спектакль «Иллюзии» по культовой пьесе Ивана Вырыпаева. Постановка молодого режиссера Ивана Комарова станет пространством для встречи реальности и её альтернативных версий. ...
  • Сергей Женовач завершает работу над «Заговором чувств»

    6 и 7 февраля в МХТ им. Чехова состоятся премьерные показы спектакля «Заговор чувств» – постановки Сергея Женовача по одноименной пьесе Юрия Олеши и его же роману «Зависть», который сегодня читается как энциклопедия советских 1920-х. ...
  • Улановой и Плисецкой посвятили выставку

    Сегодня, 22 января, в Российской государственной библиотеке искусств открылась фотовыставка «Две богини. Галина Уланова и Майя Плисецкая». На экспозиции представлены порядка ста фотографий, иллюстрирующих жизненный и творческий путь двух великих балерин, Галины Улановой и Майи Плисецкой, в том числе редкие снимки известного фотохудожника Мирона Шерлинга, сделанные в 30-х годах, а также программы и буклеты спектаклей, тематические книги и альбомы, рецензии разных лет. ...
  • Гоголь-центр посвятит премьеру «русскому Фаусту»

    26-28 февраля в Гоголь-центре состоится премьера «Человек без имени» по произведениям князя Одоевского – коллективное сочинение композитора Петра Айду, художника Александра Барменкова, Никиты Кукушкина и Кирилла Серебренникова. ...
Читайте также