Дарья Попова: «Дистанционное обучение убивает творчество»

206 просмотров
 

Дистанционное обучение стерильно и безэмоционально. Это главное, что я поняла за время карантина, когда обучение в МГИКе перешло на удалёнку. Сквозь экран мониторов проходит только информация, сухие теоретические знания. По трёхмесячному опыту регулярных шестичасовых лекционных занятий, с одной стороны, было сделано множество выводов, наработок, открытий, но с другой стороны, весь процесс обучения на расстоянии вызывал разочарование и депрессию. Мы со студентами научились придумывать и оформлять интересные проекты творческих работ, писать развёрнутые экспликации и планы постановок, разбираться в теоретических аспектах, но непосредственная магия профессии режиссера, то истинное профессиональное режиссёрское счастье, возникающее на репетициях с реальными исполнителями, пропали. 
 
Все эти слова о передаче опыта и знаний (никогда не покидают муки сомнений о недостаточности первого и нехватки второго), о трансляции заветов и мудрости от своих педагогов и учителей к своим студентам и ученикам, прекрасны. Но в творческих профессиях эти слова ничего не значат без магии живого общения и сопричастности к новому поколению – к поколению людей со своим мировоззрением, ценностями и нравами, зачастую далекими от нашего представления «о добре и зле». И все эти тонкости их душевной организации и коллективного бессознательного возможно если не изучить, то хотя бы почувствовать и проанализировать, зачастую лишь при свободном, порой не вербальном общении. Оказываясь в пространстве аудитории, превращающейся в лабораторию или магическое пространство по созданию художественного образа, ты стараешься увидеть скрытый, порой даже от самого студента, творческий потенциал, его авторский индивидуальный взгляд, который в дальнейшем разовьётся в художественный язык режиссера...  
 
Возможно, как небольшой процент в общем учебном плане, дистанционные лекции полезны для студентов, выгодны с экономической точки зрения для руководства вузов и могут быть использованы, но говорить о преобладающем дистанционном контенте в обучении опасно как с творческой, так и социальной точек зрения. 

  • Нравится



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ксения Ларина: «Никаких «слепых зон» для Райкина нет»

    Сегодня юбилей Константина Райкина, моей путеводной звезды)) Думаю, что именно Костя был моим настоящим учителем - он научил меня большему, чем ремеслу. Я пришла в театр, когда еще был жив и вполне деятелен Аркадий Исаакович, это был период «трансфера власти», перехода ее из рук отца в руки сына. ...
  • Александр Танхилевич: «Еще раз о порнографии»

    Евгений Стычкин, Максим Матвеев, Рената Литвинова, Людмила Петрушевская, Владимир Познер, Ксения Собчак высказывались в поддержку Юлии Цветковой, которую обвиняют в распространении порнографии. Выскажитесь и вы. Сейчас на Цветкову завели уже третье административное дело с обвинением в пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних. ...
  • Антон Хабаров: «Они никому не нужны»

    В конце каждого театрального сезона, мне звонят педагоги из театрального училища и просят помочь договорится о показе в театр для молодых артистов-выпускников. Чем я могу помочь?! На сегодняшний день все театры переполнены, своих артистов девать некуда! ...
  • Борис Акунин: «Храбрая, хрупкая женщина сядет в тюрьму и станет символом...»

    Те из вас, кто не следит за судебным процессом псковской журналистки Светланы Прокопьевой, пропускают поразительный акт государственного самоувечья, происходящий на наших глазах. Как вы помните (а может быть, уже и не помните), в 2018 году семнадцатилетний Михаил Жлобицкий подорвал себя в здании архангельского ФСБ. ...
Читайте также