Дарья Попова: «Дистанционное обучение убивает творчество»

 
Дистанционное обучение стерильно и безэмоционально. Это главное, что я поняла за время карантина, когда обучение в МГИКе перешло на удалёнку. Сквозь экран мониторов проходит только информация, сухие теоретические знания. По трёхмесячному опыту регулярных шестичасовых лекционных занятий, с одной стороны, было сделано множество выводов, наработок, открытий, но с другой стороны, весь процесс обучения на расстоянии вызывал разочарование и депрессию. Мы со студентами научились придумывать и оформлять интересные проекты творческих работ, писать развёрнутые экспликации и планы постановок, разбираться в теоретических аспектах, но непосредственная магия профессии режиссера, то истинное профессиональное режиссёрское счастье, возникающее на репетициях с реальными исполнителями, пропали. 
 
Все эти слова о передаче опыта и знаний (никогда не покидают муки сомнений о недостаточности первого и нехватки второго), о трансляции заветов и мудрости от своих педагогов и учителей к своим студентам и ученикам, прекрасны. Но в творческих профессиях эти слова ничего не значат без магии живого общения и сопричастности к новому поколению – к поколению людей со своим мировоззрением, ценностями и нравами, зачастую далекими от нашего представления «о добре и зле». И все эти тонкости их душевной организации и коллективного бессознательного возможно если не изучить, то хотя бы почувствовать и проанализировать, зачастую лишь при свободном, порой не вербальном общении. Оказываясь в пространстве аудитории, превращающейся в лабораторию или магическое пространство по созданию художественного образа, ты стараешься увидеть скрытый, порой даже от самого студента, творческий потенциал, его авторский индивидуальный взгляд, который в дальнейшем разовьётся в художественный язык режиссера...  
 
Возможно, как небольшой процент в общем учебном плане, дистанционные лекции полезны для студентов, выгодны с экономической точки зрения для руководства вузов и могут быть использованы, но говорить о преобладающем дистанционном контенте в обучении опасно как с творческой, так и социальной точек зрения. 


Поделиться в социальных сетях:



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Читайте также

  • Лабиринты современной хореографии

    На Новой сцене Большого театра состоялась премьера трех одноактных балетов под общим названием «Лабиринт». Этот вечер современной хореографии – очередной проект компании MuzArts с участием артистов первой сцены страны. ...
  • «Передать дух, настроение и тепло Дома Вахтангова»

    Кирилл Крок анонсировал завершение реконструкции Дома Вахтангова во Владикавказе к весне 2023 года. Совсем скоро там закончится финальная отделка и начнётся детальное воссоздание интерьеров, которые будут близки к историческим. ...
  • На Фрунзенской открылся театр «Маска»

    24 ноября состоялось торжественное открытие нового театра Московского Дворца Молодёжи «Маска», на котором гостям провели экскурсию и показали праздничный спектакль. Дресс-код на мероприятии был кэжуал или греческий хитон, фуршет изобиловал не только национальными закусками родины театра, но, конечно же, и всеми любимыми конфетами «маска». ...
  • «L’impression.Сад» покажут ученики Константина Райкина

    26 ноября на сцене Высшей школы сценических искусств покажут спектакль «L’impression.Сад» – версию «Вишневого сада» молодого режиссера Мурата Абулкатинова.  L’impression – по-французски «впечатление, ощущение», а «L’impression. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также