Дмитрий Крымов: «Если б не было интернета, мы бы отправляли друг другу голубей»

 

Режиссер и педагог Дмитрий Крымов рассказал «Театралу» о том, как проходят его занятия со студентами ГИТИСа в условиях карантина.

- Дмитрий Анатольевич, как теперь проходят ваши занятия со студентами-художниками, после перехода ГИТИСа на дистанционную работу?
- С первым курсом мы занимаемся по скайпу, а с пятым - и по скайпу, и по вотцапу, и по телефону. Потому что с ними же надо индивидуально заниматься, у них – диплом, поэтому собирать их вместе нет смысла, нужно с каждым лично обсуждать, каждый этап подготовки дипломной работы.

Вот сейчас, мы с вами разговариваем, а в телефоне всё время «блямкаяет», это моя дипломница Лиза шлет мне фотографии, которые мы должны с ней обсудить. А с первым курсом – встретимся завтра, с ними мы занимаемся группой. Они присылают свои работы, фотографии, видео, а я смотрю, и потом мы устраиваем коллективное обсуждение по скайпу. 

- Вы им даете задания, которые они готовят дома?
- Задание им уже было дано раньше, и его надолго хватит. Они сами, как только сделают одно, берутся за следующее.   Я попросил их делать работы, связанные с разными понятиями, которые нужно сделать в «театральном» пространстве. Раньше мы их делали просто, как объекты и как образы, а сейчас нужно сделать их в черном кубике сцены. У них есть большой список совсем разных слов и понятий.

- А что это за понятия?
- Разные. Например, есть географические – Нью-Йорк, Подмосковье, Ялта, Токио, Греция… А есть  -   море, лес, восход солнца, встреча с ангелом, барокко, война... Замок как реальность и замок как сказка… Моя фантазия дотянула до тридцати таких вот «слов-заданий», которые нужно сделать обязательно в пространстве сцены. Так что это задание, как консервы. Надолго хватит.

- Как часто вы «встречаетесь» с первокурсниками?
- Мы встречаемся два раза в неделю. Даю им дня два-три, чтоб они подготовились, а потом проверяю. И у них тоже накапливаются какие-то вопросы. Мы с ними натолкнулись на очень интересную тему: что такое «верю» и «не верю». Как Станиславский…  Мне как-то попался выпуск журнала «Театр», который был весь посвящен тому, что такое «верю – не верю» в сегодняшнем театре. Там было не про декорации, но я вдруг задумался о том, почему входишь в театр и видишь декорацию или просто среду, в которой это происходит, и сразу понимаешь - да или нет. И мне стало интересно порассуждать на эту тему с ребятами. Потому что, когда это облекаешь в слова, то многое для тебя проясняется. Почему в одну декорацию веришь, в другую – не веришь, причем практически сразу! И вообще: что такое декорация в спектакле, зачем она нужна?  Ребята присылают фотографии декораций, ссылки на видео спектаклей, и мы обсуждаем на этих примерах. И из прошлого, и из современности. Один спектакль я сегодня уже посмотрел, а вечером должен буду посмотреть еще один.

-  Вам нравится преподавание по интернету?  Этот новый опыт дает что-то вам и вашим студентам?
- Вале Останькович, которая преподает вместе со мной, нравятся новые условия удаленной работы, ей кажется, что всё более сосредоточено, сжато и не надо тратить полтора часа на дорогу. А я уверен, что вживую – это совсем другое! Безусловно, по скайпу – хуже, но лучше, чем ничего.

А дает все это одно, но очень важное: люди чувствуют необходимость друг в друге. И продолжают общаться, тем или иным способом. Хоть голубиной почтой. Если б интернета не было, мы бы отправляли друг другу голубей. Лучше это или хуже? Просто в экстремальных условиях это говорит о том, что люди не «брезгуют» таким способом общения… Взять голубя, привязать к нему записку, сказать ему, куда лететь, а потом на крыше долго ловить ответ. Значит, какая-то необходимость друг в друге сильнее, чем любые препоны, которые мешают нормальному общению. Вот, что подспудно становится ясно.  Но конечно лучше бы – вживую…
 
 

  • Нравится



Самое читаемое

  • СМИ сообщают, что Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра сатиры

    Ширвиндт заявил, что покидает пост худрука Театра сатиры, об этом сообщает ТАСС. Однако в театре эту информацию опровергают.  Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт покидает пост художественного руководителя Московского академического театра сатиры. ...
  • Памятник Табакову открыли на Новодевичьем кладбище

    27 сентября на Новодевичьем кладбище состоялось открытие памятника на могиле Олега Табакова. На церемонии присутствовали родные режиссера, его ученики, друзья, коллеги. Над композицией из темно-зеленого мрамора и стекла работали художник Николай Симонов и скульптор Андрей Налич. ...
  • Нелюбовь Дмитрия Крымова

    Дмитрий Крымов «своими словами» пересказал чеховскую «Чайку» и придумал новый текст – про нелюбовь и упадок культуры, который рифмуется с осенней усталостью природы и людей. Прологом стал спич управляющего – но не имением, а старой советской дачей – его призыв держаться за «основы государственной культурной политики» и «национальную самобытность». ...
  • В Сочи завершился фестиваль «Кинотавр»

    Главный приз 32-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр» получил фильм «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики, лучшими актером и актрисой были признаны Павел Деревянко и Ольга Бодрова. «Для меня это очень важная награда, спасибо вам … Не всем он «заходит», и я рад, что «зашел» вам», - цитирует РИА слова Николая Хомерики. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Сегодня – время Мюнхгаузена»

    16 и 17 октября в МХТ им. Чехова премьера – «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена» с Константином Хабенским в главной роли. О процессе создания пьесы и спектакля «Театралу» рассказал режиссёр Виктор Крамер. ...
  • Мемуары Мамуре

    9 октября исполняется 95 лет со дня рождения  известного российского театрального режиссёра, театроведа, народного артиста РСФСР Бориса Александровича ЛЬВОВА-АНОХИНА. «Театрал» публикует воспоминания о нем доктора филологических наук, профессора Владислава ПРОНИНА. ...
  • Евгений Журавкин: «Так и должен жить артист»

    С 6 по 9 октября в Севастополе на сцене Театра юного зрителя пройдёт фестиваль актёрских монологов «Словотворение». В преддверии форума «Театрал» побеседовал с председателем жюри конкурса, главой Севастопольского СТД Евгением Журавкиным. ...
  • «Мы организовали театр в тоннеле с железными тюбингами»

    Когда-то по адресу 2-й Новокузнецкий переулок, 14с1 располагался тайный и хорошо спрятанный архив МИДа. А теперь - театр «Бункер», где гостям предлагают спуститься на 14 этажей под землю, чтобы увидеть спектакли в железном тоннеле со всеми удобствами под аккомпанемент капающей воды и гулкого эха. ...
Читайте также