«Театрал» продолжает беседовать с известными культурными и общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. На этот раз гостем журнала стал писатель Денис ДРАГУНСКИЙ.
– С давних пор девочки писали сами себе любовные записки и громко возмущались на весь класс: «Кто этот нахал?». Мальчишки предпочитали хвастаться в узком кругу приятелей – зато их фантазии могли украсить фильм, снятый Рене Клером в соавторстве с Тинто Брассом. Теперь это милое хвастовство приобрело массовый, индустриальный – то есть, простите, постиндустриальный, цифровой характер.
Представьте себе такую мизансцену: 14 февраля, день всех влюбленных. Раннее утро. Звонок в дверь. Девушка в домашнем халатике бежит открывать. Входит курьер и протягивает ей огромный букет роз. И еще – перевязанную лентой подарочную коробочку с эмблемой известной ювелирной фирмы. Девушка берет подарки, садится на расстеленную кровать, нюхает цветы и кокетливо смотрит на курьера. А дальше – самое интересное. Курьер берет девушкин смартфон, ищет удачный ракурс. Щелк! Готов снимок: прелестная утренняя фея, с роскошным букетом. Рядом на одеяле – фирменная коробочка. Потом курьер отдает ей смартфон, забирает «подарки» и едет дальше, к другой заказчице. А девушка отправляет фото в свой Инстаграм. С припиской: «А вот и поздравление от него». Или чуть более загадочно: «Кажется, я знаю, кто это!»
Фотографируются также на фоне роскошных интерьеров, дорогих автомобилей, пышно накрытых столов. Появилась новая услуга: «частный самолет». За некоторую сумму вас приведут в специальную студию, где построен интерьер небольшого, но очень шикарного воздушного судна, в котором обычно летают с курорта на концерт миллиардеры и их подруги. По причинам неизжитого гендерного неравенства мужчины там не фотографируются. А вот девушки – изображают подруг. Сидят, непринужденно раскинувшись в широком белом кресле у иллюминатора. Вино и экзотические фрукты – за дополнительную плату. Если вы придете со своим фотографом – скидка. Некоторые девушки экономят. Поэтому на фото – в руке пустой бокал, а на столике не откупоренная бутылка шампанского.
Зато мужчины снимаются на фоне крутых тачек и мощных байков, с охотничьими трофеями, или держа в руке карася, увеличенного до размеров осетра, или в камуфляже, с дымящейся винтовкой, на фоне гор и пустынь. А вот ресторан, ломящийся стол, пляж с пальмами, моторная лодка – это театр для обоих полов.
Люди хотят, чтобы друзья и подруги восхищались. Чтобы завидовали. Чтобы обсуждали в комментариях. Кроме восхищения, нужно еще сочувствие, поддержка. Пишут, что в Америке некая студентка пожаловалась в полицию на угрозы, которые она получала из-за своей сексуальной ориентации. Как выяснилось, она писала их себе сама. А некий не шибко знаменитый чернокожий актер нанял каких-то громил, чтобы они слегка побили его, выкрикивая расистские лозунги.
«Театральность для себя» развивается. Сначала зрители искренне верят в то, что изображено на фотографии. «Ишь ты, наша-то Маша, наш-то Коля, вот это да!». На втором этапе начинаются сомнения: «Неужели правда? Или все-таки фейк, фотошоп, арендованная роскошь?» Сейчас мы перешли к третьему этапу. Театр осознан как театр: обсуждается качество фейка. «Я бы заказала съемку в фирме “Мираж”, там букеты пышнее. Скинуть ссылочку?».
Я думаю, что это очень хорошо. Больше фейков, хороших и разных! Шикарных отелей, лимузинов, яхт, вилл и замков. Больше объятий с куклоклонами артистов, спортсменов и олигархов. Когда частная жизнь целиком превратится в театральную постановку, люди вновь почувствуют вкус реальности, правды, искренности. А театр вернется к себе – в театр. Туда, где взвившись, занавес шумит.
– С давних пор девочки писали сами себе любовные записки и громко возмущались на весь класс: «Кто этот нахал?». Мальчишки предпочитали хвастаться в узком кругу приятелей – зато их фантазии могли украсить фильм, снятый Рене Клером в соавторстве с Тинто Брассом. Теперь это милое хвастовство приобрело массовый, индустриальный – то есть, простите, постиндустриальный, цифровой характер.
Представьте себе такую мизансцену: 14 февраля, день всех влюбленных. Раннее утро. Звонок в дверь. Девушка в домашнем халатике бежит открывать. Входит курьер и протягивает ей огромный букет роз. И еще – перевязанную лентой подарочную коробочку с эмблемой известной ювелирной фирмы. Девушка берет подарки, садится на расстеленную кровать, нюхает цветы и кокетливо смотрит на курьера. А дальше – самое интересное. Курьер берет девушкин смартфон, ищет удачный ракурс. Щелк! Готов снимок: прелестная утренняя фея, с роскошным букетом. Рядом на одеяле – фирменная коробочка. Потом курьер отдает ей смартфон, забирает «подарки» и едет дальше, к другой заказчице. А девушка отправляет фото в свой Инстаграм. С припиской: «А вот и поздравление от него». Или чуть более загадочно: «Кажется, я знаю, кто это!»
Фотографируются также на фоне роскошных интерьеров, дорогих автомобилей, пышно накрытых столов. Появилась новая услуга: «частный самолет». За некоторую сумму вас приведут в специальную студию, где построен интерьер небольшого, но очень шикарного воздушного судна, в котором обычно летают с курорта на концерт миллиардеры и их подруги. По причинам неизжитого гендерного неравенства мужчины там не фотографируются. А вот девушки – изображают подруг. Сидят, непринужденно раскинувшись в широком белом кресле у иллюминатора. Вино и экзотические фрукты – за дополнительную плату. Если вы придете со своим фотографом – скидка. Некоторые девушки экономят. Поэтому на фото – в руке пустой бокал, а на столике не откупоренная бутылка шампанского.
Зато мужчины снимаются на фоне крутых тачек и мощных байков, с охотничьими трофеями, или держа в руке карася, увеличенного до размеров осетра, или в камуфляже, с дымящейся винтовкой, на фоне гор и пустынь. А вот ресторан, ломящийся стол, пляж с пальмами, моторная лодка – это театр для обоих полов.
Люди хотят, чтобы друзья и подруги восхищались. Чтобы завидовали. Чтобы обсуждали в комментариях. Кроме восхищения, нужно еще сочувствие, поддержка. Пишут, что в Америке некая студентка пожаловалась в полицию на угрозы, которые она получала из-за своей сексуальной ориентации. Как выяснилось, она писала их себе сама. А некий не шибко знаменитый чернокожий актер нанял каких-то громил, чтобы они слегка побили его, выкрикивая расистские лозунги.
«Театральность для себя» развивается. Сначала зрители искренне верят в то, что изображено на фотографии. «Ишь ты, наша-то Маша, наш-то Коля, вот это да!». На втором этапе начинаются сомнения: «Неужели правда? Или все-таки фейк, фотошоп, арендованная роскошь?» Сейчас мы перешли к третьему этапу. Театр осознан как театр: обсуждается качество фейка. «Я бы заказала съемку в фирме “Мираж”, там букеты пышнее. Скинуть ссылочку?».
Я думаю, что это очень хорошо. Больше фейков, хороших и разных! Шикарных отелей, лимузинов, яхт, вилл и замков. Больше объятий с куклоклонами артистов, спортсменов и олигархов. Когда частная жизнь целиком превратится в театральную постановку, люди вновь почувствуют вкус реальности, правды, искренности. А театр вернется к себе – в театр. Туда, где взвившись, занавес шумит.