После карантина одним из первых открыл свои двери для зрителей Пекинский национальный театр. 13 июня здесь состоялись спектакли, но вскоре театру вновь запретили работать – потребовались дополнительные санитарно-эпидемиологические меры. Аналогичная ситуация – в театрах других стран. Они готовятся к встрече с публикой, но в предстоящий сезон, похоже, вынуждены будут работать в новых условиях, что уже вызывает беспокойство экспертов.
The Guardian пишет, что многие театры Британии находятся на грани банкротства, а возобновление работы потребует длительной подготовки. Художественный руководитель Национального театра Руфус Норрис в интервью изданию сказал, что у некоторых театров осталось всего несколько дней до того, как они обанкротятся, и призвал правительство оказать больше поддержки театрам.
Ещё более мрачную картину описывает The Atlantic: ситуация с карантинными мерами может привести к потере целого поколения художников и зрителей. Увеличение дистанции между актерами, уменьшение количества зрительских мест – все это может привести к росту цен на билеты, а также к плохому качеству спектаклей.
«Спросите у актеров, хотят ли они играть комедию в полупустом зале, они вам скажут, что это не самое желанное событие» - утверждает Тамара Харви, художественный руководитель Theatr Clwyd.
Несмотря на подобные прогнозы театры по всему миру постепенно готовятся к открытию.
Как указывает Artshub.com, независимые театральные труппы в Аделаиде (Австралия) тоже обеспокоены своим будущим. Так, художественный руководитель театра Кори МакМахон позитивно оценивает возможности театров: «Мы сможем сократить количество билетов, а затем использовать пространство театра так, чтобы зрители могли соблюдать социальную дистанцию».
Соучредитель театра Rumpus, независимый исполнитель и театральный режиссер Ребекка Майо предполагает, что после открытия театров зрители смогут регулярно дезинфицировать руки в зале, и, кроме того, будет проводиться более частая чистка перил, кресел и дверей. Также она уверена, что в будущих постановках примут во внимание не только дистанцию между зрителями, но и между исполнителями, так как в постановках зачастую присутствуют сцены драки или танца. Ребекка считает, что спектакли творчески откликнутся на этот вызов, и новшества приведут к увеличению минималистических работ.
Как сообщает The Guardian, в Германии активно готовятся к театральному сезону, который откроется в сентябре. Например, Театр на берегу реки Шпрее, основанный в 1949 году Бертольтом Брехтом, во второй половине мая убрал 500 из 700 мест, чтобы обеспечить дистанцию, соответствующую государственным требованиям с безопасным расстоянием 1,5 м. Также в театре будет расстояние 3 м между краем сцены и первым рядом зрителей. Некоторые двери в зрительный зал останутся открытыми, чтобы позволить воздуху циркулировать.
Художественный руководитель театра Шаубюне Томас Остермайер сказал, что его команда все еще рассматривает возможность установки разделителей из плексигласа, чтобы заполнить аудиторию 150, а не только 50 зрителями. По словам Остермайера, немецкая традиция, согласно которой ансамбль актеров привязан к театру, оказался экономическим преимуществом во время пандемии. В то время как театры в Великобритании должны были продолжать платить исполнителям, нанятым по контракту, за отмененные шоу, Остермайер смог поставить своих актеров в программу неполного рабочего дня. Художественный руководитель Шаубюне комментирует ситуацию с иронией: «Между 1603 и 1610 годами «Глобус» неоднократно закрывался на месяцы из-за бубонной чумы, и все же этот период был одним из золотых времен театра».
В отличие от Германии, в Нью-Йорке театральный сезон начнется только 3 января 2021 года, как сообщает отраслевая группа «Лига Бродвея». А некоторые постановки вообще перенесли на май 2021 года, среди которых премьера мюзикла The Music Man с Хью Джекманом в главной роли.
Из-за серьезных правил, касающихся социального дистанцирования зрителей, актеров, продюсеров и технического персонала, многие спектакли не смогут вернуться на сцену, что произошло с мюзиклом Frozen.
The Guardian пишет, что многие театры Британии находятся на грани банкротства, а возобновление работы потребует длительной подготовки. Художественный руководитель Национального театра Руфус Норрис в интервью изданию сказал, что у некоторых театров осталось всего несколько дней до того, как они обанкротятся, и призвал правительство оказать больше поддержки театрам.
Ещё более мрачную картину описывает The Atlantic: ситуация с карантинными мерами может привести к потере целого поколения художников и зрителей. Увеличение дистанции между актерами, уменьшение количества зрительских мест – все это может привести к росту цен на билеты, а также к плохому качеству спектаклей.
«Спросите у актеров, хотят ли они играть комедию в полупустом зале, они вам скажут, что это не самое желанное событие» - утверждает Тамара Харви, художественный руководитель Theatr Clwyd.
Несмотря на подобные прогнозы театры по всему миру постепенно готовятся к открытию.
Как указывает Artshub.com, независимые театральные труппы в Аделаиде (Австралия) тоже обеспокоены своим будущим. Так, художественный руководитель театра Кори МакМахон позитивно оценивает возможности театров: «Мы сможем сократить количество билетов, а затем использовать пространство театра так, чтобы зрители могли соблюдать социальную дистанцию».
Соучредитель театра Rumpus, независимый исполнитель и театральный режиссер Ребекка Майо предполагает, что после открытия театров зрители смогут регулярно дезинфицировать руки в зале, и, кроме того, будет проводиться более частая чистка перил, кресел и дверей. Также она уверена, что в будущих постановках примут во внимание не только дистанцию между зрителями, но и между исполнителями, так как в постановках зачастую присутствуют сцены драки или танца. Ребекка считает, что спектакли творчески откликнутся на этот вызов, и новшества приведут к увеличению минималистических работ.
Как сообщает The Guardian, в Германии активно готовятся к театральному сезону, который откроется в сентябре. Например, Театр на берегу реки Шпрее, основанный в 1949 году Бертольтом Брехтом, во второй половине мая убрал 500 из 700 мест, чтобы обеспечить дистанцию, соответствующую государственным требованиям с безопасным расстоянием 1,5 м. Также в театре будет расстояние 3 м между краем сцены и первым рядом зрителей. Некоторые двери в зрительный зал останутся открытыми, чтобы позволить воздуху циркулировать.
Художественный руководитель театра Шаубюне Томас Остермайер сказал, что его команда все еще рассматривает возможность установки разделителей из плексигласа, чтобы заполнить аудиторию 150, а не только 50 зрителями. По словам Остермайера, немецкая традиция, согласно которой ансамбль актеров привязан к театру, оказался экономическим преимуществом во время пандемии. В то время как театры в Великобритании должны были продолжать платить исполнителям, нанятым по контракту, за отмененные шоу, Остермайер смог поставить своих актеров в программу неполного рабочего дня. Художественный руководитель Шаубюне комментирует ситуацию с иронией: «Между 1603 и 1610 годами «Глобус» неоднократно закрывался на месяцы из-за бубонной чумы, и все же этот период был одним из золотых времен театра».
В отличие от Германии, в Нью-Йорке театральный сезон начнется только 3 января 2021 года, как сообщает отраслевая группа «Лига Бродвея». А некоторые постановки вообще перенесли на май 2021 года, среди которых премьера мюзикла The Music Man с Хью Джекманом в главной роли.
Из-за серьезных правил, касающихся социального дистанцирования зрителей, актеров, продюсеров и технического персонала, многие спектакли не смогут вернуться на сцену, что произошло с мюзиклом Frozen.