Эрлангер, Германия. «Для репетиций встречаемся в парке»

«Театрал» продолжает рассказывать о жизни русских театров зарубежья в условиях карантина

 

«Театрал» продолжает рассказывать о жизни русских театров зарубежья в условиях карантина. Сегодня наш гость - художественный руководитель театра-студии «МостЫ», Федор Невельский, постоянный участник оргкомитета нашего международного фестиваля «Мир русского театра». 

– Федор, Германия прошла пик борьбы с пандемией и начинает снимать наиболее серьезные ограничения. Как это отражается на жизни вашего театра? 

– Ситуация действительно постепенно меняется, уже открыты все магазины, разрешается посещать кофейни и рестораны. Запретов на прогулки, как не было, так и нет. Но все наши театральные помещения закрыты на карантин, и сегодня даже предположить сложно, когда нам разрешат посещать для репетиций наш зал. Учитывая это, мы с нашими взрослыми артистами решили все же возобновить репетиции – встречаемся  на свежем воздухе, устраиваем тренинги в парках и в лесу. Совершенно неизвестно, когда мы сможем выйти к зрителю. Ясно лишь одно - до 31 августа массовые мероприятия проводится не будут. Приходится надеяться, что с сентября прежняя жизнь в театре возобновится. Но и после открытия театров останется актуальным вопрос: «Будет ли готов придти в театр зритель?». Не следует исключать, что первое время у людей сохранится страх заразиться короновирусом.

– Ваши встречи с коллегами ограничиваются лишь тренингами, или вы все же работаете над будущими спектаклями?

– Мы стараемся не терять времени впустую и продолжаем репетировать «Голубую комнату» Д. Хэйра. Кроме того, работаем и над нашей недавней премьерой, которую мы отыграли за пару дней до объявления карантина - «Урок» по Э. Ионеско. В ближайших планах была и третья постановка - «Двое на качелях» У. Гибсона. Но карантин серьёзно разрушил наши планы, особенно фестивальные. Мы планировали поехать в этом году на четыре фестиваля, в Петербург, Италию, Латвию и Литву. 

– Федор, скажите, в связи с карантином появилась ли в Германии программа поддержки деятелей культуры, и можете ли вы на неё рассчитывать? 

– Да, государство нам, как культурной организации, вернула полностью средства, затраченные театром на поездку на фестивали.

– А какую дополнительную поддержку получают граждане в связи с сокращением работы или ее потерей? 

– В карантин я работаю по схеме сокращённой недели - три рабочих дня, оплата составляет 60 процентов от прежней зарплаты, но эту разницу в 40 процентов доплачивает государство, поэтому доход при сокращённой рабочей неделе остался 100-процентным. 

– Могут ли нынешние события стать темой будущих ваших постановок, подмечаете ли вы для себя какие-то детали, сюжеты, эмоции? 

– Знаете, самое интересное, что до карантина мы начали разбирать пьесу Стругацких – «Жиды города Питера». Поразительно, но почти все, что сейчас с нами происходит, там уже описано. Однако работу над этим материалом придётся отложить до следующего года, так как у него сложное пространственное решение – предполагается разделить зал на пять сцен – в сегодняшних условиях подобное пока не реализовать. До карантина мы совсем немного с этим спектаклем не успели.

А сама ситуация думаю, поспособствует рождению новых форм. И, хотя, я лично не верю в театр онлайн, в игру онлайн, потому что отсутствует взаимодействие с партнером, уходит магия присутствия, рождение события «здесь и сейчас» тем не менее считаю, что все инструменты, подобные ZOOMу, могут послужить дополнительными творческими элементами, ходами... Они ещё больше расширят границы театрального дела. 

– Как, на ваш взгляд, скажется на всех нас сегодняшнее вынужденное одиночество и разобщенность? 

– Я думаю, несмотря на все сложности, которые нам ещё предстоят - и в экономическом, и в психологическом смысле, этот период положительно отразится на всех нас. Ведь очень многие люди, с одной стороны, закапсулировались, а другие в то же время идут на прорыв. Ищут и видят новые возможности. Карантин способствует более активной самореализации. Например, если судить по нашим взрослым артистам в театре, то они стали просто фонтанировать новыми идеями. В прежние времена приходилось всех как-то заводить, провоцировать на творческий поиск, сейчас же ситуация совершенно противоположная. Все устали от сидения дома, поэтому направляют свою накопившуюся энергию на театр, ищут материал, постоянно обсуждаем как и что можно реализовать в нынешних условиях. Все очень искренне мечтают о сцене, и о встрече со зрителем. 

  • Нравится



Самое читаемое

  • Миронов и Хаматова снимутся в сериале «Горбачёв»

    Евгений Миронов и Чулпан Хаматова сыграют главные роли в многосерийном фильме «Горбачев», съемки которого онлайн-кинотеатр ivi запустит в следующем, 2022 году. 20-серийная историческая драма о первом президенте СССР Михаиле Горбачеве и его жене будет сниматься в Ставрополе, Москве, Рейкьявике, Вашингтоне, Берлине и Лондоне. ...
  • Принят закон о бесплатном втором высшем образовании в области искусств

    Сегодня, 9 июня, Госдума в заключительном чтении приняла законопроект о праве граждан, имеющих высшее образование, бесплатно получать второе или последующее высшее образование.      Так, в законе появится возможность для имеющих высшее образование получать на конкурсной основе второе или последующее высшее образование за счет средств федерального бюджета по образовательным программам в области искусств. ...
  • Елена Мироненко: «Наш театр – инвестиция в человеческий капитал»

    Сегодня Елену Мироненко знают как молодого и успешного директора Театра на Бронной, но за плечами этой красивой, хрупкой женщины почти 20-летний стаж работы в сфере культуры. Будучи выпускницей факультета культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, ей посчастливилось стажироваться в крупнейших музейных центрах Нью-Йорка, Вашингтона и Лондона, а затем несколько лет работать в должности министра культуры Красноярского края. ...
  • В Большом появится балет «Чайка» в постановке Молочникова

    Александр Молочников ставит в Большом театре балет «Чайка». Мировая премьера запланирована на 1 июля. Либретто Молочников написал в соавторстве с Ольгой Хенкиной, которая принимала участие и в первых его постановках в МХТ им. ...
Читайте также


Читайте также

  • Швеция. «Меньше стали изучать русский язык»

    Журнал «Театрал» продолжает следить за тем, как живут русские театры за рубежом. Сегодня наш собеседник – режиссёр Яков Клебанов, основатель театра «Русская сцена» в Швеции, в городе Гётеборге. Артисты здесь играют на русском языке, для русскоязычной публики и продолжают собирать аншлаги, несмотря на то, что «связи c Россией ослабевают или пропадают вовсе». ...
  • Минкульт РФ расширит поддержку русских театров за рубежом

    На заседании правления Ассоциации деятелей русских театров зарубежья замминистра культуры России Алла Манилова рассказала о планах Минкультуры РФ по расширению объемов и направлений поддержки русскоязычных театров зарубежья. ...
  • «Со мной случился человек»

    Инклюзивную биографическую постановку «Бабушка» представили 23 апреля на неделе русского театра в Мадриде. Спектакль создан в рамках международного социального проекта «Со мной случился человек». Режиссер и руководитель проекта Анастасия Христова рассказала «Театралу» про особенности премьеры и о том, сложно ли создать театр в Испании. ...
  • «Мир русского театра» готовится к встрече

    В нынешнем году «Театрал» планирует провести очередной Международный фестиваль театров русского зарубежья, который на сей раз состоится в Париже (в прежние годы были Монтекатини и Берлин). Сейчас дирекция формирует афишу, в которую войдут работы восьми русскоязычных коллективов. ...
Читайте также