В Русском театре драмы им. Искандера ставят знаменитую пьесу Лорки

 

В Русском театре драмы им. Искандера (Сухум, Абхазия) выходит первая посткарантинная премьера - «Кровавая свадьба». Премьерные показы спектакля по пьесе Федерико Гарсии Лорки состоятся 10 и 11 июля.
 
«Мы давно ждали эту премьеру, - говорит гендиректор театра Ираклий Хинтба. - По разным причинам выпуск спектакля откладывался. Спектакль репетировался долго, многие решения менялись со временем, уточнялись детали. Я бы не сказал, что Мария Романова «ставит» спектакль - она буквально творит его из воздуха, настроения, ощущений, чувств, смыслов и образов. Думаю, это правильный подход к столь трепетному, ускользающему, мифологическому тексту Лорки. Вместе с актерами и художниками Романовой удалось создать пронзительно красивый и чувственный спектакль, который поразит воображение зрителей».
 
«Кровавая свадьба» - великое творение Федерико Гарсии Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти. Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов - всё это в новом спектакле Театра Искандера.

Как отмечает режиссёр из Санкт-Петербурга Мария Романова, «Кровавая свадьба» - это спектакль о высшей любви, о проявлении высшей страсти, с которой человек порой не может совладать.

«Дело не в том, чтобы поступать правильно или нет. И Лорка об этом писал: есть мотивы и законы, которые живут в нас и движут нами. Для меня в этом материале главный итог - глубинное осознание и прощение, бессмысленность мести. Есть высший закон - это закон любви, - говорит Романова. - В Петербурге этот материал так невозможно было бы поставить. Испания – это страсть, и здесь Абхазия – это юг и горы, глубина и тайна души. Все очень сочетается и ложится на абхазскую ментальность».

Над спектаклем работает талантливая постановочная команда, возглавляемая режиссёром Марией Романовой из Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета. Художник-постановщик - Мария Филаретова, художник по костюмам - Наталья Шпанова, режиссёр по пластике - Римма Саркисян, музыкальное оформление - Владимир Бычковский. Художник по свету - известный российский мастер, лауреат высшей театральной премии «Золотая маска» Денис Солнцев.

Исполнительница главной роли Невесты в спектакле «Кровавая свадьба», выпускница Санкт-Петербургского государственного института культуры Мадлена Барциц призналась, что постановочная команда, которую собрал гендиректор театра – это команда мечты любой актрисы.
По словам актрисы, на репетициях «абсолютно неземное состояние, в которое вводит поэтика Лорки и режиссура Марии Романовой».
 
 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Париж. «Я всегда прошу обратить внимание на наш театр»

    28 июля в парижском русском театре-студии «МА-АРТ» состоится первый после карантина премьерный показ спектакля «Маленькие трагедии».  О непростых условиях работы, неиссякаемом энтузиазме артистов и отсутствии поддержки рассказывает наш сегодняшний собеседник, художественный руководитель театра «МА-АРТ», режиссёр Людмила АНДРЕЕВА. ...
  • Кишинёв, Молдова. «Театр в центре города - лакомый кусок»

    Журнал «Театрал» продолжает рассказывать читателям о жизни и творчестве русских театров за рубежом. Сегодня мы представляем вашему вниманию очередной материал из зарубежья, наш собеседник - генеральный директор кишиневского Государственного Русского драматического театра им. ...
  • В Русском театре драмы им. Искандера ставят знаменитую пьесу Лорки

    В Русском театре драмы им. Искандера (Сухум, Абхазия) выходит первая посткарантинная премьера - «Кровавая свадьба». Премьерные показы спектакля по пьесе Федерико Гарсии Лорки состоятся 10 и 11 июля.   «Мы давно ждали эту премьеру, - говорит гендиректор театра Ираклий Хинтба. ...
  • Цюрих. «Надеемся, что без поддержки нас не оставят»

     «Театрал» продолжает серию публикаций о том, как в условиях пандемии живут и творят русские театры в странах дальнего зарубежья. Сегодня о возвращении своего коллектива к привычной жизни рассказывает художественный руководитель русского Театра сценической классики в Швейцарии Людмила Майер-Бабкина. ...
Читайте также