«Театрал» продолжает ежедневную рубрику #АртСовет, в которой люди театра делятся собственными рецептами стоп-хандры во время карантина. Как не сойти с ума, оказавшись в четырех стенах? Что даст нам опыт самоизоляции? Какими мы выйдем из него? На эти вопросы по просьбе «Театрала» отвечает актер МХТ им. Чехова Игорь ВЕРНИК.
– Знаете, домашнее пространство способно раздвигаться далеко за свои пределы, чуть ли не до бесконечности благодаря нашему воображению. Если иметь фантазию, можно путешествовать по всему миру, не выходя из комнаты. Но это к слову, а вообще, я хочу сказать, что мы сейчас переживаем крайне полезный опыт. Важно уметь останавливаться, чтобы посмотреть по сторонам. А еще – чтобы заглянуть в себя. В ежедневной суете мы не успеваем этого сделать. Что ж, сейчас замечательный момент, чтобы честно поговорить с собой и во всем разобраться. Тем более что вокруг только самые близкие, те, перед кем не нужно притворяться.
Я так долго и так много отдавался работе, что сейчас сознательно позволяю себе проводить время ленно и праздно. Это не значит все время валяться на диване, это значит жить не спеша. То, что итальянцы называют dolcevita, иногда нужно нам всем. Не так давно я на протяжении трех месяцев репетировал роль Тригорина в новом спектакле МХТ, затем отыграл премьеру и, даже не успев ее пережить, на следующее же утро умчался на съемки. В таком темпе я, как и многие мои коллеги, жил десятилетиями. Поэтому сейчас, в период всеобщей паузы, решил, что праздность необходима. Тем более что есть огромное количество музыки, книг, фильмов, которые я все откладывал из-за недостатка свободного времени.
Я всегда говорил, что одной жизни недостаточно, чтобы узнать все, что хочется. И вот сейчас у нас есть уникальная возможность: мы можем прожить эту самую вторую жизнь. Поэтому я активно заполняю пробелы: смотрю новинки кинематографа, каждый день начинаю и завершаю чтением. Прямо сейчас перечитываю «Бесов» Достоевского. Прочел Фрая, романы «Лавр» и «Авиатор» Евгения Водолазкина, «Чапаев и пустота» Виктора Пелевина (в свое время пропустил эту книгу).
Постоянно находясь дома, я вдруг начал замечать в интерьере какие-то вещи, на которые в привычном жизненном ритме не обращал внимания. Сейчас я совершенно иначе воспринимаю все, в том числе и мелочи, за которыми на самом деле своя жизнь. Например, я обнаружил свои студенческие фотографии, программки спектаклей первых лет работы в театре, наброски стихотворений, которые с самого детства записывал, что называется, на коленке… В этих вещах часть моей жизни: юношеские переживания, радости… Сейчас все это разбираю. Кое-что включил в готовящийся к печати сборник моих рассказов и стихов «Брошенные тексты». Давно должен был сдать финальную рукопись в типографию, и вот наконец появилось время завершить работу.
В «Брошенные тексты» вошли стихи разных лет – и юношеские, и написанные в зрелом возрасте, и лирические, и ироничные... В этот же сборник войдет моя стихотворная переписка с друзьями и дневниковые записи разных лет. А на днях я сочинил поэму ко Дню космонавтики, которую мы с моими коллегами по МХТ записали в формате видео-поздравления для старшего поколения артистов нашего театра. Назвали мы поэму «Гагаринцы МХТ».
Я все время думаю, как повлияет на нас этот опыт тотальной перезагрузки. С одной стороны, человек, в силу особенностей своей психики, склонен быстро забывать плохое. С другой, все-таки это осядет в каждом из нас. Ведь мы столкнулись не с личными проблемами – перед нами всечеловеческий коллапс, при котором остановилось все: самолеты, поезда, денежные потоки, отношения… Я думаю, это время дано нам для переоценки приоритетов: пора задуматься, остановиться и понять зачем, куда мы все время бежим…
Послушать #АртСовет от Игоря Верника можно здесь.
В предыдущих выпусках рубрики:
МАРИЯ УТРОБИНА: «НИКУДА НЕ НУЖНО БЕЖАТЬ – И КПД ВЫРОС В РАЗЫ»
АНАТОЛИЙ БЕЛЫЙ: «ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ СПАСАЕТ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВО»
АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО: «ГОТОВЛЮ ИДЕИ ДЛЯ БУДУЩИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ»
ПОЛИНА ЛАЗАРЕВА: «КОРОТАЕМ ВЕЧЕРА У КАМИНА»
АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ: «ИЗ ЛЮБОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОЖНО НАЙТИ ВЫХОД»
АЛЕКСЕЙ ФРАНДЕТТИ: «ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ НЕ ПРИВЫК К ОНЛАЙН-ТЕАТРУ»
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: «ВРЕМЯ УЧИТ НАС ЦЕНИТЬ ТИШИНУ»
– Знаете, домашнее пространство способно раздвигаться далеко за свои пределы, чуть ли не до бесконечности благодаря нашему воображению. Если иметь фантазию, можно путешествовать по всему миру, не выходя из комнаты. Но это к слову, а вообще, я хочу сказать, что мы сейчас переживаем крайне полезный опыт. Важно уметь останавливаться, чтобы посмотреть по сторонам. А еще – чтобы заглянуть в себя. В ежедневной суете мы не успеваем этого сделать. Что ж, сейчас замечательный момент, чтобы честно поговорить с собой и во всем разобраться. Тем более что вокруг только самые близкие, те, перед кем не нужно притворяться.
Я так долго и так много отдавался работе, что сейчас сознательно позволяю себе проводить время ленно и праздно. Это не значит все время валяться на диване, это значит жить не спеша. То, что итальянцы называют dolcevita, иногда нужно нам всем. Не так давно я на протяжении трех месяцев репетировал роль Тригорина в новом спектакле МХТ, затем отыграл премьеру и, даже не успев ее пережить, на следующее же утро умчался на съемки. В таком темпе я, как и многие мои коллеги, жил десятилетиями. Поэтому сейчас, в период всеобщей паузы, решил, что праздность необходима. Тем более что есть огромное количество музыки, книг, фильмов, которые я все откладывал из-за недостатка свободного времени.
Я всегда говорил, что одной жизни недостаточно, чтобы узнать все, что хочется. И вот сейчас у нас есть уникальная возможность: мы можем прожить эту самую вторую жизнь. Поэтому я активно заполняю пробелы: смотрю новинки кинематографа, каждый день начинаю и завершаю чтением. Прямо сейчас перечитываю «Бесов» Достоевского. Прочел Фрая, романы «Лавр» и «Авиатор» Евгения Водолазкина, «Чапаев и пустота» Виктора Пелевина (в свое время пропустил эту книгу).
Постоянно находясь дома, я вдруг начал замечать в интерьере какие-то вещи, на которые в привычном жизненном ритме не обращал внимания. Сейчас я совершенно иначе воспринимаю все, в том числе и мелочи, за которыми на самом деле своя жизнь. Например, я обнаружил свои студенческие фотографии, программки спектаклей первых лет работы в театре, наброски стихотворений, которые с самого детства записывал, что называется, на коленке… В этих вещах часть моей жизни: юношеские переживания, радости… Сейчас все это разбираю. Кое-что включил в готовящийся к печати сборник моих рассказов и стихов «Брошенные тексты». Давно должен был сдать финальную рукопись в типографию, и вот наконец появилось время завершить работу.
В «Брошенные тексты» вошли стихи разных лет – и юношеские, и написанные в зрелом возрасте, и лирические, и ироничные... В этот же сборник войдет моя стихотворная переписка с друзьями и дневниковые записи разных лет. А на днях я сочинил поэму ко Дню космонавтики, которую мы с моими коллегами по МХТ записали в формате видео-поздравления для старшего поколения артистов нашего театра. Назвали мы поэму «Гагаринцы МХТ».
Я все время думаю, как повлияет на нас этот опыт тотальной перезагрузки. С одной стороны, человек, в силу особенностей своей психики, склонен быстро забывать плохое. С другой, все-таки это осядет в каждом из нас. Ведь мы столкнулись не с личными проблемами – перед нами всечеловеческий коллапс, при котором остановилось все: самолеты, поезда, денежные потоки, отношения… Я думаю, это время дано нам для переоценки приоритетов: пора задуматься, остановиться и понять зачем, куда мы все время бежим…
Послушать #АртСовет от Игоря Верника можно здесь.
В предыдущих выпусках рубрики:
МАРИЯ УТРОБИНА: «НИКУДА НЕ НУЖНО БЕЖАТЬ – И КПД ВЫРОС В РАЗЫ»
АНАТОЛИЙ БЕЛЫЙ: «ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ СПАСАЕТ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВО»
АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО: «ГОТОВЛЮ ИДЕИ ДЛЯ БУДУЩИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ»
ПОЛИНА ЛАЗАРЕВА: «КОРОТАЕМ ВЕЧЕРА У КАМИНА»
АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ: «ИЗ ЛЮБОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОЖНО НАЙТИ ВЫХОД»
АЛЕКСЕЙ ФРАНДЕТТИ: «ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ НЕ ПРИВЫК К ОНЛАЙН-ТЕАТРУ»
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: «ВРЕМЯ УЧИТ НАС ЦЕНИТЬ ТИШИНУ»