Лувр открыт для посещения

«Всё могут короли»

 

В понедельник, 6 июля, один из крупнейших мировых художественных музеев – Парижский Лувр – вновь открыл двери для посетителей спустя почти четыре месяца после закрытия из-за пандемии. Но для российских туристов возможности посетить этот дворец искусств, увы, пока нет. Поэтому «Театрал», продолжая свою миссию виртуальных туров по зарубежным музеям, приглашает в Лувр без масок, перчаток и «социальной дистанции».
 
Музей Лувра — один из самых крупных и известных популярный художественных музеев мира, он находится в самом центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи.
 
Музей расположен  в здании старинного королевского дворца.  
Лувр имеет богатейшую коллекцию художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

Лувре  можно назвать универсальным музеем, так как в его коллекции экспонаты представляющие весь мир и почти все исторические периоды: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток, с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее д`Орсе, о котором «Театрал» уже рассказывал и в Центре Жоржа Помпиду, о котором мы планируем рассказать в ближайшее время.


В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. В 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри. Во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV дворец увеличили в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен.

В 1667—1670 годах на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра. В 1682 году работы были приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века возникает идея превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.

После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено.

После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрёл современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида.
 
Идея создать в Лувре музей для экспозиции шедевров из королевских коллекций появилась задолго до Французской Революции. В 1878 году принимается решение об открытии музея, его первым хранителем назначен Юбер Робер, немедленно приступивший к подготовке будущей экспозиции.
Впервые двери музея были открыты для публики 10 августа 1793 года, уже после революции. При Первой империи музей именовался музеем Наполеона.
 
В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I и Людовиком XIV . На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.
 
Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.
 
В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.
 
Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля — принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Немыслимый ажиотаж вокруг «Джоконды» не дает возможности ни подойти к шедевру поближе, на тем более остаться с картиной «тет-а-тет». Зато при виртуальном посещении, это как раз вполне реально. 
 
Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году.

«Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно.
 
Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо, археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.
 
Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело. В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи.

 
Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года.
 
Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы: Зал рисунков, начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров. Калькография — около 14 000 гравюр на меди. Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. 
 
На данный момент в  связи с коронавирусом пока для посещения в Лувре будут доступны около 70% залов. Всем без исключения посетителям, даже обладателям абонементов и тем, кто имеет право на бесплатный проход, придется бронировать на сайте талоны на точное время. Осмотр экспозиции теперь будет осуществляться строго в одном направлении: если раньше можно было зайти с бокового входа без долгих очередей и отправиться по залам навстречу потоку, то теперь попасть в музей возможно только через вход под пирамидой. Маршруты посещения залов станут безальтернативными и будут отмечены указателями, чтобы потоки посетителей не пересекались. Все посетители, как и сотрудники, должны будут носить защитные маски и соблюдать социальную дистанцию.
 
С 15 июля на входе вновь появятся индивидуальные аудиогиды, в которые обещают добавить новую информацию об экспозиции на девяти языках.
 
Директор музея Жан-Люк Мартинез заявил ранее, что ожидает «в лучшем случае 20-30% от количества посетителей, наблюдавшегося прошлым летом».

Но виртуально посетить Лувр сможет гораздо большее количество гостей, в том числе и подписчики сайта «Театрал». «За мной, читатель!»...

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Пять посткарантинных выставок

    Московские музеи, которые были закрыты с середины марта из-за ситуации, связанной с распространением коронавируса, возвращаются к работе в обычном формате. Многие из них подготовили новые проекты, приуроченные к разным историческим событиям. ...
  • Выставку о еврейском театре в годы войны откроют в Новосибирске

    23 июля в Новосибирском государственном историко-краеведческом музее открывается выставка «Живы и веселы. Еврейские театры в годы войны», посвященная работе в эвакуации Белорусского государственного еврейского театра (БелГОСЕТ). ...
  • Центр Жоржа Помпиду ждет гостей

    В рамках своего музейного проекта «Театрал» сегодня приглашает своих читателей на встречу с современным искусством - в парижский Центр Жоржа Помпиду, который с 1 июля открылся для посетителей после карантина. Но пока россиянам добраться в Париж непросто, по традиции, отправимся туда виртуально, также как недавно посещали Лувр и Музей д`Орсе. ...
  • Музеи столицы открываются для посетителей

    Московские музеи, которые с середины марта были закрыты на карантин, постепенно начинают свою работу. Многие из них открылись с серией новых проектов. 1. Музей Победы С 16 июля для посетителей открыто Главное здание Музея Победы на Поклонной горе. ...
Читайте также