Прага: «Найти самого себя»

 

Журнал «Театрал» продолжает следить за жизнью русских театров за рубежом, которые по-разному переносят последствия пандемии, но при этом не теряют оптимизма, готовят премьерные спектакли, и ждут встречи со зрителем. Сегодня наш собеседник  создатель и руководитель театральной студии в Праге режиссёр Ирина Слепцова.

– Наша театральная студия «Школа» не прекращала своей деятельности все то время, что действовал карантин, мы сразу перешли на занятия онлайн. Проводили репетиции в Zoom в трёх группах, в каждой из которых работали над своим материалом. В течение двух месяцев записывали со студийцами видео-поэзию, ребята разучивали и читали на камеру Цветаеву. Также с младшими студийцами готовились к спектаклю по Даниилу Хармсу «Из дома вышел человек», с которого три года назад и начиналась история нашей студии.

К счастью, карантинная изоляция продлилась не очень долго, уже с 11 мая в Чехии разрешили посещать секции и занятия дополнительного образования, с 25 мая начали работать театры, но при условии соблюдения для зрителей необходимой дистанции, и, наконец, с 8 июня была объявлена третья волна послабления – разрешено сидеть в зрительном зале без дистанции, но обязательно в масках. Поэтому в минувшее воскресенье 14 июня мы с ребятами сыграли первый спектакль после карантина – с символичным для сегодняшней ситуации названием.
Есть идея спектакля по Чехову, в котором были бы заняты наши студийцы и взрослые профессиональные артисты, живущие в Праге. Думаю, для ребят это станет интересным опытом. Репетиции должны были начаться в апреле, но пока перенесли работу на сентябрь.

В нашей студии занимаются ребята, которые учатся в чешских, немецких, французских, английских школах, поэтому театр для них единственное место, где они общаются на родном языке и знакомятся с русской литературой. Репертуар выстраивается, учитывая это важнейшее обстоятельство. Мы ещё ни разу не работали над произведениями западных авторов, только русская классика, те авторы и те названия, с которыми ребят не познакомят в школе. Например, ставили Мамина-Сибиряка «Серую шейку», работали с поэзией Серебряного века, разучивали и пели романсы Александра Вертинского, читали стихи Бродского. Дети справляются несмотря на то, что большинство ребят язык учат только в театре. В этом году особое внимание уделяем поэзии Марины Цветаевой. К 27 июня готовим открытый показ по «Поэме Горы», которая была написана Цветаевой в Праге. В Чехии она прожила около трёх лет в начале двадцатых годов прошлого века. Произведение пропитана атмосферой города, в котором мы живём. Надеюсь, что это работа в будущем вырастет в спектакль. Театр помогает детям познавать окружающий мир и самое главное – найти самого себя.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Кишинёв, Молдова. «Театр в центре города - лакомый кусок»

    Журнал «Театрал» продолжает рассказывать читателям о жизни и творчестве русских театров за рубежом. Сегодня мы представляем вашему вниманию очередной материал из зарубежья, наш собеседник - генеральный директор кишиневского Государственного Русского драматического театра им. ...
  • В Русском театре драмы им. Искандера ставят знаменитую пьесу Лорки

    В Русском театре драмы им. Искандера (Сухум, Абхазия) выходит первая посткарантинная премьера - «Кровавая свадьба». Премьерные показы спектакля по пьесе Федерико Гарсии Лорки состоятся 10 и 11 июля.   «Мы давно ждали эту премьеру, - говорит гендиректор театра Ираклий Хинтба. ...
  • Цюрих. «Надеемся, что без поддержки нас не оставят»

     «Театрал» продолжает серию публикаций о том, как в условиях пандемии живут и творят русские театры в странах дальнего зарубежья. Сегодня о возвращении своего коллектива к привычной жизни рассказывает художественный руководитель русского Театра сценической классики в Швейцарии Людмила Майер-Бабкина. ...
  • Париж. «Нельзя опускать руки – за нами дети»

    Журнал «Театрал» продолжает рассказывать о том, как из карантина выходят русские театры за рубежом. Сегодня мы предоставляем слово создателю и руководителю детского театра «Апрелик» в Париже – Людмила Дробич. ...
Читайте также