США: «Занялся строительством макетов деревянного зодчества России»

Борис Казинец, руководитель Театр русской классики в Вашингтоне, лауреат «Звезды Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом»

 

Борис Казинец, руководитель Театр русской классики в Вашингтоне, лауреат «Звезды Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом»  о том, как на карантине взял двухтомник «Русское деревянное зодчество» и вспомнил давнее увлечение 

– 26 и 27 июня должна была состояться премьера моей новой работы  моноспектакль по гениальным произведениям А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова  "И влюблюсь до ноября". Моноспектакль готовился более чем полгода, в том числе и во время "карантина". Он готов  но... Ох, уж эти "но!" Мы знаем, что к этим числам вряд ли будут открыты залы театров и зрители ринутся на спектакли... Увы! И всё-таки мы с моим вечным помощником  Светланой каждое воскресенье проводим репетиции с музыкальным оформлением.

А что делать в остальные шесть дней? Однажды по московскому телеканалу к зрителям обратился известный режиссёр, которого в России посадили под домашний арест ещё до карантина  Серебренников. Он перечислил 10 способов, как "не сойти с ума" в замкнутом пространстве. И за один из этих советов я зацепился. Он напомнил, что у каждого из нас были свои хобби и неплохо бы о них вспомнить.

Приехав в США, в ожидании всяческой официальной документации  а оно длилась 10 лет,  надо было "выживать". И тогда я вспомнил о своём давнем увлечении  работе по дереву и строительству макетов деревянного зодчества России. Мы часто бывали в Кижах и Малых Карелах. Я приобрёл довольно примитивные инструменты  на дорогие не было средств  и различные деревянные фрагменты. Не буду долго описывать, что из этого вышло, но качество было такое, что мои "Русские деревни" приобрели магазины Трампцентра и Рокфеллерцентра, русские и украинские церкви и художественные салоны.

Вот этот опыт надоумил меня, что, сидя дома, надо что-то делать руками. Благо, сохранились инструменты и разное дерево. Взял я двухтомник – «Русское деревянное зодчество»  и решил вспомнить "былые годы". Мы со Светой придумали - поскольку у нас в нашей почти пятидесятилетней жизни не было своих домов, я буду мастерить усадьбу и назовём её "Светобор". Усадьба должна быть недалеко от церкви  с неё я и начал. Сработал за месяц. Уже готово и само "Подворье". Будет ещё много строений. Кстати, эта работа не мешает повторять гениальный текст. Думаю, что в дни моего 90-летия, в октябре месяце, мой зритель услышит стихи двух Великих Русских Поэтов! А пока, дорогие зрители, придумывайте что-то такое, что вас избавит от дурных думок!

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Париж. «Я всегда прошу обратить внимание на наш театр»

    28 июля в парижском русском театре-студии «МА-АРТ» состоится первый после карантина премьерный показ спектакля «Маленькие трагедии».  О непростых условиях работы, неиссякаемом энтузиазме артистов и отсутствии поддержки рассказывает наш сегодняшний собеседник, художественный руководитель театра «МА-АРТ», режиссёр Людмила АНДРЕЕВА. ...
  • Кишинёв, Молдова. «Театр в центре города - лакомый кусок»

    Журнал «Театрал» продолжает рассказывать читателям о жизни и творчестве русских театров за рубежом. Сегодня мы представляем вашему вниманию очередной материал из зарубежья, наш собеседник - генеральный директор кишиневского Государственного Русского драматического театра им. ...
  • В Русском театре драмы им. Искандера ставят знаменитую пьесу Лорки

    В Русском театре драмы им. Искандера (Сухум, Абхазия) выходит первая посткарантинная премьера - «Кровавая свадьба». Премьерные показы спектакля по пьесе Федерико Гарсии Лорки состоятся 10 и 11 июля.   «Мы давно ждали эту премьеру, - говорит гендиректор театра Ираклий Хинтба. ...
  • Цюрих. «Надеемся, что без поддержки нас не оставят»

     «Театрал» продолжает серию публикаций о том, как в условиях пандемии живут и творят русские театры в странах дальнего зарубежья. Сегодня о возвращении своего коллектива к привычной жизни рассказывает художественный руководитель русского Театра сценической классики в Швейцарии Людмила Майер-Бабкина. ...
Читайте также