Париж. «Нельзя опускать руки – за нами дети»

 

Журнал «Театрал» продолжает рассказывать о том, как из карантина выходят русские театры за рубежом. Сегодня мы предоставляем слово создателю и руководителю детского театра «Апрелик» в Париже – Людмила Дробич. 

Наш театр 1 июня отметил пятнадцатилетий юбилей, и к нам, в Париж, должно было приехать множество гостей, коллег из Европы, России, Америки. Планировалось, что отпразднуем этот день спектаклем «Красная шапочка», в котором заняты дети-актеры из пятнадцати стран. Готовились специальные торжества в русском посольстве во Франции. Должна была состояться и научно-практическая конференция «Театр как модель сохранения русского языка», на которую мы ждали около тридцати театров.

Для меня лично в этом году юбилей двойной: это 15-летие «Апрелика» и 40-летие моей режиссёрской-педагогической деятельности. Поэтому и театр, и я, получили в свой адрес множество поздравлений, слов благодарности и поддержки. Все это очень вдохновляет и подтверждает, что нужно продолжать верить в будущее. Так что все запланированные праздничные мероприятия мы не отменяем, а переносим.

Карантин, конечно, внезапно остановил театральную жизнь, но я считаю, что на любую ситуацию, даже на ту, в которой мы все оказались, стоит смотреть с оптимизмом. Мне и всем нашим педагогам нельзя опускать руки, за нами – дети. Возможно, после того, как нам разрешат репетировать, мы выйдем к зрителю с новыми идеями. Даже сейчас, например, по поводу проведения юбилейных мероприятий возникли новые задумки, до которых раньше просто не доходили руки.

Во время карантина у нас появилось больше времени работать с ребятами, хотя полноценной репетицией занятия в Зуме не назовёшь. Тем не менее, застольный период мы провели очень плодотворно. Ещё никогда раньше мы так подробно и детально не работали над ролями, не разбирали все нюансы. Думаю, что и наших юных актёров карантин научил по-новому воспринимать процесс работы над ролью, размышлять над персонажем.

Карантин, по сути, нам подарил возможность нового формата занятий, репетиций и спектаклей. А моей задачей было сделать эти занятия-онлайн не скучными, чтобы заинтересовать детей, хотя через экран это довольно непросто. Для каждого возраста ребят мы вместе с режиссёрами из России, с которыми работаем уже много лет, придумали свою историю, чтобы детей было легко увлечь в процесс сочинения спектакля.

С ребятами из самой маленькой группы мы будем снимать ролик по сказкам «Репка» и «Колобок». Я провожу репетиции по скайпу, с каждым работаю индивидуально, но потом мы соберём все видео в одно, чтобы был виден общий результат.

Для детей 5-6 лет мы тоже придумали с наши педагогом по хореографии театрально-танцевальный эксперимент «Нескучные стихи». Дети будут разыгрывать в движениях известные стихи детских русских классиков – Чуковского, Маршака, Михалкова.

Интересный совместный проект мы задумали с ровесниками моих 7-8 летних ребят с учениками моей выпускницы из Ростова-на-Дону, он называется «Буктрейлер». Дети из России будут читать пушкинскую сказку «О попе и работнике его Балде», а дети из Франции –  показывать. С актерами старшего возраста продолжают репетировать наши педагоги из России –  доцент кафедры актерского мастерства СПбГАТИ Максим Михайлов и директор театральной школы им. Калягина, режиссер Сергей Суворов. Они готовят спектакли «В гостях у сказки» и «Маленького принца». Все наши ребята мотивированы, заинтересованы и очень увлечены, а для меня это самое главное.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Николай Свентицкий: «Русский театр в Грузии жив!»

    20 сентября исполняется 175 лет Тбилисскому государственному академическому русскому драматическому театру имени А.С. Грибоедова, старейшему русскому театру на постсоветском пространстве. Почти два века своего существования театр бережно хранит русскую культуру, русский язык. ...
  • Алла Сигалова готовит премьеру в Русском театре Эстонии

    73-й сезон откроется в Русском театре 5 сентября долгожданной премьерой музыкального спектакля «Моя прекрасная леди» по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноименного фильма Габриэля Паскаля. Спектакль ставит российский хореограф и режиссер Алла Сигалова. ...
  • Беларусь. «Сегодня самое главное – не допустить жертв и насилия»

    «Театрал» продолжает рассказывать о деятельности русских театров за рубежом, и, в связи с событиями, начавшимися после президентских выборов в соседней Республике Беларусь, за развитием которых следят по всему миру, журнал решил выяснить, насколько атмосфера протеста осложняет работу театра. ...
  • Русские театры за рубежом ждут гастролей

    Русскоязычные театры за рубежом, а география их очень широкая и не ограничивается Европой, интересны не только экспатам, но и российским зрителям.   Как показал опрос на сайте и в соцсетях журнала «Театрал», который провела дирекция фестиваля «Мир русского театра», спектакли этих коллективов хотели бы посмотреть более 80% респондентов. ...
Читайте также