Второе действие

Валерий ЯКОВ, главный редактор объединенной редакции «Новые Известия»

 

К концу театрального сезона наша редакция подготовила для вас, уважаемые читатели, свою премьеру – обновленную версию «Театральных Новых Известий» с новым шеф-редактором во главе. Елена Ямпольская в особом представлении не нуждается. Ее хорошо знают и те, кто работает в театре, и те, кто любит о театре читать. Ямпольская не только известный театральный критик с ярким и острым пером, но и талантливый автор не менее ярких и не менее острых книг, явно выбивающихся из наезженной колеи легкомысленных женских романов. У Елены своя тропа, свой стиль и свое особое отношение к окружающей ее действительности. Действительность с таким отношением не всегда согласна и порой выражает бурные протесты. В нормальном мире это нормально, потому что у ярких личностей и конфликты яркие.

Уже сам приход Елены Ямпольской в нашу газету вызвал тихий всплеск волн в затихающих к лету театральных кругах, и эти волны уже докатились до редакции в виде отдельных брызг недовольства. Такая либеральная реакция в наше вертикальное время нас слегка озадачила. Мы даже в некотором смысле засмущались от того, что приняли в редакции внутренние кадровые решения, не посоветовавшись с широкими массами театральных трудящихся. Нам почему-то казалось, что если мы не вмешиваемся в решение кадровых вопросов отдельных трупп, то и сами имеем право на невмешательство.

Должен признать, что мы не случайно, не от летней скуки пригласили Ямпольскую и предложили ей срежиссировать постановку обновленной «Театралки». Нам лестны комплименты верных читателей, успевших полюбить газету, однако любовь, как и всякий огонь, нуждается в свежем «глотке» воздуха. Раздует ли этот глоток новые языки пламени или погасит прежние – предугадать сложно. Но кто не рискует, у того больше шансов замерзнуть. Мы же, относясь к своим творениям самокритично, предпочитаем раздувать. Уж очень хочется, чтобы огонек нашей «Театралки» разгорался все ярче, освещая не только театральную жизнь, но и многое, что ей сопутствует. Надеемся, что с обновленными силами нам это удастся, но во всех случаях – судить вам.

Наша премьера сознательно приурочена к межсезонью. Перегруппировка творческих сил в эту летнюю паузу даст нам возможность отшлифовать новые роли, новые рубрики и темы. Позволит привлечь к сотрудничеству новые перья, расширить горизонты, охватив вниманием околотеатральную действительность.

Нам бы очень хотелось к открытию очередного сезона прийти к вам с обновленной газетой, которая бы не просто сохранила прежних читателей, но и привлекла новых. С надеждой на это мы рассчитываем и на Елену Ямпольскую, и, по-прежнему, на Полину Богданову, которая сумела поставить на ноги нашу юную «Театралку». Но теперь у Полины Борисовны задача другая и, пожалуй, еще более сложная – запустить специальный проект о русском театре провинции и зарубежья. Без такого проекта у «Театралки» при всей ее яркости слишком велики шансы остаться газетой Садового кольца, пределами которого, по нашему глубокому убеждению, жизнь не ограничивается. В том числе – и театральная.

Новые имена на страницах нашей газеты – это не единственные перемены, которые ожидают читателя в грядущем сезоне. В самое ближайшее время мы планируем изменить формат газеты, сделав ее более компактной и удобной, собираемся увеличить объем и регулярность выхода. Мы намерены сделать наше издание более активным, открытым для широких дискуссий не только с работниками театра, не только с критиками и меценатами, но и со зрителем, для которого откроем специальный дискуссионный клуб. Мы задумали еще немало перемен ради того, чтобы газета стала ярче, интересней и нужней читателю. Единственное, что останется неизменным, – это наше бережное и уважительное отношение к театрам. Известным и начинающим. Экспериментальным и академическим. Останется неизменным наше уважение к людям, посвятившим свою жизнь искусству, не жалеющим ради театра ни сил, ни времени, ни денег, ни таланта.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
  • Уже не смешно

    В Театре Наций в течение недели одна за другой вышли премьеры спектаклей «Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Хотя все три спектакля были задуманы еще до пандемии, они идеально соответствуют рекомендациям нового министра культуры Ольги Любимовой начинать посткарантинный сезон с чего-то легкого: шуточный пустячок Мольера, комедия-анекдот Клейста, даже у Достоевского – минимально травматичное и сатирическое «Село Степанчиково и его обитатели». ...
Читайте также