Директор Альметьевского драматического театра Фарида Исмагилова рассказала «Театралу», что ждёт театр и зрителей после карантина: о блоке премьер, масштабной реконструкции сценического комплекса, а также о своем отношении к спектаклям онлайн.
Карантин, конечно, очень сильно повлиял на нашу деятельность, но вынудил нас не сидеть сложа руки. Мы начали запланированную еще в 2019-м году полную реконструкцию сценического комплекса. Мы ее очень ждали, так как сцена нашего основного зала, рассчитанного на 378 зрительных мест, уже давно была практически в аварийном состоянии. Капитальный ремонт в театре прошёл в начале 2000-х, но полной реконструкции сцены, с обновлением технического оборудования, заменой сценического круга не было с 1960-х годов. Вместе с Основной сценой дополнительно модернизируем Малый зал (60 мест), который мы еще до ремонта перевели на спектакли детского репертуара.
В прошлом году генеральный директор «Татнефти», интересующийся искусством и уважающий наш театр, выделил нам средства на ремонт, так что масштабная реконструкция осуществляется полностью за спонсорские деньги. В данный момент в театре полным ходом идёт демонтаж, на днях общалась со строителями, обещают завершить все работы к 1 ноября. Жизнь в республике начинает постепенно возвращаться в привычное русло. Уже можно гулять в парках, открылись салоны красоты и фитнес-центры, открылись магазины, но о массовых мероприятиях речь, конечно, не идёт. На днях провели в театре совещание, на котором решили отпустить с 20 мая всех сотрудников в очередной отпуск. Но очень надеемся, что сможем с июля или августа начать сезон выездными спектаклями. Закрытие стационара на реконструкцию планировалось с 1 апреля, поэтому мы, конечно, рассчитывали на активную гастрольную деятельность. Заработная плата всем сотрудникам выплачивается в полном объеме, но, естественно только ее бюджетная часть, то, что театр получает от республики. А тех средств, что артисты получают по бальной системе, за участие в спектаклях, конечно, они сейчас лишены.
С 1 июля мы выходим на работу. Начнётся и продолжится работа над новыми постановками, на выпуск которых у нас есть средства, благодаря проекту Культура малой Родины. Этот грант серьёзно поддерживает нас уже третий год. Поэтому договоренности с режиссерами на премьерные спектакли получены, и все договора с постановочными командами уже заключены. В июле в Альметьевск прилетает из Армении Каро Балян, директор международного ереванского шекспировского фестиваля, для работы над «Укрощением строптивой». Он уже приезжал в театр и проводил актерский кастинг, поэтому они с артистами сразу начнут с читок-репетиции в ZOOMе. Также идёт работа над уникальным проектом, результатом которого станет спектакль-коллаж. Это совместная лаборатория молодых режиссёров и драматургов из Татарстана и Башкортостана, которой руководит Искандер Сакаев. Мы очень рады вновь с ним работать, у нас в репертуаре идут четыре его спектакля, два по Брехту «Мещанская свадьба» и «Добрый человек из Сычуани», лермонтовский «Ашик Кериб» и «Ромео и Джульетта». И третью премьеру, которую мы скорее всего представим не ранее нового года, поставит главный режиссёр Башдрамы (Башкирский академический театр драмы им. М. Гафури) Айрат Абушахманов, известный по спектаклю-лауреату «Золотой Маски» «Зулейха открывает глаза». За несколько дней до карантина у нас случилась страшная трагедия, погиб ведущий молодой артист Ильшат Агиев, поэтому нам предстоит проводить много репетиций, чтобы сделать вводы на его роли.
В данный момент, мы, наверное, как и все ведём интенсивную творческую жизнь в социальных сетях театра, проводим трансляции наших архивных спектаклей. Выкладывали много сюжетов, посвящённых и юбилею Победы и нашему юбилейному сезону. Театр практически ровесник Победы, начал свою работу в 1944-м году.
Я, как и многие коллеги и зрители, не совсем верю в театр онлайн. Но после того, как посмотрела статистику, цифры просмотров, была, конечно, приятно удивлена. Наши спектакли в сети посмотрели в 2,5 раза больше зрителей, чем способны вместить наши залы. Я считаю, что карантин безусловно повлияет на театральную жизнь. Могу предположить, что зрителями будут востребованы более тонкие чувства, острые переживания. Зритель станет тоньше чувствовать и воспринимать происходящее. Думаю, что некий грубый формализм, сарказм, отойдут в сторону. Будет востребован материал не форсированный, а истинный, говорящий с человеком о человеке.
Что касается экономической стороны, сложно предсказать, чего нам стоит ожидать. Думаю, что вряд ли мы будем как-то менять ценовую политику. Стоимость билетов на наши спектакли довольно демократичная, от 120 рублей до 600, снижать собственно уже некуда. Но делать прогнозы сейчас непросто, ведь мы живём от одного распоряжения до другого, по две недели. На этой неделе, согласно статистике, у нас в городе ни одного заразившегося коронавирусом, надеемся, что ситуация будет только улучшаться. Но все равно сложно предположить, когда мы вернёмся к полноценной работе и сможем встретиться со зрителем.
На сентябрь у нас запланированы гастроли от Самары до Сочи, потом мы должны ехать в Москву, но по поводу московских показов ещё идут переговоры. Также спектакль Эдуарда Шахова «Магазин», который стал лауреатом фестиваля театров Малых городов в 2017-м, и был номинирован на «Золотую Маску», участвует в этом году в воронежском «Платоновском фестивале». Показы в афише стоят 21-22 сентября. На сегодня ничего из предстоящих гастрольных показов не отменено, надеемся, что все они состоятся.
Карантин, конечно, очень сильно повлиял на нашу деятельность, но вынудил нас не сидеть сложа руки. Мы начали запланированную еще в 2019-м году полную реконструкцию сценического комплекса. Мы ее очень ждали, так как сцена нашего основного зала, рассчитанного на 378 зрительных мест, уже давно была практически в аварийном состоянии. Капитальный ремонт в театре прошёл в начале 2000-х, но полной реконструкции сцены, с обновлением технического оборудования, заменой сценического круга не было с 1960-х годов. Вместе с Основной сценой дополнительно модернизируем Малый зал (60 мест), который мы еще до ремонта перевели на спектакли детского репертуара.
В прошлом году генеральный директор «Татнефти», интересующийся искусством и уважающий наш театр, выделил нам средства на ремонт, так что масштабная реконструкция осуществляется полностью за спонсорские деньги. В данный момент в театре полным ходом идёт демонтаж, на днях общалась со строителями, обещают завершить все работы к 1 ноября. Жизнь в республике начинает постепенно возвращаться в привычное русло. Уже можно гулять в парках, открылись салоны красоты и фитнес-центры, открылись магазины, но о массовых мероприятиях речь, конечно, не идёт. На днях провели в театре совещание, на котором решили отпустить с 20 мая всех сотрудников в очередной отпуск. Но очень надеемся, что сможем с июля или августа начать сезон выездными спектаклями. Закрытие стационара на реконструкцию планировалось с 1 апреля, поэтому мы, конечно, рассчитывали на активную гастрольную деятельность. Заработная плата всем сотрудникам выплачивается в полном объеме, но, естественно только ее бюджетная часть, то, что театр получает от республики. А тех средств, что артисты получают по бальной системе, за участие в спектаклях, конечно, они сейчас лишены.
С 1 июля мы выходим на работу. Начнётся и продолжится работа над новыми постановками, на выпуск которых у нас есть средства, благодаря проекту Культура малой Родины. Этот грант серьёзно поддерживает нас уже третий год. Поэтому договоренности с режиссерами на премьерные спектакли получены, и все договора с постановочными командами уже заключены. В июле в Альметьевск прилетает из Армении Каро Балян, директор международного ереванского шекспировского фестиваля, для работы над «Укрощением строптивой». Он уже приезжал в театр и проводил актерский кастинг, поэтому они с артистами сразу начнут с читок-репетиции в ZOOMе. Также идёт работа над уникальным проектом, результатом которого станет спектакль-коллаж. Это совместная лаборатория молодых режиссёров и драматургов из Татарстана и Башкортостана, которой руководит Искандер Сакаев. Мы очень рады вновь с ним работать, у нас в репертуаре идут четыре его спектакля, два по Брехту «Мещанская свадьба» и «Добрый человек из Сычуани», лермонтовский «Ашик Кериб» и «Ромео и Джульетта». И третью премьеру, которую мы скорее всего представим не ранее нового года, поставит главный режиссёр Башдрамы (Башкирский академический театр драмы им. М. Гафури) Айрат Абушахманов, известный по спектаклю-лауреату «Золотой Маски» «Зулейха открывает глаза». За несколько дней до карантина у нас случилась страшная трагедия, погиб ведущий молодой артист Ильшат Агиев, поэтому нам предстоит проводить много репетиций, чтобы сделать вводы на его роли.
В данный момент, мы, наверное, как и все ведём интенсивную творческую жизнь в социальных сетях театра, проводим трансляции наших архивных спектаклей. Выкладывали много сюжетов, посвящённых и юбилею Победы и нашему юбилейному сезону. Театр практически ровесник Победы, начал свою работу в 1944-м году.
Я, как и многие коллеги и зрители, не совсем верю в театр онлайн. Но после того, как посмотрела статистику, цифры просмотров, была, конечно, приятно удивлена. Наши спектакли в сети посмотрели в 2,5 раза больше зрителей, чем способны вместить наши залы. Я считаю, что карантин безусловно повлияет на театральную жизнь. Могу предположить, что зрителями будут востребованы более тонкие чувства, острые переживания. Зритель станет тоньше чувствовать и воспринимать происходящее. Думаю, что некий грубый формализм, сарказм, отойдут в сторону. Будет востребован материал не форсированный, а истинный, говорящий с человеком о человеке.
Что касается экономической стороны, сложно предсказать, чего нам стоит ожидать. Думаю, что вряд ли мы будем как-то менять ценовую политику. Стоимость билетов на наши спектакли довольно демократичная, от 120 рублей до 600, снижать собственно уже некуда. Но делать прогнозы сейчас непросто, ведь мы живём от одного распоряжения до другого, по две недели. На этой неделе, согласно статистике, у нас в городе ни одного заразившегося коронавирусом, надеемся, что ситуация будет только улучшаться. Но все равно сложно предположить, когда мы вернёмся к полноценной работе и сможем встретиться со зрителем.
На сентябрь у нас запланированы гастроли от Самары до Сочи, потом мы должны ехать в Москву, но по поводу московских показов ещё идут переговоры. Также спектакль Эдуарда Шахова «Магазин», который стал лауреатом фестиваля театров Малых городов в 2017-м, и был номинирован на «Золотую Маску», участвует в этом году в воронежском «Платоновском фестивале». Показы в афише стоят 21-22 сентября. На сегодня ничего из предстоящих гастрольных показов не отменено, надеемся, что все они состоятся.