Мальта. «Наши актеры мечтают увидеть снег»

 

Журнал «Театрал» продолжает серию публикаций о русскоязычных театральных коллективах зарубежья, которые живут и творят в очень непростых условиях, но при этом не унывают, и не теряют своих зрителей. Сегодня мы представляем русскую школу-студию Артема Малькова на Мальте.

Театральная школа-студия появилась на Мальте в сентябре 2017 года, и это стало здесь настоящим событием. Дело в том, что на острове давно нет ни одного постоянно действующего репертуарного театра. Главный театр страны был разрушен во время Второй мировой войны, и его с тех пор его так и не восстановили. Поэтому школа-студия на сегодняшний день единственная на острове, где со студентами занимаются профессиональные педагоги. Руководит школой актёр и режиссёр Артём Мальков, но основная часть педагогов появилась в школе благодаря Образовательному центру «Мир гармонии», который основала на Мальте Любава Фаруджи.

Весть об открытии русской театральной школы стремительно облетела остров, и буквально через пару месяцев театральных студентов уже пришлось делить на разные возрастные группы. Сейчас их три, в одной занимаются малыши 5-6 лет, во второй 7-8, а старшую формируют уже набравшиеся актёрского мастерства ученики 9-14 лет. Всего же в штате студии около сорока детей.

Студенты из средней группы помимо уроков по актёрскому мастерству, занимаются искусством театра кукол с Андреем Протасовым. На протяжение многих лет Андрей был актёром Курганского театра кукол «Гулливер».

В нашем репертуаре уже два кукольных спектакля поставленных Андреем в творческом содружестве с Любавой Фаруджи. Андрей не только театрал, он еще и хозяин очаровательного бутик-отеля на Мальте, который на время фестивалей, организованных нашей командой, становится местом встреч для профессиональных актёров, режиссёров и педагогов.

Наши актеры не только русскоговорящие. Большинство  детей знают по три-четыре языка, и русский не всегда является для них основным. Но все уроки и репетиции проводятся исключительно на языке великих театральных классиков.

Сейчас в нашем репертуаре три спектакля по произведениям Пушкина, и ещё два спектакля из трилогии про детские сны. Первая часть трилогии – это пластический спектакль «Мы ехали домой» по мотивам романа-повести Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Эта постановка уже побывал на фестивале в Италии. Вторая часть трилогии поставлена по мотивам повести «Алиса в стране чудес» Кэрролла. Сейчас мы работаем над заключительной частью, планируя премьеру на 1 ноября. Этой постановкой нам бы хотелось открыть Фестиваль «Сказочный Остров», который наша студия совместно с центром «Мир Гармонии» и при поддержке Россотрудничество будет проводить уже в третий раз.

Но пока это все  лишь планы и мечты потому что мы, как и весь мир, сидим на карантине. Занятия и репетиции переместились в онлайн. Три раза в неделю встречаемся у своих компьютеров. Чтобы сохранить форму - занимаемся актерским мастерством и сценической речью. Оказалось, что удалённо можно заниматься даже хореографией, наш педагог (в прошлом хореограф-постановщик Большого оперного театра республики Беларусь Ольга Чефай) превращает свои занятия в настоящее онлайн-шоу.

Цифровой мир позволяет нам продолжать работу и над новым спектаклем, вести читки, разбор произведения и мизансцен. Конечно, живого общения и встреч очень не хватает, но опыт самоизоляции в очередной раз доказал, что театр  это живой организм, и нет ничего дороже непосредственного общения. Поэтому мы очень ждём выхода с карантина, ждём встреч с нашими друзьями и коллегами, ждём премьер и зрителей. И ещё наши маленькие актеры очень мечтают поехать в Россию, показать там свои спектакли. И увидеть снег, который многие из них ещё ни разу видели.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Цюрих. «Надеемся, что без поддержки нас не оставят»

     «Театрал» продолжает серию публикаций о том, как в условиях пандемии живут и творят русские театры в странах дальнего зарубежья. Сегодня о возвращении своего коллектива к привычной жизни рассказывает художественный руководитель русского Театра сценической классики в Швейцарии Людмила Майер-Бабкина. ...
  • Париж. «Нельзя опускать руки – за нами дети»

    Журнал «Театрал» продолжает рассказывать о том, как из карантина выходят русские театры за рубежом. Сегодня мы предоставляем слово создателю и руководителю детского театра «Апрелик» в Париже – Людмила Дробич. ...
  • В Вашингтоне создана русская усадьба

    Вчера вечером в «Театрале» раздался звонок из США, и мы услышали хорошо знакомый голос. Звонил создатель и руководитель Театра русской классики в Вашингтоне Борис Казинец, лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом». ...
  • Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина

    «Театрал» продолжает следить за тем, как и чем в эпоху пандемии живут русские театры за рубежом. 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва. ...
Читайте также