Константин Райкин: «Театру это нужно даже больше, чем зрителю»

Худрук «Сатирикона» об онлайн-трансляциях спектаклей

 

С уходом театров «на карантин» в сети начался настоящий бум всевозможных онлайн-проектов. В интернете теперь можно не только увидеть архивные спектакли прошлых лет, но и присоединиться к онлайн-трансляциям в режиме реального времени. На такую модель общения со зрителем в последние дни перешли очень многие российские театры, в их числе Театр Вахтангова в Москве и Александринский театр в Петербурге, Театр драмы им. Федора Волкова в Ярославле и Новосибирский театр «Глобус». В Международный день театра, 27 марта, премьеру «Дорогая Елена Сергеевна» сыграет в сети «Сатирикон». Накануне показа своим мнением о жизни театра в интернете поделился художественный руководитель Константин РАЙКИН:
 
– Трансляция в интернете – это опыт для театра довольно неестественный. Ведь присутствие живого зрителя – не просто важный компонент спектакля, а его необходимая составляющая. Это относится не только к драматическому искусству, но и к балету, опере и эстраде. Поэтому до недавнего момента я довольно враждебно воспринимал попытку подменить живой театр «театром на экране», где театральная энергия, если и живет, то в довольно ущербном виде.
 
Но однажды я увидел спектакль, который с технической точки зрения был снят довольно хорошо. Это был спектакль «Человек из ресторана», который параллельно с показом в Москве транслировался в Воронеже. Когда мне показали запись, я, честно говоря, был приятно удивлен ее качеством. Поэтому я думаю, что при определенных оговорках и допущениях, трансляции все-таки возможны. И, учитывая экстраординарную ситуацию, в которой все мы сейчас оказались, мы пытаемся, несмотря на  противоестественные условия, все-таки представить спектакль, который впоследствии, конечно, будет рассчитывать на встречу со зрителем. Дай бог, чтобы эта встреча была скорой.
 
Я думаю, театру трансляции нужны даже больше, чем зрителю – чтобы театральная структура не распалась, не замерла в неподвижности. Ведь любой театральный коллектив подобен доменной печи: он не может не работать, не может останавливаться. В театре обязательно должны происходить созидательные процессы.
 
Я всегда призываю зрителей не путать «экранное» впечатление и общение со сценой, с артистами, с живой энергией. Все-таки это вещи очень разные. Но обстоятельства таковы, что мы играем премьеру при пустом зале… Что делать! Надеюсь, мы переживем и это.
 
О том, как идет подготовка к премьере «Дорогая Елена Сергеевна», читайте в репортаже «Театрала» в ближайшее время

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Первый театральный троллейбус появился в России

    С 18 апреля жители Саратова смогут попасть в «театр на колесах», где показывают спектакль «Три сестры» по пьесе Антона Чехова. Сев в троллейбус №15 на конечной остановке, на площади Орджоникидзе, пассажиры попадают в мир театра: в салоне разворачивается история чеховских трех сестер. ...
  • Иван Вырыпаев сочинил поэтический спектакль

    Драматург и режиссер Иван Вырыпаев сделал новый спектакль «Мир красивых бабочек», где поэтическая проза звучит в исполнении самого автора и польской актрисы Каролины Грушки под музыку российского композитора Андрея Самсонова. ...
  • Оперу «Тоска» в постановке итальянцев представят в Большом

    C 21 по 25 апреля Большой театр проведет премьерные показы оперы Джакомо Пуччини «Тоска», постановку которой осуществили итальянцы – режиссер Стефано Пода и дирижер Даниэле Каллегари. Одна из самых любимых во всем мире опер возвращается в Большой после семилетнего перерыва. ...
  • В Петербурге активизировались билетные мошенники

    В Петербурге вновь стали активны фейковые сайты и сайты-дублёры по продажам билетов в театры и учреждения культуры. Ресурсы маскируются под официальные и предлагают приобрести фейковые билеты или действительные со значительной наценкой. ...
Читайте также