
Все эти слова о передаче опыта и знаний (никогда не покидают муки сомнений о недостаточности первого и нехватки второго), о трансляции заветов и мудрости от своих педагогов и учителей к своим студентам и ученикам, прекрасны. Но в творческих профессиях эти слова ничего не значат без магии живого общения и сопричастности к новому поколению – к поколению людей со своим мировоззрением, ценностями и нравами, зачастую далекими от нашего представления «о добре и зле». И все эти тонкости их душевной организации и коллективного бессознательного возможно если не изучить, то хотя бы почувствовать и проанализировать, зачастую лишь при свободном, порой не вербальном общении. Оказываясь в пространстве аудитории, превращающейся в лабораторию или магическое пространство по созданию художественного образа, ты стараешься увидеть скрытый, порой даже от самого студента, творческий потенциал, его авторский индивидуальный взгляд, который в дальнейшем разовьётся в художественный язык режиссера...
Возможно, как небольшой процент в общем учебном плане, дистанционные лекции полезны для студентов, выгодны с экономической точки зрения для руководства вузов и могут быть использованы, но говорить о преобладающем дистанционном контенте в обучении опасно как с творческой, так и социальной точек зрения.