Алексей Учитель завершил съемки картины «47», посвященной памяти Виктора Цоя и названной, как его последний альбом. Ожидаемая дата релиза – октябрь 2020 года.
Самого Цоя в фильме не будет, его образ мифичен и складывается из деталей: песни, диалоги, реплики героев. Снятая в жанре роуд-муви, картина начинается со смертельной аварии и рассказывает о следовании гроба из Латвии в Петербург. Главная роль досталась Евгению Цыганову, сыгравшему водителя автобуса, с которым в 1990-м столкнулся «Москвич» певца, по нелепому стечению обстоятельств он же перевозит тело погибшего.
Учитель лично знаком со многими прототипами истории, в том числе с водителем, который на протяжении многих лет отказывался от общения с прессой. Авторы настаивают, что лента не является документальной, а относится к разряду «мистической притчи», где собраны догадки о последних минутах артиста. Учитель считает, что история гибели Цоя – не про усталость и сон, а про «уход в творчество», когда человек всецело занят мыслями о своей новой работе. Режиссер пришел к таким выводам, проведя личное расследование в документальной картине «Последний герой».
Фильм предполагают завершить документальными кадрами многотысячного концерта, который Алексей Учитель лично снимал 30 лет назад для документальной картины «Рок».
Самого Цоя в фильме не будет, его образ мифичен и складывается из деталей: песни, диалоги, реплики героев. Снятая в жанре роуд-муви, картина начинается со смертельной аварии и рассказывает о следовании гроба из Латвии в Петербург. Главная роль досталась Евгению Цыганову, сыгравшему водителя автобуса, с которым в 1990-м столкнулся «Москвич» певца, по нелепому стечению обстоятельств он же перевозит тело погибшего.
Учитель лично знаком со многими прототипами истории, в том числе с водителем, который на протяжении многих лет отказывался от общения с прессой. Авторы настаивают, что лента не является документальной, а относится к разряду «мистической притчи», где собраны догадки о последних минутах артиста. Учитель считает, что история гибели Цоя – не про усталость и сон, а про «уход в творчество», когда человек всецело занят мыслями о своей новой работе. Режиссер пришел к таким выводам, проведя личное расследование в документальной картине «Последний герой».
Фильм предполагают завершить документальными кадрами многотысячного концерта, который Алексей Учитель лично снимал 30 лет назад для документальной картины «Рок».