Игорь Верник: «Мы можем прожить вторую жизнь»

Актер МХТ им. Чехова в рубрике #АртСовет

 
«Театрал» продолжает ежедневную рубрику #АртСовет, в которой люди театра делятся собственными рецептами стоп-хандры во время карантина. Как не сойти с ума, оказавшись в четырех стенах? Что даст нам опыт самоизоляции? Какими мы выйдем из него? На эти вопросы по просьбе «Театрала» отвечает актер МХТ им. Чехова Игорь ВЕРНИК.

– Знаете, домашнее пространство способно раздвигаться далеко за свои пределы, чуть ли не до бесконечности благодаря нашему воображению. Если иметь фантазию, можно путешествовать по всему миру, не выходя из комнаты. Но это к слову, а вообще, я хочу сказать, что мы сейчас переживаем крайне полезный опыт. Важно уметь останавливаться, чтобы посмотреть по сторонам. А еще – чтобы заглянуть в себя. В ежедневной суете мы не успеваем этого сделать. Что ж, сейчас замечательный момент, чтобы честно поговорить с собой и во всем разобраться. Тем более что вокруг только самые близкие, те, перед кем не нужно притворяться.

Я так долго и так много отдавался работе, что сейчас сознательно позволяю себе проводить время ленно и праздно. Это не значит все время валяться на диване, это значит жить не спеша. То, что итальянцы называют dolcevita, иногда нужно нам всем. Не так давно я на протяжении трех месяцев репетировал роль Тригорина в новом спектакле МХТ, затем отыграл премьеру и, даже не успев ее пережить, на следующее же утро умчался на съемки. В таком темпе я, как и многие мои коллеги, жил десятилетиями. Поэтому сейчас, в период всеобщей паузы, решил, что праздность необходима. Тем более что есть огромное количество музыки, книг, фильмов, которые я все откладывал из-за недостатка свободного времени.

Я всегда говорил, что одной жизни недостаточно, чтобы узнать все, что хочется. И вот сейчас у нас есть уникальная возможность: мы можем прожить эту самую вторую жизнь. Поэтому я активно заполняю пробелы: смотрю новинки кинематографа, каждый день начинаю и завершаю чтением. Прямо сейчас перечитываю «Бесов» Достоевского. Прочел Фрая, романы «Лавр» и «Авиатор» Евгения Водолазкина, «Чапаев и пустота» Виктора Пелевина (в свое время пропустил  эту книгу).

Постоянно находясь дома, я вдруг начал замечать в интерьере какие-то вещи, на которые в привычном жизненном ритме не обращал внимания. Сейчас я совершенно иначе воспринимаю все, в том числе и мелочи, за которыми на самом деле своя жизнь. Например, я обнаружил свои студенческие фотографии, программки спектаклей первых лет работы в театре, наброски стихотворений, которые с самого детства записывал, что называется, на коленке… В этих вещах часть моей жизни: юношеские переживания, радости… Сейчас все это разбираю. Кое-что включил в готовящийся к печати сборник моих рассказов и стихов «Брошенные тексты». Давно должен был сдать финальную рукопись в типографию, и вот наконец появилось время завершить работу. 

В «Брошенные тексты» вошли стихи разных лет – и юношеские, и написанные в зрелом возрасте, и лирические, и ироничные... В этот же сборник войдет моя стихотворная переписка с друзьями и дневниковые записи разных лет. А на днях я сочинил поэму ко Дню космонавтики, которую мы с моими коллегами по МХТ записали в формате видео-поздравления для старшего поколения артистов нашего театра. Назвали мы поэму «Гагаринцы МХТ».

Я все время думаю, как повлияет на нас этот опыт тотальной перезагрузки. С одной стороны, человек, в силу особенностей своей психики, склонен быстро забывать плохое. С другой, все-таки это осядет в каждом из нас. Ведь мы столкнулись не с личными проблемами – перед нами всечеловеческий коллапс, при котором остановилось все: самолеты, поезда, денежные потоки, отношения… Я думаю, это время дано нам для переоценки приоритетов: пора задуматься, остановиться и понять зачем, куда мы все время бежим…

Послушать #АртСовет от Игоря Верника можно здесь

В предыдущих выпусках рубрики: 

МАРИЯ УТРОБИНА: «НИКУДА НЕ НУЖНО БЕЖАТЬ – И КПД ВЫРОС В РАЗЫ»

АНАТОЛИЙ БЕЛЫЙ: «ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ СПАСАЕТ ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВО»

АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО: «ГОТОВЛЮ ИДЕИ ДЛЯ БУДУЩИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ»

ПОЛИНА ЛАЗАРЕВА: «КОРОТАЕМ ВЕЧЕРА У КАМИНА» 

АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ: «ИЗ ЛЮБОГО ПОЛОЖЕНИЯ МОЖНО НАЙТИ ВЫХОД»

АЛЕКСЕЙ ФРАНДЕТТИ: «ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ НЕ ПРИВЫК К ОНЛАЙН-ТЕАТРУ»

ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ: «ВРЕМЯ УЧИТ НАС ЦЕНИТЬ ТИШИНУ» 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Умер гендиректор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин

    Сегодня, 3 декабря, ушел из жизни генеральный директор Международного театрального фестиваля имени Чехова, президент Международной конфедерации театральных союзов Валерий Шадрин. Ему было 83 года. «Валерия Ивановича не стало сегодня в 06:40 мск. ...
  • РАМТ проведет читку и телемост на книжной ярмарке Non/fiction

    3 декабря на книжной ярмарке Non/fiction (Гостиный двор, зал «Территория познания») РАМТ проведет театрализованную читку и обсуждение новеллы французского писателя Франка Павлоффа «Коричневое утро». Эта антифашистская 12-страничная книжка – о том, как возникает новое государство Коричневых и к чему приводят законы о единомыслии – уже больше 10 лет держится в списке бестселлеров во Франции. ...
  • Инклюзию и театральные практики обсудят на фестивале «Снежность»

    3 декабря в рамках детского благотворительного театрального фестиваля «Снежность» состоится конференция «Инклюзия детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья с помощью театральных практик». ...
  • Роман Габриа выпускает премьеру «Барон Мюнхгаузен»

    Театр Комиссаржевской выпускает премьеру «Барон Мюнхгаузен» по мотивам сценария Григория Горина. Премьерные показы постановки Романа Габриа пройдут 2 и 3 декабря.  Габриа предложил артистам сделать Мюнхгаузена провокативным современным художником, который своим враньем сделал себе имя в искусстве, и соединить две реальности, театральную и медийную, выстроив на сцене телестудию. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также