Новый фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» попал в основную конкурсную программу в Венеции. Картина основана на реальных событиях и посвящена расстрелу мирной рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.
Стихийные акции протеста начались на Новочеркасском электровозостроительном заводе, когда норма выработки была увеличена на треть, а зарплата резко снижена. По демонстрации открыли огонь: 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 – к тюремным срокам. Эти события в картине Кончаловского представлены сквозь призму сознания главной героини – «строителя коммунизма, участницы войны, убежденного чистого человека, каких было большинство среди советских людей». Играет ее Юлия Высоцкая.
«Сейчас мы видим немало фильмов, в которых 60-70-80-е годы ХХ века выглядят фальшиво, надуманно, ничуть не соответствуя советским картинам, снятым в то время («Летят журавли» или «Баллада о солдате»), – говорит Андрей Кончаловский. – Потому моя задача была – достаточно скрупулезно, детально восстановить эпоху СССР 60-х. Мне кажется, что советские люди послевоенного времени, которые сражались до Победы в Великой Отечественной войне, прошли сталинское время, заслуживают фильма, в котором была бы отдана дань их чистоте и определенной трагичности при осознании несовпадения идеалов коммунизма и окружающей их реальности».
Напомним, Андрей Кончаловский является обладателем двух наград Венецианского кинофестиваля. «Серебряных львов» получили его «Белые ночи Алексея Тряпицина» (2014) и «Рай» (2016), а в 1961-м приза удостоилась его дебютная короткометражная работа «Мальчик и голубь».
Стихийные акции протеста начались на Новочеркасском электровозостроительном заводе, когда норма выработки была увеличена на треть, а зарплата резко снижена. По демонстрации открыли огонь: 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 – к тюремным срокам. Эти события в картине Кончаловского представлены сквозь призму сознания главной героини – «строителя коммунизма, участницы войны, убежденного чистого человека, каких было большинство среди советских людей». Играет ее Юлия Высоцкая.
«Сейчас мы видим немало фильмов, в которых 60-70-80-е годы ХХ века выглядят фальшиво, надуманно, ничуть не соответствуя советским картинам, снятым в то время («Летят журавли» или «Баллада о солдате»), – говорит Андрей Кончаловский. – Потому моя задача была – достаточно скрупулезно, детально восстановить эпоху СССР 60-х. Мне кажется, что советские люди послевоенного времени, которые сражались до Победы в Великой Отечественной войне, прошли сталинское время, заслуживают фильма, в котором была бы отдана дань их чистоте и определенной трагичности при осознании несовпадения идеалов коммунизма и окружающей их реальности».
Напомним, Андрей Кончаловский является обладателем двух наград Венецианского кинофестиваля. «Серебряных львов» получили его «Белые ночи Алексея Тряпицина» (2014) и «Рай» (2016), а в 1961-м приза удостоилась его дебютная короткометражная работа «Мальчик и голубь».