«Гоголь-центр» объявил планы на 2020 год

Этот театр живет не театральными сезонами, а календарными годами

 

«Гоголь-центр» накануне отметил семилетие. По традиции, в день своего рождения коллектив объявляет планы на предстоящий календарный год.

«Наш театр живет не театральными сезонами, а календарными годами, поэтому планы на предстоящий год мы традиционно объявляем в день рождения, 2 февраля», - отмечается на сайте театра, где также приводятся слова художественного руководителя коллектива Кирилла Серебренникова.

«Семь лет - достаточный для театра срок по сегодняшним скоростям и темпам, поэтому можно подводить некоторые итоги, - считает Серебренников. - Первое и главное - сегодня «Гоголь-центр» - одна из лучших театральных трупп России, это прекрасные артисты разных поколений, которые образуют ансамбль. Наша труппа может существовать в достаточно большом диапазоне задач и разных типах театра. Второе - это зрительское признание, постоянные аншлаги. Достаточно сказать о более чем 100 тыс. зрителей, которые посетили театр за прошедший год, и о возникающих сайтах-перекупщиках, с которыми мы постоянно боремся. Это говорит о том, что наш театр нужен, востребован и находится на пике популярности. И третье - международное признание. Участие в фестивалях (Авиньонский театральный фестиваль, Wiener Festwochen, Seoul Performing Arts Festival и многие другие), постоянные запросы на гастроли в разных странах, в лучших театральных компаниях и центрах мира. Спектакли «Гоголь-центра» приглашают для того, чтобы мы представляли российский театр за рубежом. Проект «Декамерон» с Deutsches Theater Berlin, над которым мы работаем в данный момент, - еще одно тому подтверждение».

По словам директора театра Алексея Кабешева, за семь лет  Гоголь-центр «стал для многих молодых деятелей искусства неким ориентиром, на который они равняются, сформировалась своя эстетика». »Но самое главное - мы вырастили своего зрителя, - отметил Кабешев. - Ведь театр - это всегда диалог. А наш зритель, в свою очередь, помог создать театр, в котором ему интересно, в который он хочет приходить, возвращаться, пересматривать спектакли, и сформировал нас. Все эти годы мы старались быть честными со своим зрителем: говорить на темы, которые нам казались важными, актуальными, быть открытыми. Наверняка этим и можно объяснить аншлаги на наших спектаклях и почти 99% проданных билетов за прошедший год. Для нас это не сухая статистика, а степень зрительского доверия и стимул развиваться дальше».

Премьеры-2020

В течение 2020 года репертуар «Гоголь-центра» пополнят несколько постановок. В первую очередь, это «Декамерон» Кирилла Серебренникова. Спектакль по мотивам книги Джованни Боккаччо - совместный проект Deutsches Theater Berlin и «Гоголь-центра». «Десять новелл о любви и смерти прозвучат на немецком и русском языках», - говорится на сайте театра. Премьера состоится в Берлине  8, 9 и 10 марта. Российская премьера пройдет в конце июня на сцене «Гоголь-центра».

Среди других новинок сезона -  спектакль Евгения Кулагина и Ивана Естегнеева по пьесе Леонида Андреева «Жизнь человека», «Дон Кихот» по роману Сервантеса в постановке Ивана Вырыпаева. Семен Серзин инсценирует роман Саши Филипенко «Красный крест», а Филипп Авдеев, Александр Горчилин и Егор Прокопьев поставят «Страх и отвращение в Москве» по роману Хантера Томпсона. В планах также спектакль Никиты Кукушкина и Валерия Печейкина по текстам Владимира Одоевского с рабочим названием «Человек без имени» и постановка Николая Коляды и Бориса Березовского «Веничка» по записным книжкам Венички Ерофеева.

Что касается гастролей, то в 2020 году труппа посетит Израиль («Наша Алла»), Санкт-Петербург («Маленькие трагедии», «Мученик»), Германию («Барокко»), Грецию («Мертвые души») и США («Мертвые души»).

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
  • Уже не смешно

    В Театре Наций в течение недели одна за другой вышли премьеры спектаклей «Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Хотя все три спектакля были задуманы еще до пандемии, они идеально соответствуют рекомендациям нового министра культуры Ольги Любимовой начинать посткарантинный сезон с чего-то легкого: шуточный пустячок Мольера, комедия-анекдот Клейста, даже у Достоевского – минимально травматичное и сатирическое «Село Степанчиково и его обитатели». ...
Читайте также