Игорь Верник: «Мы можем прожить вторую жизнь»

Актер МХТ им. Чехова в рубрике #АртСовет

 

«Театрал» продолжает ежедневную рубрику #АртСовет, в которой люди театра делятся собственными рецептами стоп-хандры во время карантина. Как не сойти с ума, оказавшись в четырех стенах? Что даст нам опыт самоизоляции? Какими мы выйдем из него? На эти вопросы по просьбе «Театрала» отвечает актер МХТ им. Чехова Игорь ВЕРНИК.

– Знаете, домашнее пространство способно раздвигаться далеко за свои пределы, чуть ли не до бесконечности благодаря нашему воображению. Если иметь фантазию, можно путешествовать по всему миру, не выходя из комнаты. Но это к слову, а вообще, я хочу сказать, что мы сейчас переживаем крайне полезный опыт. Важно уметь останавливаться, чтобы посмотреть по сторонам. А еще – чтобы заглянуть в себя. В ежедневной суете мы не успеваем этого сделать. Что ж, сейчас замечательный момент, чтобы честно поговорить с собой и во всем разобраться. Тем более что вокруг только самые близкие, те, перед кем не нужно притворяться.

Я так долго и так много отдавался работе, что сейчас сознательно позволяю себе проводить время ленно и праздно. Это не значит все время валяться на диване, это значит жить не спеша. То, что итальянцы называют dolcevita, иногда нужно нам всем. Не так давно я на протяжении трех месяцев репетировал роль Тригорина в новом спектакле МХТ, затем отыграл премьеру и, даже не успев ее пережить, на следующее же утро умчался на съемки. В таком темпе я, как и многие мои коллеги, жил десятилетиями. Поэтому сейчас, в период всеобщей паузы, решил, что праздность необходима. Тем более что есть огромное количество музыки, книг, фильмов, которые я все откладывал из-за недостатка свободного времени.

Я всегда говорил, что одной жизни недостаточно, чтобы узнать все, что хочется. И вот сейчас у нас есть уникальная возможность: мы можем прожить эту самую вторую жизнь. Поэтому я активно заполняю пробелы: смотрю новинки кинематографа, каждый день начинаю и завершаю чтением. Прямо сейчас перечитываю «Бесов» Достоевского. Прочел Фрая, романы «Лавр» и «Авиатор» Евгения Водолазкина, «Чапаев и пустота» Виктора Пелевина (в свое время пропустил  эту книгу).

Постоянно находясь дома, я вдруг начал замечать в интерьере какие-то вещи, на которые в привычном жизненном ритме не обращал внимания. Сейчас я совершенно иначе воспринимаю все, в том числе и мелочи, за которыми на самом деле своя жизнь. Например, я обнаружил свои студенческие фотографии, программки спектаклей первых лет работы в театре, наброски стихотворений, которые с самого детства записывал, что называется, на коленке… В этих вещах часть моей жизни: юношеские переживания, радости… Сейчас все это разбираю. Кое-что включил в готовящийся к печати сборник моих рассказов и стихов «Брошенные тексты». Давно должен был сдать финальную рукопись в типографию, и вот наконец появилось время завершить работу. 

В «Брошенные тексты» вошли стихи разных лет – и юношеские, и написанные в зрелом возрасте, и лирические, и ироничные... В этот же сборник войдет моя стихотворная переписка с друзьями и дневниковые записи разных лет. А на днях я сочинил поэму ко Дню космонавтики, которую мы с моими коллегами по МХТ записали в формате видео-поздравления для старшего поколения артистов нашего театра. Назвали мы поэму «Гагаринцы МХТ».

Я все время думаю, как повлияет на нас этот опыт тотальной перезагрузки. С одной стороны, человек, в силу особенностей своей психики, склонен быстро забывать плохое. С другой, все-таки это осядет в каждом из нас. Ведь мы столкнулись не с личными проблемами – перед нами всечеловеческий коллапс, при котором остановилось все: самолеты, поезда, денежные потоки, отношения… Я думаю, это время дано нам для переоценки приоритетов: пора задуматься, остановиться и понять зачем, куда мы все время бежим…

Послушать #АртСовет от Игоря Верника можно здесь

В предыдущих выпусках рубрики: 

МАРИЯ УТРОБИНА: «НИКУДА НЕ НУЖНО БЕЖАТЬ – И КПД ВЫРОС В РАЗЫ»

АНАТОЛИЙ БЕЛЫЙ: «ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ СПАСАЕТ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВО»

АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО: «ГОТОВЛЮ ИДЕИ ДЛЯ БУДУЩИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ»

ПОЛИНА ЛАЗАРЕВА: «КОРОТАЕМ ВЕЧЕРА У КАМИНА» 

АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ: «ИЗ ЛЮБОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОЖНО НАЙТИ ВЫХОД»

АЛЕКСЕЙ ФРАНДЕТТИ: «ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ НЕ ПРИВЫК К ОНЛАЙН-ТЕАТРУ»

ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: «ВРЕМЯ УЧИТ НАС ЦЕНИТЬ ТИШИНУ» 

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Продолжат ли зрители ходить в Гоголь-центр?

    «Будете ли вы ходить в Гоголь-центр, если его покинет команда Кирилла Серебренникова?» – такой вопрос «Театрал» задал читателям в соцсетях. Итоги опроса оказались весьма интересными. Наибольшее количество голосов в Telegram собрал вариант «Зависит от спектакля» (64%), на втором месте – «Нет» (19%), на третьем – «Да» (16%). ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также