Борис Казинец, руководитель Театр русской классики в Вашингтоне, лауреат «Звезды Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом» – о том, как на карантине взял двухтомник «Русское деревянное зодчество» и вспомнил давнее увлечение.
– 26 и 27 июня должна была состояться премьера моей новой работы – моноспектакль по гениальным произведениям А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова – "И влюблюсь до ноября". Моноспектакль готовился более чем полгода, в том числе и во время "карантина". Он готов – но... Ох, уж эти "но!" Мы знаем, что к этим числам вряд ли будут открыты залы театров и зрители ринутся на спектакли... Увы! И всё-таки мы с моим вечным помощником – Светланой каждое воскресенье проводим репетиции с музыкальным оформлением.
А что делать в остальные шесть дней? Однажды по московскому телеканалу к зрителям обратился известный режиссёр, которого в России посадили под домашний арест ещё до карантина – Серебренников. Он перечислил 10 способов, как "не сойти с ума" в замкнутом пространстве. И за один из этих советов я зацепился. Он напомнил, что у каждого из нас были свои хобби и неплохо бы о них вспомнить.
Приехав в США, в ожидании всяческой официальной документации – а оно длилась 10 лет, – надо было "выживать". И тогда я вспомнил о своём давнем увлечении – работе по дереву и строительству макетов деревянного зодчества России. Мы часто бывали в Кижах и Малых Карелах. Я приобрёл довольно примитивные инструменты – на дорогие не было средств – и различные деревянные фрагменты. Не буду долго описывать, что из этого вышло, но качество было такое, что мои "Русские деревни" приобрели магазины Трампцентра и Рокфеллерцентра, русские и украинские церкви и художественные салоны.
Вот этот опыт надоумил меня, что, сидя дома, надо что-то делать руками. Благо, сохранились инструменты и разное дерево. Взял я двухтомник – «Русское деревянное зодчество» – и решил вспомнить "былые годы". Мы со Светой придумали - поскольку у нас в нашей почти пятидесятилетней жизни не было своих домов, я буду мастерить усадьбу и назовём её "Светобор". Усадьба должна быть недалеко от церкви – с неё я и начал. Сработал за месяц. Уже готово и само "Подворье". Будет ещё много строений. Кстати, эта работа не мешает повторять гениальный текст. Думаю, что в дни моего 90-летия, в октябре месяце, мой зритель услышит стихи двух Великих Русских Поэтов! А пока, дорогие зрители, придумывайте что-то такое, что вас избавит от дурных думок!
– 26 и 27 июня должна была состояться премьера моей новой работы – моноспектакль по гениальным произведениям А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова – "И влюблюсь до ноября". Моноспектакль готовился более чем полгода, в том числе и во время "карантина". Он готов – но... Ох, уж эти "но!" Мы знаем, что к этим числам вряд ли будут открыты залы театров и зрители ринутся на спектакли... Увы! И всё-таки мы с моим вечным помощником – Светланой каждое воскресенье проводим репетиции с музыкальным оформлением.
А что делать в остальные шесть дней? Однажды по московскому телеканалу к зрителям обратился известный режиссёр, которого в России посадили под домашний арест ещё до карантина – Серебренников. Он перечислил 10 способов, как "не сойти с ума" в замкнутом пространстве. И за один из этих советов я зацепился. Он напомнил, что у каждого из нас были свои хобби и неплохо бы о них вспомнить.
Приехав в США, в ожидании всяческой официальной документации – а оно длилась 10 лет, – надо было "выживать". И тогда я вспомнил о своём давнем увлечении – работе по дереву и строительству макетов деревянного зодчества России. Мы часто бывали в Кижах и Малых Карелах. Я приобрёл довольно примитивные инструменты – на дорогие не было средств – и различные деревянные фрагменты. Не буду долго описывать, что из этого вышло, но качество было такое, что мои "Русские деревни" приобрели магазины Трампцентра и Рокфеллерцентра, русские и украинские церкви и художественные салоны.
Вот этот опыт надоумил меня, что, сидя дома, надо что-то делать руками. Благо, сохранились инструменты и разное дерево. Взял я двухтомник – «Русское деревянное зодчество» – и решил вспомнить "былые годы". Мы со Светой придумали - поскольку у нас в нашей почти пятидесятилетней жизни не было своих домов, я буду мастерить усадьбу и назовём её "Светобор". Усадьба должна быть недалеко от церкви – с неё я и начал. Сработал за месяц. Уже готово и само "Подворье". Будет ещё много строений. Кстати, эта работа не мешает повторять гениальный текст. Думаю, что в дни моего 90-летия, в октябре месяце, мой зритель услышит стихи двух Великих Русских Поэтов! А пока, дорогие зрители, придумывайте что-то такое, что вас избавит от дурных думок!