Лондон: «К зрителю мы вряд ли выйдем раньше осени»

Худрук театра Xameleon Влада Лемешевская о том, скоро ли отменят карантин и откроются британские театры

 

О том, как переживают период карантина в Великобритании и когда готовятся выйти из изоляции, «Театралу» рассказала руководитель русскоязычного театра Xameleon Влада ЛЕМЕШЕВСКАЯ.

- Влада, какова сейчас ситуация в Лондоне?
- Мы уже пятую неделю сидим в изоляции. Никуда нельзя выйти, только в магазин и в аптеку. Так что карантин пока довольно-таки жесткий. Раз в день можно выйти на прогулку или на пробежку - вокруг дома.

- Насколько я знаю, актеры вашего театра в интернете обращаются к зрителям со своими чтецкими проектами.
- Да, мы запустили онлайн-проект со сказками. Многие наши российские коллеги сейчас читают сказки и рассказы онлайн. И мы, понимая, что родители потихоньку сходят с ума от того, что детей во время карантина нужно занимать с утра до вечера, тоже решили им помочь. Чтоб он могли включить эти сказки и 10- 15 минут отдохнуть. Так что мы стараемся не потерять контакт с нашей аудиторией. Кстати, благодаря этим видео, наша аудитория даже увеличивается! Нам стали писать не только наши постоянные зрители, но и те, кто раньше до нас не добирался, потому что живут не в Лондоне. Нам пишут, что много слышали о нас, а сейчас увидели наши сказки и захотели приехать. Кто-то собирается даже целой группой от школы. Так что появляется новый зритель. Надеюсь, что скоро мы с ними увидимся уже не по интернету.

- Есть какая-то информация о времени выхода из карантина?
- Правительство еще не дало точных дат, но я предполагаю, что будет примерно европейский сценарий, как в Германии и Франции. Думаю, что до 31 августа вряд ли откроются театры и кино. Так что до сентября нам точно не начать работать. Возможно, мы сможем собираться на репетиции, но к зрителю раньше осени мы вряд ли выйдем.

- Как и за счет чего сейчас существуют ваши артисты, ведь у вас же частный театр?
- Артисты тут существуют также, как и все другие самозанятые лица, потому что в Великобритании вообще нет государственных театров. А всем самозанятым лицам государство пообещало, что выплатит сумму, которая будет равняться 80% от средней заработной платы, которую высчитают на основании последних трех лет. Обещают, что эта выплата будет сделана к июню-июлю, а пока все выживают, как могут. Те, кто, например, преподавал детям или взрослым сценическую речь или актерское мастерство, продолжают преподавать, только уже онлайн в Zoom. Один наш актер - Олег Хилл - открыл свой новостной канал в youtube на русском языке– «Новости из Великобритании». Не знаю, может быть, это пока не приносит какого-то стабильного дохода, но начинание очень интересное и перспективное. Так что все стараются что-то делать.

- А для театральных коллективов государством не предусмотрены какие-то субсидии?
- Если коллектив уже был поддержан государственным гранитом, то тогда – да, а если вас не поддерживали прежде, то и сейчас «выживайте сами». Уже то, что объявили о помощи самозанятым, большое успокоение для нас. У нас, конечно, не так хорошо, как в Германии, где очень оперативно людям выплатили довольно крупную сумму. Кроме того, там вообще очень поддерживают театры, а мы сейчас живем также, как и все другие.  

- А помещение у вашего театра свое или вы арендуете?
- Мы обычно арендуем, и в этом плане нам, можно сказать, повезло, потому что мы перед самым объявлением карантина отыграли сет спектаклей. Ведь мы играем такими блоками. И у нас как раз 15 марта закончилась неделя спектаклей. Так что, поскольку у нас нет своей площадки, то сейчас нам за аренду платить не надо. Тут вообще мало театров, у которых есть свои здания. Гораздо больше театральных компаний, арендующих помещения.
Больше всего меня волнует вопрос, пойдут ли зрители в театр? Понятно, что поначалу все будут опасаться. С другой стороны, может быть, наоборот возрастет необходимость в культурном досуге.

- Сейчас пока режим изоляции еще не отменен, вы не проводите репетиции по Zoom?
- По Zoom – нет, но у нас есть группа в Whatapp, и мы – на связи. Но репетиции онлайн мы пока не проводим. Сейчас каждый сфокусировался на каких-то своих личных проблемах, но думаю, что на этой неделе начнем читки. Мы уже должны были начать репетировать спектакль «Антигона», но все остановилось. А сейчас, я думаю, что все уже разобрались со своими насущными проблемами и мы сможем начать.

- Кто будет ставить «Антигону»?
- Режиссер Овлякули Ходжакули. Он много лет работал в театре «Ильхом» в Узбекистане, а теперь уже несколько лет живет в Лондоне.  Овлякули много ставил Шекспира, древнегреческие трагедии. Для нас он поставил спектакль-притчу «Маленький принц». А сейчас мы с ним будем делать спектакль об Антигоне. Драматург Евгения Палехова написала свою инсценировку по мотивам всех историй про Антигону. Так что у нас будет свой взгляд. Не древнегреческая трагедия и даже не Жан Ануй, а более современная интерпретация.  Это пьеса для двух актеров – я буду играть Антигону, а Овлякули будет играть Креонта. Кроме того, у нас в планах сделать и английскую версию, но тогда Креонта будет играть англоговорящий актер.
Что касается планов, то, к сожалению, у нас отложилось несколько фестивалей. Ваш фестиваль «Мир русского театра» в Париже и Мелиховский фестиваль, и еще один фестиваль в Москве. Теперь все это вроде бы переносится на осень, но пока неизвестно, насколько это реально…
 
- Спектакли свои вы не планируете выкладывать в интернете?
- Нет, потому что периодически мы обновляем и повторяем какие-то наши спектакли. И поэтому надеемся, что рано или поздно к нам зрители придут. Думаю, что после карантина будет рискованно делать сразу много новых спектаклей, и мы как раз будем повторять какие-то сеты уже существующих в репертуаре работ.

- А вы сами смотрите трансляции спектаклей в интернете?
 - Все так мгновенно выложили столько спектаклей, что я просто не знала, за что хвататься! Там – что-то из Германии, тут – из Москвы, здесь – из Франции… Это, конечно, здорово. И если ты точно знаешь, что никогда не попадешь на этот спектакль в театре, то тогда – конечно, надо смотреть. Например, «Красный факел» показывал «Три сестры», которые я давно хотела посмотреть и не могла, поэтому с удовольствием посмотрела, когда они выложили трансляцию. Но если показывают спектакли, которые еще идут, я их специально в записи не смотрю, потому что хочу все-таки посмотреть их живьем.
 
Справка
Руководитель Театра Xameleon - Влада Лемешевская
Театр Xameleon был основан в Лондоне актрисой Владой Лемешевской в 2015 году. Коллектив работает с лондонскими профессиональными актерами, режиссерами и художниками из России, Белоруссии, Украины, стран Балтии и Средней Азии.
В репертуаре театра спектакли по произведениям Гоголя, Чехова, Льва Толстого, Булгакова, Бабеля, Бомарше, Ибсена, Сент-Экзюпери. 
В 2018 году Xameleon вошел в тройку лучших русских театров за пределами России в номинации «Лучший русский театр за рубежом» премии «Звезда Театрала».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Париж. «Я всегда прошу обратить внимание на наш театр»

    28 июля в парижском русском театре-студии «МА-АРТ» состоится первый после карантина премьерный показ спектакля «Маленькие трагедии».  О непростых условиях работы, неиссякаемом энтузиазме артистов и отсутствии поддержки рассказывает наш сегодняшний собеседник, художественный руководитель театра «МА-АРТ», режиссёр Людмила АНДРЕЕВА. ...
  • Кишинёв, Молдова. «Театр в центре города - лакомый кусок»

    Журнал «Театрал» продолжает рассказывать читателям о жизни и творчестве русских театров за рубежом. Сегодня мы представляем вашему вниманию очередной материал из зарубежья, наш собеседник - генеральный директор кишиневского Государственного Русского драматического театра им. ...
  • В Русском театре драмы им. Искандера ставят знаменитую пьесу Лорки

    В Русском театре драмы им. Искандера (Сухум, Абхазия) выходит первая посткарантинная премьера - «Кровавая свадьба». Премьерные показы спектакля по пьесе Федерико Гарсии Лорки состоятся 10 и 11 июля.   «Мы давно ждали эту премьеру, - говорит гендиректор театра Ираклий Хинтба. ...
  • Цюрих. «Надеемся, что без поддержки нас не оставят»

     «Театрал» продолжает серию публикаций о том, как в условиях пандемии живут и творят русские театры в странах дальнего зарубежья. Сегодня о возвращении своего коллектива к привычной жизни рассказывает художественный руководитель русского Театра сценической классики в Швейцарии Людмила Майер-Бабкина. ...
Читайте также