Прага: «Найти самого себя»

 

Журнал «Театрал» продолжает следить за жизнью русских театров за рубежом, которые по-разному переносят последствия пандемии, но при этом не теряют оптимизма, готовят премьерные спектакли, и ждут встречи со зрителем. Сегодня наш собеседник  создатель и руководитель театральной студии в Праге режиссёр Ирина Слепцова.

– Наша театральная студия «Школа» не прекращала своей деятельности все то время, что действовал карантин, мы сразу перешли на занятия онлайн. Проводили репетиции в Zoom в трёх группах, в каждой из которых работали над своим материалом. В течение двух месяцев записывали со студийцами видео-поэзию, ребята разучивали и читали на камеру Цветаеву. Также с младшими студийцами готовились к спектаклю по Даниилу Хармсу «Из дома вышел человек», с которого три года назад и начиналась история нашей студии.

К счастью, карантинная изоляция продлилась не очень долго, уже с 11 мая в Чехии разрешили посещать секции и занятия дополнительного образования, с 25 мая начали работать театры, но при условии соблюдения для зрителей необходимой дистанции, и, наконец, с 8 июня была объявлена третья волна послабления – разрешено сидеть в зрительном зале без дистанции, но обязательно в масках. Поэтому в минувшее воскресенье 14 июня мы с ребятами сыграли первый спектакль после карантина – с символичным для сегодняшней ситуации названием.
Есть идея спектакля по Чехову, в котором были бы заняты наши студийцы и взрослые профессиональные артисты, живущие в Праге. Думаю, для ребят это станет интересным опытом. Репетиции должны были начаться в апреле, но пока перенесли работу на сентябрь.

В нашей студии занимаются ребята, которые учатся в чешских, немецких, французских, английских школах, поэтому театр для них единственное место, где они общаются на родном языке и знакомятся с русской литературой. Репертуар выстраивается, учитывая это важнейшее обстоятельство. Мы ещё ни разу не работали над произведениями западных авторов, только русская классика, те авторы и те названия, с которыми ребят не познакомят в школе. Например, ставили Мамина-Сибиряка «Серую шейку», работали с поэзией Серебряного века, разучивали и пели романсы Александра Вертинского, читали стихи Бродского. Дети справляются несмотря на то, что большинство ребят язык учат только в театре. В этом году особое внимание уделяем поэзии Марины Цветаевой. К 27 июня готовим открытый показ по «Поэме Горы», которая была написана Цветаевой в Праге. В Чехии она прожила около трёх лет в начале двадцатых годов прошлого века. Произведение пропитана атмосферой города, в котором мы живём. Надеюсь, что это работа в будущем вырастет в спектакль. Театр помогает детям познавать окружающий мир и самое главное – найти самого себя.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Вирус научил нас ответственности»

    «Театрал» продолжает следить за жизнью театров русского зарубежья. И сегодня наш собеседник – директор Государственного академического русского театра драмы им. Лермонтова (Казахстан) - Юрий ЯКУШЕВ, который утверждает, что пандемия хотя и принесла театру множество злоключений, стала своего рода целительной встряской. ...
  • Как победить вирус разъединения?

    В столице открылся второй по счёту театральный фестиваль, объединивший в своей программе не только спектакли русских зарубежных театров ближнего зарубежья, но и обширную образовательную программу от ведущих российских театральных деятелей. ...
  • Борис Казинец: «Благодаря пельменям я попал на "Голос Америки"»

    В 2016 году народный артист Грузии Борис Казинец стал лауреатом премии «Звезда Театрала» за то, что создал в Вашингтоне Театр русской классики (награда вручалась в номинации «Лучший русский театр за рубежом»). Однако сегодня разговор о другом – Борис Михайлович отмечает 90-летний юбилей, который планировал провести в Тбилисском государственном театре им. ...
  • Николай Свентицкий: «Русский театр в Грузии жив!»

    20 сентября исполняется 175 лет Тбилисскому государственному академическому русскому драматическому театру имени А.С. Грибоедова, старейшему русскому театру на постсоветском пространстве. Почти два века своего существования театр бережно хранит русскую культуру, русский язык. ...
Читайте также