Алексей Бородин в свое время стал самым молодым главным режиссёром, возглавив в 32 года Кировский ТЮЗ, и вот уже сорок лет стоит «у руля» РАМТа, сочетая традицию и новаторство, оставаясь предельно открытым всему новому и театральной молодежи. За это время он поставил 35 спектаклей и воспитал несколько поколений артистов, режиссеров и зрителей. «Театрал» присоединяется к поздравлениям артистов.
Нина Дворжецкая, актриса РАМТа
– Я пришла на показ в театр с отрывком из «Самоубийцы». Очень волновалась и, в какой-то момент бросив взгляд в сторону комиссии, никого за столом не увидела. Как потом выяснилось, все они сползли под стол от смеха. Алексей Владимирович был удивлен, что я не пришла сразу после училища, а я приходила. Но меня не взяли из-за высокого, как мне сказали, роста – метр семьдесят два. Бородина мой рост не смутил. Он принял меня в труппу и сразу ввёл в спектакль «Алёша». В следующем спектакле «Между небом и землёй жаворонок вьётся» я уже получила большую роль и потом была занята почти во всех его постановках.
Очень трогательно Бородин реагирует на уход в декрет, искренне радуется. Когда я сообщила ему, что в начале январе должна родить, он бросился поздравлять, а потом сразу спросил: «30 января сможешь сыграть?» Я родила 11 января, а 30-го вышла на сцену.
Алексей Владимирович – очень интеллигентный, образованный человек. Не знаю его происхождения, но сказала бы, что он дворянских кровей. Он родился и жил до 13 лет в Китае. Его бабушка любила говорить: «Думали ли вы, живя в Харбине…» Так вот. Думала ли я, придя в театр к Бородину, что останусь здесь, что начну преподавать на его курсе в ГИТИСе, что тридцать четыре года буду заниматься педагогической деятельностью под его руководством. Практически всему, что я умею, научил меня Бородин.
Нелли Уварова, актриса РАМТа
– Я училась во ВГИКе, у Георгия Георгиевича Тараторкина. В тот же год, когда я выпускалась, выпускал свой курс и Бородин. Шансов попасть в РАМТ не было, потому что он брал в театр своих учеников, но так вышло, что он взял 13 человек: 12 мальчиков и одну девочку, то есть меня. Первое, о чём спросил Алексей Владимирович, когда они с директором пригласили меня в кабинет, почему я пошла во ВГИК. Я сказала, что в год моего поступления курс набирал Тараторкин, и это был лучший выбор. У директора вытянулось лицо, и в эту секунду я поняла, что в тот же год и Бородин набирал курс в ГИТИСе, и я своим заявлением подписала себе приговор. Алексей Владимирович выдержал паузу и как ни в чём ни бывало продолжил общение.
Бородин интересно репетирует. На разных этапах репетиционного процесса использует разный подход. Вначале демократичный: он всем разрешает высказываться, даже призывает к этому, внимательно слушает. Когда начинаются репетиции «на ногах», он говорит: «Всё, теперь слушаем меня».
Я проработала буквально пару лет в театре. И мы с Александром Назаровым, режиссёром «Правил поведения в современном обществе», решились рассказать о своих планах Бородину, вдруг идея ему понравится, и мы сможем осуществить её в РАМТе. Он нас выслушал и, не раздумывая, дал добро. Мне, молодой актрисе, было оказано большое доверие.
Когда я прошла кастинг в спектакль Деклан Доннеллана «Три сестры» на роль Ирины, то очень боялась идти к Алексею Владимирову отпрашиваться. Проект предполагал репетиции за рубежом, потом длительные гастроли, в общей сложности полтора месяца. Алексей Владимирович сказал, что мне нужно сыграть эту роль и отпустил.
Когда показали первую серию «Бывшей жены», раздался звонок: «Я посмотрел, куда ты влезла. Достойная работа. Молодец». Бородин отслеживает наши работы, ему не всё равно, в чём участвуют его артисты.
Были и другие ситуации. Приходишь, говоришь, что съёмки, он интересуется что за проект, кто режиссёр, и отказывает, причем однозначно. Спорить бесполезно. Но мне важно, что в театре есть человек, которому я могу довериться. Я знаю, что в случае положительного ответа Алексей Владимирович войдёт в положение, распределит репертуар, введёт вторые составы – сделает всё, чтобы твоё участие в интересном проекте состоялось.

– Я пришла на показ в театр с отрывком из «Самоубийцы». Очень волновалась и, в какой-то момент бросив взгляд в сторону комиссии, никого за столом не увидела. Как потом выяснилось, все они сползли под стол от смеха. Алексей Владимирович был удивлен, что я не пришла сразу после училища, а я приходила. Но меня не взяли из-за высокого, как мне сказали, роста – метр семьдесят два. Бородина мой рост не смутил. Он принял меня в труппу и сразу ввёл в спектакль «Алёша». В следующем спектакле «Между небом и землёй жаворонок вьётся» я уже получила большую роль и потом была занята почти во всех его постановках.
Иногда это происходит неожиданно. Я уже много лет работала в театре. Заболела актриса, которая вечером должна была играть в спектакле «Маленький лорд Фаунтлерой». Днём в коридоре случайно встречаю Алексея Владимировича. Узнав, что я после репетиции иду домой, он остановил меня: «Очень кстати ты мне попалась. Возьми текст, вечером играешь вместо Куприяновой».У Бородина есть потрясающая особенность – он всегда даёт шанс только что поступившим в труппу артистам. Сразу предлагает им большие роли. У каждого есть возможность проявить себя.
Очень трогательно Бородин реагирует на уход в декрет, искренне радуется. Когда я сообщила ему, что в начале январе должна родить, он бросился поздравлять, а потом сразу спросил: «30 января сможешь сыграть?» Я родила 11 января, а 30-го вышла на сцену.
Алексей Владимирович – очень интеллигентный, образованный человек. Не знаю его происхождения, но сказала бы, что он дворянских кровей. Он родился и жил до 13 лет в Китае. Его бабушка любила говорить: «Думали ли вы, живя в Харбине…» Так вот. Думала ли я, придя в театр к Бородину, что останусь здесь, что начну преподавать на его курсе в ГИТИСе, что тридцать четыре года буду заниматься педагогической деятельностью под его руководством. Практически всему, что я умею, научил меня Бородин.

– Я училась во ВГИКе, у Георгия Георгиевича Тараторкина. В тот же год, когда я выпускалась, выпускал свой курс и Бородин. Шансов попасть в РАМТ не было, потому что он брал в театр своих учеников, но так вышло, что он взял 13 человек: 12 мальчиков и одну девочку, то есть меня. Первое, о чём спросил Алексей Владимирович, когда они с директором пригласили меня в кабинет, почему я пошла во ВГИК. Я сказала, что в год моего поступления курс набирал Тараторкин, и это был лучший выбор. У директора вытянулось лицо, и в эту секунду я поняла, что в тот же год и Бородин набирал курс в ГИТИСе, и я своим заявлением подписала себе приговор. Алексей Владимирович выдержал паузу и как ни в чём ни бывало продолжил общение.
Бородин интересно репетирует. На разных этапах репетиционного процесса использует разный подход. Вначале демократичный: он всем разрешает высказываться, даже призывает к этому, внимательно слушает. Когда начинаются репетиции «на ногах», он говорит: «Всё, теперь слушаем меня».
Я проработала буквально пару лет в театре. И мы с Александром Назаровым, режиссёром «Правил поведения в современном обществе», решились рассказать о своих планах Бородину, вдруг идея ему понравится, и мы сможем осуществить её в РАМТе. Он нас выслушал и, не раздумывая, дал добро. Мне, молодой актрисе, было оказано большое доверие.
Когда я прошла кастинг в спектакль Деклан Доннеллана «Три сестры» на роль Ирины, то очень боялась идти к Алексею Владимирову отпрашиваться. Проект предполагал репетиции за рубежом, потом длительные гастроли, в общей сложности полтора месяца. Алексей Владимирович сказал, что мне нужно сыграть эту роль и отпустил.
Когда показали первую серию «Бывшей жены», раздался звонок: «Я посмотрел, куда ты влезла. Достойная работа. Молодец». Бородин отслеживает наши работы, ему не всё равно, в чём участвуют его артисты.
Были и другие ситуации. Приходишь, говоришь, что съёмки, он интересуется что за проект, кто режиссёр, и отказывает, причем однозначно. Спорить бесполезно. Но мне важно, что в театре есть человек, которому я могу довериться. Я знаю, что в случае положительного ответа Алексей Владимирович войдёт в положение, распределит репертуар, введёт вторые составы – сделает всё, чтобы твоё участие в интересном проекте состоялось.