Худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман: «Мы просто теряем профессию»

 

Музыкальные театры просят Роспотребнадзор уточнить достаточно расплывчатую формулировку «массовые сцены». Согласно предписаниям ведомства, из спектаклей их необходимо исключить, чтобы снизить риски распространения коронавируса.       

Руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман заявил сегодня на пресс-конференции в ТАСС, что музыкальные театры оказались в самой сложной ситуации, потому что оперное и балетное искусство состоит преимущественно из массовых сцен. «Понятно, что и залы у нас в основном большие, и сцены перенаселенные, и хор задействован, и оркестр – совместить это все с требованиями Роспотребнадзора очень тяжело», – говорит Дмитрий Бертман. 

«Мы пытаемся всеми способами донести до Роспотребнадзора необходимость уточнить, что значит «массовость». Ведь у одного театра маленькая сцена, у другого побольше, у Большого театра она огромная. Мы предлагаем сейчас математический вариант: ввести такие правила, чтобы сцена была поделена на квадраты, и определить, какое количество людей могут находиться на площади каждого квадрата», – продолжает худрук «Геликон-оперы».  

«Одно дело сократить массовость, адаптировать мизансцены, что нехорошо, но возможно, а другое дело – просто исключить, как предписывает Роспотребнадзор. Это значит – исключить деятельность музыкальных театров полностью, уничтожить сам вид искусства. Мы становимся иждивенцами государства или просто теряем профессию», – подчеркивает Бертман. Для регионов, по его мнению, это может обернуться трагедией. «Ведь нередко культурой руководят не совсем культурные люди, и одна эта фраза – «исключить массовые сцены» – может быть воспринята как руководство для оптимизации театра. Это просто опасно».

По словам Дмитрия Бертмана, и гендиректор Большого театра Владимир Урин, и Минкультуры сейчас активно ведут переговоры с Роспотребнадзором, чтобы добиться параметров «массовости», определить, какое именно количество артистов возможно на сцене.

Свои планы театр «Геликон-опера» был вынужден скорректировать: на конец сезона перенесена премьера «Альфа и Омега» современного израильского композитора Гила Шохата – о становлении мира, о том, как рай становится адом – в ней много массовых сцен и задействован хор. Сразу после отпуска Дмитрий Бертман приступит к репетициям оперы Пуччини «Тоска», камерной по своей сути – здесь всего одна массовая сцена. Кроме того, предполагается поставить еще две малонаселенных оперы: «Каменный гость» Даргомыжского, без хора, и «Арлекин» Бузони, современника Пуччини.           

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Манеж» запустит онлайн-курс «Современный российский театр»

    С 8 по 31 августа театральный критик и арт-менеджер Павел Руднев прочтет четыре онлайн-лекции, которые помогут разобраться во всех значимых именах и тенденциях новейшей истории российского театра 1990-2010-х. «Во время короткого, но насыщенного курса, мы поговорим о современном театре, но не портретируя конкретных режиссеров или сценографов, а пытаясь понять, какие изменения претерпели методы театрального творчества, как изменилось восприятие зрителя, как театр пытается быть адекватным сегодняшнему дню», – сообщают организаторы, музейно-выставочное объединение «Манеж» и компания Storytel. ...
  • Поповски, Писарев и Молочников выпустят премьеры в Большом

    Откроется Большой театр 6 сентября оперой Верди «Дон Карлос». Главные партии исполнят приглашенные звезды Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов и Ильдар Абдразаков. Балетные артисты выйдут на Историческую сцену впервые после беспрецедентно продолжительной паузы 12 сентября в постановке «Дон Кихот». ...
  • «Энергичные люди» откроют новый сезон Губернского театра

    Московский Губернский театр откроется 17 сентября спектаклем Сергея Безрукова «Энергичные люди» по повести Василия Шукшина.     В тот же день состоится сбор труппы, который по сложившейся традиции пройдет в виде театрального капустника. ...
  • Театр врывается в парки Москвы

    Театрально-продюсерская компания «Импресарио», та самая, которая привезла в столицу Remote Moscow, умеет повседневность превратить в «театр момента». «Пой, танцуй!» – это их новый проект open air, аудиотур по Парку Горького со стартом в правом пилоне Арки Главного входа. ...
Читайте также