Журнал «Театрал» продолжает рассказывать о том, как из карантина выходят русские театры за рубежом. Сегодня мы предоставляем слово создателю и руководителю детского театра «Апрелик» в Париже – Людмила Дробич.
Наш театр 1 июня отметил пятнадцатилетий юбилей, и к нам, в Париж, должно было приехать множество гостей, коллег из Европы, России, Америки. Планировалось, что отпразднуем этот день спектаклем «Красная шапочка», в котором заняты дети-актеры из пятнадцати стран. Готовились специальные торжества в русском посольстве во Франции. Должна была состояться и научно-практическая конференция «Театр как модель сохранения русского языка», на которую мы ждали около тридцати театров.
Для меня лично в этом году юбилей двойной: это 15-летие «Апрелика» и 40-летие моей режиссёрской-педагогической деятельности. Поэтому и театр, и я, получили в свой адрес множество поздравлений, слов благодарности и поддержки. Все это очень вдохновляет и подтверждает, что нужно продолжать верить в будущее. Так что все запланированные праздничные мероприятия мы не отменяем, а переносим.
Карантин, конечно, внезапно остановил театральную жизнь, но я считаю, что на любую ситуацию, даже на ту, в которой мы все оказались, стоит смотреть с оптимизмом. Мне и всем нашим педагогам нельзя опускать руки, за нами – дети. Возможно, после того, как нам разрешат репетировать, мы выйдем к зрителю с новыми идеями. Даже сейчас, например, по поводу проведения юбилейных мероприятий возникли новые задумки, до которых раньше просто не доходили руки.
Во время карантина у нас появилось больше времени работать с ребятами, хотя полноценной репетицией занятия в Зуме не назовёшь. Тем не менее, застольный период мы провели очень плодотворно. Ещё никогда раньше мы так подробно и детально не работали над ролями, не разбирали все нюансы. Думаю, что и наших юных актёров карантин научил по-новому воспринимать процесс работы над ролью, размышлять над персонажем.
Карантин, по сути, нам подарил возможность нового формата занятий, репетиций и спектаклей. А моей задачей было сделать эти занятия-онлайн не скучными, чтобы заинтересовать детей, хотя через экран это довольно непросто. Для каждого возраста ребят мы вместе с режиссёрами из России, с которыми работаем уже много лет, придумали свою историю, чтобы детей было легко увлечь в процесс сочинения спектакля.
С ребятами из самой маленькой группы мы будем снимать ролик по сказкам «Репка» и «Колобок». Я провожу репетиции по скайпу, с каждым работаю индивидуально, но потом мы соберём все видео в одно, чтобы был виден общий результат.
Для детей 5-6 лет мы тоже придумали с наши педагогом по хореографии театрально-танцевальный эксперимент «Нескучные стихи». Дети будут разыгрывать в движениях известные стихи детских русских классиков – Чуковского, Маршака, Михалкова.
Интересный совместный проект мы задумали с ровесниками моих 7-8 летних ребят с учениками моей выпускницы из Ростова-на-Дону, он называется «Буктрейлер». Дети из России будут читать пушкинскую сказку «О попе и работнике его Балде», а дети из Франции – показывать. С актерами старшего возраста продолжают репетировать наши педагоги из России – доцент кафедры актерского мастерства СПбГАТИ Максим Михайлов и директор театральной школы им. Калягина, режиссер Сергей Суворов. Они готовят спектакли «В гостях у сказки» и «Маленького принца». Все наши ребята мотивированы, заинтересованы и очень увлечены, а для меня это самое главное.
Наш театр 1 июня отметил пятнадцатилетий юбилей, и к нам, в Париж, должно было приехать множество гостей, коллег из Европы, России, Америки. Планировалось, что отпразднуем этот день спектаклем «Красная шапочка», в котором заняты дети-актеры из пятнадцати стран. Готовились специальные торжества в русском посольстве во Франции. Должна была состояться и научно-практическая конференция «Театр как модель сохранения русского языка», на которую мы ждали около тридцати театров.
Для меня лично в этом году юбилей двойной: это 15-летие «Апрелика» и 40-летие моей режиссёрской-педагогической деятельности. Поэтому и театр, и я, получили в свой адрес множество поздравлений, слов благодарности и поддержки. Все это очень вдохновляет и подтверждает, что нужно продолжать верить в будущее. Так что все запланированные праздничные мероприятия мы не отменяем, а переносим.
Карантин, конечно, внезапно остановил театральную жизнь, но я считаю, что на любую ситуацию, даже на ту, в которой мы все оказались, стоит смотреть с оптимизмом. Мне и всем нашим педагогам нельзя опускать руки, за нами – дети. Возможно, после того, как нам разрешат репетировать, мы выйдем к зрителю с новыми идеями. Даже сейчас, например, по поводу проведения юбилейных мероприятий возникли новые задумки, до которых раньше просто не доходили руки.
Во время карантина у нас появилось больше времени работать с ребятами, хотя полноценной репетицией занятия в Зуме не назовёшь. Тем не менее, застольный период мы провели очень плодотворно. Ещё никогда раньше мы так подробно и детально не работали над ролями, не разбирали все нюансы. Думаю, что и наших юных актёров карантин научил по-новому воспринимать процесс работы над ролью, размышлять над персонажем.
Карантин, по сути, нам подарил возможность нового формата занятий, репетиций и спектаклей. А моей задачей было сделать эти занятия-онлайн не скучными, чтобы заинтересовать детей, хотя через экран это довольно непросто. Для каждого возраста ребят мы вместе с режиссёрами из России, с которыми работаем уже много лет, придумали свою историю, чтобы детей было легко увлечь в процесс сочинения спектакля.
С ребятами из самой маленькой группы мы будем снимать ролик по сказкам «Репка» и «Колобок». Я провожу репетиции по скайпу, с каждым работаю индивидуально, но потом мы соберём все видео в одно, чтобы был виден общий результат.
Для детей 5-6 лет мы тоже придумали с наши педагогом по хореографии театрально-танцевальный эксперимент «Нескучные стихи». Дети будут разыгрывать в движениях известные стихи детских русских классиков – Чуковского, Маршака, Михалкова.
Интересный совместный проект мы задумали с ровесниками моих 7-8 летних ребят с учениками моей выпускницы из Ростова-на-Дону, он называется «Буктрейлер». Дети из России будут читать пушкинскую сказку «О попе и работнике его Балде», а дети из Франции – показывать. С актерами старшего возраста продолжают репетировать наши педагоги из России – доцент кафедры актерского мастерства СПбГАТИ Максим Михайлов и директор театральной школы им. Калягина, режиссер Сергей Суворов. Они готовят спектакли «В гостях у сказки» и «Маленького принца». Все наши ребята мотивированы, заинтересованы и очень увлечены, а для меня это самое главное.